Консультация для родителей буллинг
Оценка 5

Консультация для родителей буллинг

Оценка 5
docx
17.05.2024
Консультация для родителей буллинг
Консультация буллинг в детском саду.docx

Разве возможен буллинг в детском саду?

Когда люди слышат про буллинг, травлю и агрессию среди детей, чаще всего представляют школу и подростков. Детский сад чаще всего просто выпадает из контекста. Да, бывают столкновения у песочницы из-за лопатки или ведерка, но это же маленькие невинные дошколята, что с них возьмешь. Однако, уже в таком юном возрасте бывают ситуации, когда один ребенок становится жертвой, попав под физическое или эмоциональное влияние другого, занявшего позицию агрессора.

Когда же это начинается? И как безобидный дошколенок может превратиться в агрессора по отношению к своему другу? А начинается это тогда, когда ребенок из малыша становится старшим дошкольником.

Мы не берём в расчёт возраст до трёх лет, когда дети не могут контролировать свои желания. В этом возрасте они требуют и отбирают игрушки друг у друга потому, что не в силах осознать последствия своего поведения и не умеют делиться.

В пять-шесть лет определённый уровень самоконтроля уже есть, а в голове устанавливаются некие социальные нормы и правила взаимодействия. В этом же возрасте, несмотря на то, что нам хочется верить, что дети ещё такие невинные ангелочки, уже могут проявиться первые признаки будущих задир и агрессоров.

Осознанный буллинг возникает в возрасте 5 – 7 лет.  В этот дошкольный период ребёнок проходит очередной кризис развития (кризис 7 лет).

 

Внешние и скрытые проявления буллинга

Внешние проявления:

o        следы щипков;

o        испорченные вещи.

Скрытые проявления:

o        нежелание ходить в детский сад;

o        одиночка (нет в группе друзей);

o        часто жалуется на плохое самочувствие (не хочет идти в детский сад);

o        не общается с другими детьми (его намерено игнорируют, боится злого осмеивания, унижений);

o        угнетенное состояние, страхи;

o        категоричное отрицание факта буллинга (утверждает, что «все нормально»);

o        ничего не могут изменить.


Какие последствия?

ДЕТИ – ЖЕРТВЫ ПОЛУЧАЮТ ПСИХОТРАВМУ

 НА ВСЮ ЖИЗНЬ!!!

 

Дети – жертвы в дальнейшем:

o        имеют проблемы с учебой;

o        страдают от чувства тревоги;

o        страдают от чувства неполноценности и неуверенности в себе;

o        никому не верят, контакт с взрослым – потерян.

Дети – жертвы, став взрослыми, в 95% случаях:

o        неуспешны;

o        с заниженной самооценкой;

o        хотят быть успешными, но боятся и ничего не предпринимают;

o        страдают массой комплексов;

o        имеют проблемы в общении;

o        чувствуют себя несчастными.

 

ДЕТИ – БУЛЛИ (зачинщики и союзники, внешне милые мальчики и девочки), не получая никакого сопротивления в детском саду, часто не получают сопротивления и в школе, несут во взрослую жизнь деформированные установки.

 

В дальнейшей школьной и взрослой жизни это дети:

·           наглые;

·           изворотливые;

·           чрезмерно эмоциональные;

·           агрессивные;

·           жестокие;

·           не признают отказа;

·           бескомпромиссные;

·           не уважают не только педагогов в школе, но и коллег по работе;

·           не признают иного мнения кроме своего.

Дети – булли, становясь взрослыми, в семье и рабочем коллективе:

·           тираны в семье и коллективе;

·           достигают целей;

·           психически неуравновешены;

·           несчастны в отношениях;

·           грубы и жестоки с собственными детьми;

·           проявляют насилие к детям и подчиненным; друзей нет, страдают

 

Рекомендации родителям,

чтобы предотвратить в будущем школьные

проблемы, причиной которых могут являться жестокость и агрессия ребенка:

1.                  С дошкольного возраста использовать любую возможность, чтобы показать и рассказать ребенку правила поведения в этом мире. Это должна быть постоянная и непрерывная работа.

2.                  Показывать пример своим поведением. Родители и воспитатели для ребенка - бесспорный авторитет, поэтому важно, чтобы их слова не расходились с делом.

3.                  Говорите ребенку о том, что он в безопасности. Хвалите его за добрые дела, даже если они окажутся незначительными.

4.                  Минимизируйте наблюдение ребенком дошкольником агрессивной модели поведения в реальности, по телевизору, в интернете.

5.                   Рассказывайте дошкольнику о замечательных людях, их героических поступках, о том, что нужно уважать других.

6.                  Рассказывайте ребенку о том, что нужно прощать других, не мстить тем, кто вольно и невольно обидел его. Такие разговоры положительно влияют на характер дошкольника и формируют у него правильное отношение к жизни и окружающим.

7.                  Обратите внимание ребенка на то, что все люди разные. Они могут выглядеть по-другому, разговаривать не так он, думать иначе, но все люди живут на одной планете и должны уважать друг друга.

8.                  Старайтесь организовывать детям интересные занятия, в которых они могут проявить себя.  Таковыми могут быть творчество, спорт и др.

9.                  Показывайте детям добрые мультфильмы, кинофильмы, слушайте вместе детские песни по возрасту.

10.              Читайте и обсуждайте с ребенком книги, где в сказках всегда побеждает добро. Рассуждая о поступках сказочных героев, можно привести примеры из жизни, поинтересоваться мнением самого ребёнка. Это поможет сформировать у него понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.


 

Разве возможен буллинг в детском саду?

Разве возможен буллинг в детском саду?

Какие последствия? ДЕТИ – ЖЕРТВЫ

Какие последствия? ДЕТИ – ЖЕРТВЫ

Рекомендации родителям, чтобы предотвратить в будущем школьные проблемы, причиной которых могут являться жестокость и агрессия ребенка: 1

Рекомендации родителям, чтобы предотвратить в будущем школьные проблемы, причиной которых могут являться жестокость и агрессия ребенка: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2024