Консультация для педагогов "Предметно-пространственная среда ДОО"

  • pptx
  • 18.12.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала консультация для педагогов предметно-пространственная среда ДОО.pptx

Консультация для педагогов на тему:
«Организация
предметно-развивающей среды в группах по трудовому воспитанию»
 

Подготовила: Воспитатель
Ломакина Евгения Сергеевна
 

Труд- основное условие всей
человеческой жизни –и при том
в такой степени, что мы в
известном смысле должны
сказать: ТРУД создал самого
человека».
Ф.Энгельс

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, умением себя обслужить.

Цель трудового воспитания дошкольника

Формирование положительного отношения ребенка к труду

Задачи трудового воспитания ДОО

Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь

Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование

Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности

Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива)

Виды труда

Само
обслуживание

Хозяйственно-бытовой

Труд в природе

Ручной и художественный труд

Для обучения детей трудовым действиям необходима специальным образом выстроенная, пополняемая предметно-развивающая среда. Содержание среды описано в рекомендациях ДОО по государственной аккредитации.

Дети младшего возраста

Уголок дежурства по столовой:
фартуки, косынки, пилотки, колпаки.

стенд для фотографий или картинок детей;

стенд для оценки дежурств детей (старший возраст).

Организация дежурств

Уголок дежурств по
уголку природы:
- стенд для картинок или фотографий;
- фартуки клеенчатые, тканевые,
- палочки-рыхлители,
- пульверизаторы мелкие и крупные;
- тряпочки для протирания крупных листьев;
- большая клеенка на стол для работы с цветами;
- перчатки тканевые на 2 младшую группу для протирания растений;
лейки на 2-3 ребенка;
- модели: в старшей и подготовительной группе каждого комнатного растения; последовательности ухода за растением, особенности ухода за светолюбивыми, влаголюбивыми, теневыносливыми растениями; модель посадки огорода на окне;
- дневники наблюдений на каждого ребенка в старшей и подготовительной группе; на группу в средней и 2 младшей;
- модель последовательности перевалки и пересадки растения;
-модель черенкования растения.

стенд для картинок или фотографий

- модели: в старшей и подготовительной группе каждого комнатного растения; последовательности ухода за растением, особенности ухода за светолюбивыми, влаголюбивыми, теневыносливыми растениями; модель посадки огорода на окне;

- последовательности ухода за растением, особенности ухода за светолюбивыми, влаголюбивыми, теневыносливыми растениями; модель посадки огорода на окне;

дневники наблюдений на каждого ребенка в старшей и подготовительной группе; на группу в средней и 2 младшей

модель последовательности перевалки и пересадки растения;
-модель черенкования растения.

Уголок хозяйственно-бытового труда:
фартуки на подгруппу детей тканевые и клеенчатые;
клеенка большая на стол;
тазик для протирания пыли и мытья игрушек;
тряпочки для протирания пыли на подгруппу;
веревка и прицепки для развешивания кукольного белья;
модель последовательности стирки белья;
модель последовательности работы в группе (хозяйственно-бытовой труд);
модель трудового процесса: 5 этапов: планирование (что), последовательность (с чего начинаем и чем заканчиваем), способы (как), методы и средства (чем), результат (что получится).

фартуки на подгруппу детей тканевые и клеенчатые;
клеенка большая на стол;
тазик для протирания пыли и мытья игрушек;
тряпочки для протирания пыли на подгруппу.

веревка и прицепки для развешивания кукольного белья;
модель последовательности стирки белья

модель последовательности работы в группе (хозяйственно-бытовой труд);

Уголок дежурств по занятиям
(старшая и подготовительная группа):
- стенд с фотографиями или картинками детей,
- модель оценивания качества работы дежурных (самооценка и оценка сверстников),
- модель или алгоритм последовательности подготовки столов к разным видам занятий,
- модели на дверцы шкафов с обозначением находящихся там предметов и дидактических наборов для занятий (эмблемы материала по экологии, изодеятельности, математике, обучению грамоте и т.д.),
- алгоритм действий дежурного по уборке материалов после занятия по лепке, рисованию, математике.