Консультация для педагогов «Русская народная сказка, как средство нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Оценка 4.6

Консультация для педагогов «Русская народная сказка, как средство нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
pptx
русская литература
Детсад
19.11.2024
Консультация для педагогов «Русская народная сказка, как средство нравственно - патриотического воспитания  детей дошкольного возраста»
Консультация русская народная сказка.pptx

Русская народная сказка, как средство нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста» «Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений»

Русская народная сказка, как средство нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста» «Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений»

«Русская народная сказка, как средство нравственно - патриотического
воспитания детей дошкольного возраста»





«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений»
В.А. Сухомлинский

Духовность ( синонимы- душевность , интеллектуальность , религиозность , церковность ) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе,…

Духовность ( синонимы- душевность , интеллектуальность , религиозность , церковность ) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе,…

Духовность ( синонимы- душевность, интеллектуальность, религиозность, церковность) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил.  Оцениваются не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность ( синонимом - мораль) — правила , представленные совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье). Мораль (нравственность) воплощает в своих нормах абсолютные ценности, в силу чего моральные нормы и оценки являются высшим критерием правомерного поведения. Мораль по этой причине правомочна оценивать право с точки зрения его соответствия требованиям справедливости и моральным ожиданиям.
Патриотизм - это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и видах коллективной творческой деятельности. любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П. — "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками
– это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил.  Оцениваются не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность ( синонимом - мораль) — правила , представленные совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье). Мораль (нравственность) воплощает в своих нормах абсолютные ценности, в силу чего моральные нормы и оценки являются высшим критерием правомерного поведения. Мораль по этой причине правомочна оценивать право с точки зрения его соответствия требованиям справедливости и моральным ожиданиям.
Патриотизм - это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и видах коллективной творческой деятельности. любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П. — "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств"
В связи с этим особую роль обретает личное воспитание, т.е. формирование в каждом индивидууме способности относительно самостоятельно определять и направлять свою линию поведения в обществе. О духовном воспитании человека можно говорить только тогда, когда он правильно ведет себя в силу внутреннего побуждения, когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения. Выработка таких взглядов и убеждений и соответствующих им привычек поведения и составляет сущность духовного воспитания.

«Сказка даёт ребёнку первое чувство героического – чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы;
Она учит его мужеству и верности; она учит созерцать человеческую судьбу, сложность мира.
В сказке народ сохранил своё страдание, свой юмор и свою мудрость»
. И.А. Ильин

Сказка - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания любви к Родине. 

Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.

Дошкольный возраст – возраст сказки.

                                                   « Сказка неотделима от красоты, способствует
                                          развитию эстетических чувств, без которых
                                         немыслимо благородство души. Благодаря
                                         сказке ребёнок познаёт мир не только умом,
                                        но и сердцем».
( В. А. Сухомлинский )

Сказка - это социальная память народа

Сказка - это социальная память народа

Сказка - это социальная память народа. В сказке народ сохранил своё страдание, свой юмор и свою мудрость.
Наши задачи:
- Учить оценивать поступки сказочных героев, дать возможность побывать в роли персонажа, подействовать, прочувствовать эмоции, которые сопровождают поступки героя.
В дошкольном возрасте среди факторов, способствующих воспитанию патриотизма, самым главным выступает национальная культура, в том числе культура семейного лада.
Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим.
- Воспитывать чувства ответственности за порученное дело, доброту, любовь друг к другу.
- Показать детям силу коллективизма, «там, где трудно одному, справимся с друзьями»
- Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство.

Выяснение основной темы, идеи сказки

Выяснение основной темы, идеи сказки

Выяснение основной темы,

идеи сказки

О чем сказка? Чему она учит? В какой ситуации нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали в сказке?

Размышление над мотивами

поведения героев

Почему герой совершает тот или иной поступок? Зачем ему это нужно? Зачем один герой нужен был другому?

Выявление способов

преодоления трудностей,

которые дает сказка

Как герой решает проблему? Все преодолевает сам или старается передать ответственность другому? В какой ситуации в нашей жизни пригодится этот способ?

Отношение героя к

окружающему миру

и к самому себе

Что приносят поступки героя окружающим: радость, горе, прозрение? (Созидатель он или разрушитель)

Осознание эмоций,

которые вызывает сказка

Почему герой реагирует именно так? Какие эпизоды вызвали радостные (грустные) чувства? Какие чувства вызвала сказка?

Алгоритм работы со сказкой

Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте? 1

Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте? 1

Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

1. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для рёбенка, не только вымысел и фантазия - это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.
2. У маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом рёбенок отождествляет себя с положительным героем.

