Автоматизируем звуки в игре.

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день. Данная консультация поможет заботливым и думающим родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки.
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.
К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.
Нужно помнить о доброжелательном тоне, чтобы не вызвать у ребенка негативной реакции. Помогут автоматизировать поставленный звук специальные игры и упражнения. Главное, добиваться чистого произношения как во время специальных упражнений на занятиях, так и во время игр и в свободной деятельности. Не забывайте хвалить ребенка!
Игра «Пианино».
Имитируя игру на пианино, ребенок проговаривает слог с автоматизируемым звуком 10 раз, например: са-са-са-са …
Игра «Волшебная веревочка».
Ребенок наматывает веревочку на палец и одновременно без остановки произносит слоги или слова: со-со-со или сок-оса-сабля-собака-лиса.
Игра «Поймай хлопком нужное слово».
Взрослый называет слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если в слове услышит изучаемый звук, о котором договариваются заранее. Игра развивает фонематический слух и приучает ребенка вслушиваться в звучание слов. Например, ловим звук [Ш]: шар,дом, шум,вода,кошка,ручка,щека,мышка.
Игра «Что я загадал?»
Взрослый предлагает отгадать загаданное слово по словам
подсказкам. Например: «Этот предмет большой, железный, тяжелый, у него
есть колеса и руль». Ребенок с радостью отгадывает, что это машина, а заодно и
произносит слово с определенным звуком, который необходимо автоматизировать, в
данном примере звук [Ш]. Взрослый загадывает слова с определенным звуком, но
не забывает, что звук может быть в начале, середине и конце слова. Можно
предложить ребёнку меняться ролями.
Игра «Шаги».
Ребенок должен прошагать всю комнату, на каждый шаг называя слова с автоматизируемым звуком, например, со звуком [Л]: лак, лампочка, акула, кукла, юла, глаза, зал. Можно шагать по очереди со взрослым.
Игра «Чего не стало?»
На столе 4 предмета или игрушки. Ребенок называет их, отворачивается, а в это время добавляется еще один предмет или игрушка. Ребенок поворачивается и называет, что прибавилось с заданным звуком.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.