Консультация для родителей "Автоматизируем звуки в игре"

  • docx
  • 16.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Автоматизируем звуки в игре..docx

Автоматизируем звуки в игре.

 

 

     

  Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день. Данная консультация поможет заботливым и думающим родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки.

Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.

 К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

        Нужно помнить о доброжелательном тоне, чтобы не вызвать у ребенка негативной реакции. Помогут автоматизировать поставленный звук специальные игры и упражнения.  Главное, добиваться чистого произношения как во время специальных упражнений на занятиях, так и во время игр и в свободной деятельности. Не забывайте хвалить ребенка!

   Игра «Пианино».

Имитируя игру на пианино, ребенок проговаривает слог с автоматизируемым звуком 10 раз, например: са-са-са-са …

   Игра «Волшебная веревочка».

Ребенок наматывает веревочку на палец и одновременно без остановки произносит слоги или слова: со-со-со или сок-оса-сабля-собака-лиса.

   Игра «Поймай хлопком нужное слово».

Взрослый называет слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если в слове услышит изучаемый звук, о котором договариваются заранее. Игра развивает фонематический слух и приучает ребенка вслушиваться в звучание слов. Например, ловим звук [Ш]: шар,дом, шум,вода,кошка,ручка,щека,мышка.

   Игра «Что я загадал?»

Взрослый предлагает отгадать загаданное слово по словам подсказкам. Например: «Этот предмет большой, железный, тяжелый, у него есть колеса и руль». Ребенок с радостью отгадывает, что это машина, а заодно и произносит слово с определенным звуком, который необходимо автоматизировать, в данном примере звук [Ш].  Взрослый загадывает слова с определенным звуком, но не забывает, что звук может быть в начале, середине и конце слова. Можно предложить ребёнку меняться ролями.
  Игра «Шаги».

Ребенок должен прошагать всю комнату, на каждый шаг называя слова с автоматизируемым звуком, например, со звуком [Л]: лак, лампочка, акула, кукла, юла, глаза, зал. Можно шагать по очереди со взрослым.

  Игра «Чего не стало?»

На столе 4 предмета или игрушки. Ребенок называет их, отворачивается, а в это время добавляется еще один предмет или игрушка. Ребенок поворачивается и называет, что прибавилось с заданным звуком.