Духовность ( синонимы- душевность , интеллектуальность , религиозность , церковность ) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе,…

Духовность ( синонимы- душевность , интеллектуальность , религиозность , церковность ) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе,…

Духовность ( синонимы- душевность, интеллектуальность, религиозность, церковность) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил.  Оцениваются не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность ( синонимом - мораль) — правила , представленные совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье). Мораль (нравственность) воплощает в своих нормах абсолютные ценности, в силу чего моральные нормы и оценки являются высшим критерием правомерного поведения. Мораль по этой причине правомочна оценивать право с точки зрения его соответствия требованиям справедливости и моральным ожиданиям.
Патриотизм - это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и видах коллективной творческой деятельности. любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П. — "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками
– это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил.  Оцениваются не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность ( синонимом - мораль) — правила , представленные совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье). Мораль (нравственность) воплощает в своих нормах абсолютные ценности, в силу чего моральные нормы и оценки являются высшим критерием правомерного поведения. Мораль по этой причине правомочна оценивать право с точки зрения его соответствия требованиям справедливости и моральным ожиданиям.
Патриотизм - это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и видах коллективной творческой деятельности. любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П. — "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств"
В связи с этим особую роль обретает личное воспитание, т.е. формирование в каждом индивидууме способности относительно самостоятельно определять и направлять свою линию поведения в обществе. О духовном воспитании человека можно говорить только тогда, когда он правильно ведет себя в силу внутреннего побуждения, когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения. Выработка таких взглядов и убеждений и соответствующих им привычек поведения и составляет сущность духовного воспитания.

Сказка - это социальная память народа.

Для ребенка немаловажен вопрос «Кто я? Откуда? И какого рода, племени?».

Сказка погружает в яркий, красочный мир этнической культуры, раскрывает бытовой уклад жизни.


« У русского народа свои национальные
особенности, в том числе в морали и этике,
которые необходимо учитывать при воспитании»

М.М.Сперанский

       Сказка — это рассказ об отношениях людей между собой, людей с приро-
   дой, с животным миром. Эти отношения имеют чёткую моральную направ-
   ленность. Это очень важно для становления и осмысления понятий добра и
   зла, для упорядочения сложных чувств ребёнка.

Духовность ( синонимы- душевность , интеллектуальность , религиозность , церковность ) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе,…

Духовность ( синонимы- душевность , интеллектуальность , религиозность , церковность ) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе,…

Духовность ( синонимы- душевность, интеллектуальность, религиозность, церковность) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил.  Оцениваются не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность ( синонимом - мораль) — правила , представленные совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье). Мораль (нравственность) воплощает в своих нормах абсолютные ценности, в силу чего моральные нормы и оценки являются высшим критерием правомерного поведения. Мораль по этой причине правомочна оценивать право с точки зрения его соответствия требованиям справедливости и моральным ожиданиям.
Патриотизм - это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и видах коллективной творческой деятельности. любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П. — "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками
– это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил.  Оцениваются не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность ( синонимом - мораль) — правила , представленные совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье). Мораль (нравственность) воплощает в своих нормах абсолютные ценности, в силу чего моральные нормы и оценки являются высшим критерием правомерного поведения. Мораль по этой причине правомочна оценивать право с точки зрения его соответствия требованиям справедливости и моральным ожиданиям.
Патриотизм - это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и видах коллективной творческой деятельности. любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П. — "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств"
В связи с этим особую роль обретает личное воспитание, т.е. формирование в каждом индивидууме способности относительно самостоятельно определять и направлять свою линию поведения в обществе. О духовном воспитании человека можно говорить только тогда, когда он правильно ведет себя в силу внутреннего побуждения, когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения. Выработка таких взглядов и убеждений и соответствующих им привычек поведения и составляет сущность духовного воспитания.

Младший дошкольный возраст

Наша задача - через сказочные образы формировать у детей нравственные убеждения, давать знания о простейших нравственных нормах:
говори правду;
живи дружно;
помогай в беде, пожалей, посочувствуй.

Важно обращать внимание детей на то, как в сказках герои проявляют любовь к старшим.

Сказки для детей младшего дошкольного возраста

Название сказки

Цель

«Теремок»
«Репка»
«Колобок»
«Волк и семеро козлят»
«Заюшкина избушка»
«Петух и бобовое зернышко»

Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает.

