Дети и комнатные цветы
Земное
царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к
себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в
наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.
Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержаться в доме.
Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, изящные линии ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов.
На базе познания у дошкольника начнёт формироваться отношение – важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой личности.
Одним из видов практической
деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за
растениями. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые,
окружающие ребёнка, должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно. Следует
помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые
лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном
возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как
ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность,
целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет
гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.
Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.