Консультация для родителей дошкольников «Музыка, игры, танцы, движения – путь в мир фантазий и воображения!»
В современной дошкольной
педагогике игра
рассматривается как ведущий вид деятельности. Игра для детей нужна,
как воздух, как пища для приобретения социального опыта, развития творческих
способностей, тренировки тела и совершенствования душевных качеств.
В игре они познают мир, отношения в этом мире,
примеряют на себя привлекательные для них роли, учатся взаимодействовать со
сверстниками и взрослыми. То есть всё, что интересует, беспокоит, увлекает,
дети отображают в игре. Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к
жизни. В игре ребенок ставит цели, стремится к их достижению, при этом
фантазирует, творит, у него развиваются инициатива, изобретательность,
организаторские способности. Таким образом, игра является необходимым условием
и средством воспитания и обучения счастливой, гармонично развитой личности – а
это наше общее дело (педагогов и родителей)
Ещё
одним не менее важным условием развития и воспитания является её величество
Музыка. Она затрагивает самые тонкие
струны души, будит светлые чувства, вызывает положительные эмоции и
неподдельный интерес у детей. Моё сердце радостно ликует, когда я вижу
удивлённые, широко раскрытые глаза малышей, прислушивающихся к пению, их
радостные возгласы и движения навстречу прекрасному! Все дети любят музыку, все
дети любят играть. А если музыка соединятся с игрой и возникает музыкальная
игра, то её положительный эффект трудно переоценить. Начиная с раннего
возраста, на музыкальных занятиях мы играем в музыкальные игры. Музыкальная
игра является одним из самых
привлекательных видов деятельности для детей. Она дарит яркие эмоции, вызывает
большой интерес и желание двигаться, развивая при этом все жизненные процессы.
Уже давно известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела
заложены в синтезе музыки и движения. Ещё в Древней Греции знали, что основой
прекрасного является гармония. По мнению Платона, «лучший метод воспитания…
выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души. Благодаря ему
ритм и гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют её красотой
и делают человека прекрасно мыслящим». Исследования Ю.Змановского,
И.М.Сеченова, В.М.Бехтерева и др. так же доказывают взаимосвязь слуховых и
мышечных ощущений. Связь между музыкой и движениями очевидна и не
ограничивается только согласованностью их общего характера. Движение позволяет
полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь, придаёт
движению лёгкость, ритмичность, выразительность. Двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность
нервных процессов. Недаром в народе говорят «Движение – это
жизнь» или «Подвижный ребёнок – умный ребёнок».
Итак, музыкальная игра
является прекрасным средством воспитания ребёнка, способствует
формированию эстетического вкуса, развитию ловкости, смекалки, творчества. В
детском саду знакомство с музыкальными играми происходит на музыкальных
занятиях. Дети с радостью приходят в музыкальный зал. Произносишь волшебное
слово «игра» и загорелись глазки, заалели щёчки у детей. Вот оно – столь
драгоценное детское внимание! И тут уж не зевай – объясни правила игры чётко,
понятно, доступно. Увлеки за собой всех яркими атрибутами, эмоциональными
жестами, увлекательной интонацией - будь актёром во всём! И результат не
заставит долго ждать. С каждым днём, с каждой новой музыкальной игрой ребёнок
всё больше раскрывается, раскрепощается, становится ловким, пластичным,
артистичным. «Ещё! Ещё играть!» - просят ребята, но временные рамки не
позволяют откликнуться на их просьбу. «А мы будем играть в самолёт?» - шепчет
мне на ухо Стасик. «Кот и мышки» - шепчет Сонечка. Ну как тут не задуматься о
проблеме высокой двигательной активности детей и невозможностью её реализации
на музыкальном занятии!
Наилучшее решение этой проблемы – объединение
участников педагогического процесса и их направленность на достижение общей
цели, а именно: обеспечение положительной динамики в развитии музыкально -
двигательных способностей, эмоциональных и творческих проявлений у дошкольников
средствами широкого спектра музыкальных игр в единой системе: «образовательная
деятельность – мероприятие – повседневная жизнь дошкольника».
Родители являются первыми и главными
воспитателями своего ребёнка. Мы
знаем, что вы всегда готовы к сотрудничеству и цель у нас одна – благородная: воспитание
хорошего человека, гармонично развитой личности. Убедительно призываю вас к
совместному решению одной из задач: развивать музыкальные способности детей,
танцевально – двигательное творчество с помощью музыкальных игр.
Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему
развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный
слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает
интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое
значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития
двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно
с музыкой. Игры помогут достичь того, что образовательный процесс станет более
ярким и эмоционально обогащенным.
Существует множество музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развивается
образное мышление, улучшается музыкальный слух, дети более сосредоточенно
вслушиваются в изменения музыки, и, если у них есть стимул выиграть, тогда
музыкальные игры им приносят массу положительных, необходимых каждому ребенку,
эмоций.
Картотека музыкальных игр и творческих этюдов на
развитие танцевально - двигательного творчества, расположенная на музыкальной
страничке сайта МДОУ «Детский сад № 10 «Россияночка» г.Семёнова Нижегородской
области (раздел психолого – педагогическое сопровождение Салтыкова С.К.),
поможет вам познакомиться с музыкальными играми для детей старшего дошкольного
возраста. В приложении вы найдёте карточки с музыкальными заданиями и
музыкальный репертуар к играм. Многие игры можно организовать в кругу семьи -
они интересны ребёнку и взрослому и не требуют большой подготовки.
Играйте с детьми в музыкальные игры! Спешите в мир творчества и воображения!
Дерзайте, развивайте, воспитывайте творчески одарённую личность в каждом
ребёнке!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.