Духовность ( синонимы- душевность , интеллектуальность , религиозность , церковность ) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе,…

Духовность ( синонимы- душевность , интеллектуальность , религиозность , церковность ) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе,…

Духовность ( синонимы- душевность, интеллектуальность, религиозность, церковность) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил.  Оцениваются не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность ( синонимом - мораль) — правила , представленные совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье). Мораль (нравственность) воплощает в своих нормах абсолютные ценности, в силу чего моральные нормы и оценки являются высшим критерием правомерного поведения. Мораль по этой причине правомочна оценивать право с точки зрения его соответствия требованиям справедливости и моральным ожиданиям.
Патриотизм - это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и видах коллективной творческой деятельности. любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П. — "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками
– это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил.  Оцениваются не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность ( синонимом - мораль) — правила , представленные совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье). Мораль (нравственность) воплощает в своих нормах абсолютные ценности, в силу чего моральные нормы и оценки являются высшим критерием правомерного поведения. Мораль по этой причине правомочна оценивать право с точки зрения его соответствия требованиям справедливости и моральным ожиданиям.
Патриотизм - это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и видах коллективной творческой деятельности. любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П. — "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств"
В связи с этим особую роль обретает личное воспитание, т.е. формирование в каждом индивидууме способности относительно самостоятельно определять и направлять свою линию поведения в обществе. О духовном воспитании человека можно говорить только тогда, когда он правильно ведет себя в силу внутреннего побуждения, когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения. Выработка таких взглядов и убеждений и соответствующих им привычек поведения и составляет сущность духовного воспитания.

Средний дошкольный возраст

Наша задача - учить оценивать поступки сказочных героев, дать возможность побывать в роли персонажа, прочувствовать эмоции, которые сопровождают поступки героя.
В этом возрасте среди факторов, способствующих воспитанию патриотизма, самым главным выступает национальная культура, в том числе культура семейного лада.

Сказки для детей среднего дошкольного возраста

Название сказки

Цель

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Гуси – лебеди»


«Крылатый, мохнатый да маслянный»
«Жихарка»
«Курочка, мышка и тетерев»

«Лисичка-сестричка и серый волк»
«Лиса и журавль»
«Золотое веретено»
«Лисичка со скалочкой»

Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. Воспитывать чувства ответственности за порученное дело, доброту, любовь друг к другу.

Показать детям силу коллективизма, «там, где трудно одному, справимся с друзьями»



Познакомить детей с предметами русского быта (скалка, кадка, коромысло).
Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство.

Чтобы учить оценивать поступки сказочных героев, давать возможность побывать в роли персонажа и прочувствовать эмоции, которые сопровождают его поступки, можно использовать следующие методы:

Чтобы учить оценивать поступки сказочных героев, давать возможность побывать в роли персонажа и прочувствовать эмоции, которые сопровождают его поступки, можно использовать следующие методы:

Чтобы учить оценивать поступки сказочных героев, давать возможность побывать в роли персонажа и прочувствовать эмоции, которые сопровождают его поступки, можно использовать следующие методы:

Знакомство со сказкой.
Эмоциональное восприятие сказки.
Художественная деятельность.
Подготовка к самостоятельной деятельности.
 Дидактические игры, например:
«Вспомни сказку». Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации из знакомых сказок, вспомнить сказки и их героев. Дети пересказывают сказку, анализируют поступки героев и дают им оценку. 
«Как поступил герой сказки?». Педагог предлагает детям по иллюстрации определить название знакомой сказки. Затем вместе с педагогом обсуждают сказки, отвечают на вопросы педагога. По желанию ребёнок может пересказать понравившийся отрывок из сказки. После этого посредством вопросов воспитателя дети классифицируют героев на положительных и отрицательных. Положительных героев прикрепляют с помощью прищепок на круги белого цвета, расположенные над иллюстрацией, при этом ребёнок объясняет, почему он выбрал именно этого героя (приводит примеры добрых поступков сказочного героя). Отрицательных героев прикрепляют с помощью прищепок на круги чёрного цвета, при этом ребёнок также объясняет, почему он выбрал именно этого героя. 
«Добро и зло в сказках» Педагог называет детям героев из знакомых сказок. Если поступки, действия обозначают добро, добрые дела, характеризуют героя как положительного, то дети хлопают в ладоши. А если этот герой совершал плохие поступки, зло, характеризуется как отрицательный герой — дети грозят пальцем и топают ногами.

Духовность ( синонимы- душевность , интеллектуальность , религиозность , церковность ) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе,…

Духовность ( синонимы- душевность , интеллектуальность , религиозность , церковность ) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе,…

Духовность ( синонимы- душевность, интеллектуальность, религиозность, церковность) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил.  Оцениваются не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность ( синонимом - мораль) — правила , представленные совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье). Мораль (нравственность) воплощает в своих нормах абсолютные ценности, в силу чего моральные нормы и оценки являются высшим критерием правомерного поведения. Мораль по этой причине правомочна оценивать право с точки зрения его соответствия требованиям справедливости и моральным ожиданиям.
Патриотизм - это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и видах коллективной творческой деятельности. любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П. — "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками
– это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил.  Оцениваются не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность ( синонимом - мораль) — правила , представленные совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье). Мораль (нравственность) воплощает в своих нормах абсолютные ценности, в силу чего моральные нормы и оценки являются высшим критерием правомерного поведения. Мораль по этой причине правомочна оценивать право с точки зрения его соответствия требованиям справедливости и моральным ожиданиям.
Патриотизм - это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и видах коллективной творческой деятельности. любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П. — "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств"
В связи с этим особую роль обретает личное воспитание, т.е. формирование в каждом индивидууме способности относительно самостоятельно определять и направлять свою линию поведения в обществе. О духовном воспитании человека можно говорить только тогда, когда он правильно ведет себя в силу внутреннего побуждения, когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения. Выработка таких взглядов и убеждений и соответствующих им привычек поведения и составляет сущность духовного воспитания.

Старший дошкольный возраст


Наша задача:
- формировать любовь к Родине, родному краю;
- знакомить с историей жизни русского народа;
- воспитывать черты русского характера.

Духовность ( синонимы- душевность , интеллектуальность , религиозность , церковность ) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе,…

Духовность ( синонимы- душевность , интеллектуальность , религиозность , церковность ) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе,…

Духовность ( синонимы- душевность, интеллектуальность, религиозность, церковность) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил.  Оцениваются не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность ( синонимом - мораль) — правила , представленные совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье). Мораль (нравственность) воплощает в своих нормах абсолютные ценности, в силу чего моральные нормы и оценки являются высшим критерием правомерного поведения. Мораль по этой причине правомочна оценивать право с точки зрения его соответствия требованиям справедливости и моральным ожиданиям.
Патриотизм - это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и видах коллективной творческой деятельности. любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П. — "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками
– это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил.  Оцениваются не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность ( синонимом - мораль) — правила , представленные совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье). Мораль (нравственность) воплощает в своих нормах абсолютные ценности, в силу чего моральные нормы и оценки являются высшим критерием правомерного поведения. Мораль по этой причине правомочна оценивать право с точки зрения его соответствия требованиям справедливости и моральным ожиданиям.
Патриотизм - это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и видах коллективной творческой деятельности. любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П. — "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств"
В связи с этим особую роль обретает личное воспитание, т.е. формирование в каждом индивидууме способности относительно самостоятельно определять и направлять свою линию поведения в обществе. О духовном воспитании человека можно говорить только тогда, когда он правильно ведет себя в силу внутреннего побуждения, когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения. Выработка таких взглядов и убеждений и соответствующих им привычек поведения и составляет сущность духовного воспитания.

Сказки для детей старшего дошкольного возраста

Название сказки

Цель

«Каша из топора»


«Хаврошечка»
«Снегурочка»
«Морозко»

«Заяц – хваста»


«Мужик и медведь»


«Сивка – бурка»
«Царена – лягушка»

«Два Мороза»


«Василиса Прекрасная»

Увлечь детей яркостью, красотой, мудростью и находчивостью русского народа.

Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка; учить слушать . Уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей.

Воспитывать смелость, умение прийти на выручку в трудную минуту.

Учить применять смелость, находчивость и смекалку в трудных ситуациях.

Учить переживать испытаниям, выпавшим на долю героя; способствовать зарождению в душе ребенка жажды подвига.

Воспитывать у детей волевые качества, бороться и не сдаваться, стоять до последнего.

Воспитывать черты русского характера, мудрость.

Духовность ( синонимы- душевность , интеллектуальность , религиозность , церковность ) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе,…

Духовность ( синонимы- душевность , интеллектуальность , религиозность , церковность ) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе,…

Духовность ( синонимы- душевность, интеллектуальность, религиозность, церковность) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил.  Оцениваются не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность ( синонимом - мораль) — правила , представленные совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье). Мораль (нравственность) воплощает в своих нормах абсолютные ценности, в силу чего моральные нормы и оценки являются высшим критерием правомерного поведения. Мораль по этой причине правомочна оценивать право с точки зрения его соответствия требованиям справедливости и моральным ожиданиям.
Патриотизм - это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и видах коллективной творческой деятельности. любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П. — "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками
– это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил.  Оцениваются не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность ( синонимом - мораль) — правила , представленные совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье). Мораль (нравственность) воплощает в своих нормах абсолютные ценности, в силу чего моральные нормы и оценки являются высшим критерием правомерного поведения. Мораль по этой причине правомочна оценивать право с точки зрения его соответствия требованиям справедливости и моральным ожиданиям.
Патриотизм - это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и видах коллективной творческой деятельности. любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П. — "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств"
В связи с этим особую роль обретает личное воспитание, т.е. формирование в каждом индивидууме способности относительно самостоятельно определять и направлять свою линию поведения в обществе. О духовном воспитании человека можно говорить только тогда, когда он правильно ведет себя в силу внутреннего побуждения, когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения. Выработка таких взглядов и убеждений и соответствующих им привычек поведения и составляет сущность духовного воспитания.

Богатыри Руси нашей.....

Название былин

Цель

«Илья Муромец»

«Про Добрыню Никитича и Змея Горынича»

«Алеша Попович и Тугарин Змеевич»


Формировать понятие «единства всех живущих на земле людей». Воспитывать интерес и желание узнавать историю жизни русских героев.

Алгоритм работы со сказкой Осознание эмоций, которые вызывает сказка

Алгоритм работы со сказкой Осознание эмоций, которые вызывает сказка

Алгоритм работы со сказкой

Осознание эмоций, которые вызывает сказка

Отношение героя к окружающему миру и к самому себе

Выявление способов преодоления трудностей, которые дает сказка

Размышление над мотивами поведения героев

О чем сказка? Чему она учит?
В какой ситуации нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали в сказке?

Выяснение основной темы, идеи сказки

Почему герой совершает тот или иной поступок? Зачем ему это нужно? Зачем один герой нужен был другому?

Как герой решает проблему? Все преодолевает сам или старается передать ответственность другому? В какой ситуации в нашей жизни пригодится этот способ?

Что приносят поступки героя окружающим: радость, горе, прозрение? (Созидатель он или разрушитель)

Почему герой реагирует именно так? Какие эпизоды вызвали радостные (грустные) чувства? Какие чувства вызвала сказка?

Духовность ( синонимы- душевность , интеллектуальность , религиозность , церковность ) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе,…

Духовность ( синонимы- душевность , интеллектуальность , религиозность , церковность ) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе,…

Духовность ( синонимы- душевность, интеллектуальность, религиозность, церковность) – это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил.  Оцениваются не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность ( синонимом - мораль) — правила , представленные совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье). Мораль (нравственность) воплощает в своих нормах абсолютные ценности, в силу чего моральные нормы и оценки являются высшим критерием правомерного поведения. Мораль по этой причине правомочна оценивать право с точки зрения его соответствия требованиям справедливости и моральным ожиданиям.
Патриотизм - это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и видах коллективной творческой деятельности. любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П. — "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками
– это правила, определяющие нормы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил.  Оцениваются не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность ( синонимом - мораль) — правила , представленные совокупностью норм и принципов, распространяющих свое влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственные ценности (добро, милосердие, спасение, всеобщее счастье). Мораль (нравственность) воплощает в своих нормах абсолютные ценности, в силу чего моральные нормы и оценки являются высшим критерием правомерного поведения. Мораль по этой причине правомочна оценивать право с точки зрения его соответствия требованиям справедливости и моральным ожиданиям.
Патриотизм - это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и видах коллективной творческой деятельности. любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П. — "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств"
В связи с этим особую роль обретает личное воспитание, т.е. формирование в каждом индивидууме способности относительно самостоятельно определять и направлять свою линию поведения в обществе. О духовном воспитании человека можно говорить только тогда, когда он правильно ведет себя в силу внутреннего побуждения, когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения. Выработка таких взглядов и убеждений и соответствующих им привычек поведения и составляет сущность духовного воспитания.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки – в глубине ее содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа. Сказка – это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.

Сказка учит добро понимать,
                    О поступках людей рассуждать,
                    Коль плохой, то его осудить
                    Ну а слабый — его защитить!
                    Дети учатся думать, мечтать
                    На вопросы ответ получать
                    Каждый раз что-нибудь узнают,
                    Родину свою познают!

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Спасибо
за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2024