Консультация для родителей дошкольников на тему "Утренняя зарядка"

  • Лекции
  • Мероприятия
  • Работа с родителями
  • docx
  • 04.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Выступление на родит. собрании в Мдоу.docx

Выступление на родительском собрании в детском саду на тему:

«УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА»

Утром сплю в кроватке сладко,
А по радио с утра
Начинается зарядка,
Значит, мне вставать пора!


Встану прямо, ноги шире
Руки кверху потяну.
Тишина во всей квартире –
Нарушаю тишину.


Раз, два, три, четыре, пять –
Вслух приходится считать.
Посмотрю по сторонам,
Мама тут, а папа там.


Вслух со мной они считают,
Упражненья выполняют.
Все здоровы, все в порядке
Наклоняться нам не лень.
Хорошо, когда с зарядки
Начинаешь каждый день!
(Е. Яхницкая)

 

 

Утренняя зарядка рекомендована всем, независимо от возраста человека и других физических нагрузок. И уж тем более она полезна маленьким детям.

Приучая детей с малых лет выполнять утренние упражнения, родители на все будущие годы закладываете фундамент, вырабатывая привычку делать утреннюю зарядку. И, разумеется, вместе с ними занимаются сами.

Что дает зарядка?

Ребёнок просыпается с помощью утренней гимнастики, получает заряд бодрости на целый день, у него укрепляются мышцы, суставы и связки, позвоночник и иммунная система, улучшается аппетит, сон, ускоряется кровообращение, совершенствуются нервные процессы, ускоряется рост, способствует умственному развитию. Гимнастика нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием сделать мягким и гармоничным.

Вводить зарядку в распорядок дня можно с двухлетнего возраста. Выполнять упражнения следует каждое утро (не считая периоды болезни малыша) всегда в одно время: после сна, натощак, в проветренном помещении.

 Одежда ребенка не должна сковывать его движений, а лучше и вовсе проводить зарядку в трусиках и босиком. В детской зарядке не должны использоваться гантели и другие утяжелители. Нельзя перенапрягать малыша. Зарядка должна продолжаться от 5 до15 минут, и нужно строго следить за его осанкой, правильным исполнением упражнений и дыханием.

Так как объяснить маленькому ребенку, что зарядка очень полезна для его организма, пока невозможно, лучшей мотивацией ребёнка к зарядке является личный пример. Детям свойственно повторять все за взрослыми, и если ребенок увидит, с каким удовольствием родители делают зарядку, он обязательно присоединится к ним. Проводить зарядку лучше под любимую музыку ребенка, и сделать упражнения своеобразным ритуалом – пусть это будет игра. Тогда утренняя зарядка станет ребёнку в радость.

Хотелось бы отметить, что ребенку нужно правильно дышать через нос. Чтобы лучше это контролировать, следует включать упражнения со звуками на выдохе («с-с-с»; «ш-ш-ш»).

 Нужно контролировать безопасность ребенка, но не подавлять при этом его активность. Сравнивать достижения ребенка нужно только с его личными прошлыми результатами. Чаще следует хвалить его за успехи и вселять уверенность.

Зарядка должна быть:

§  Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.

§  Разнообразной. Примерно каждые 10 дней следует заменять 1-2 упражнения, чтобы поддерживать интерес ребенка. Включать в зарядку разнообразные предметы: мячи, скакалки, флажки, любимые игрушки. Придумывать названия для упражнений («самолетик», «петушок», «зайчик», «ракета»).

§  Регулярной. Оздоровительный эффект достигается только с помощью систематического выполнения. Ежедневно тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаем благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Надо стараться как можно раньше воспитывать у ребенка привычку делать каждый день зарядку.

§  Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомление ребенка

§  Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.

 

Зарядку для детей, как и для взрослых, следует начинать с проведения разминки. Она может состоять из таких упражнений, как потягивания в сторону и вверх. Они помогают пробудиться и растянуть позвоночник.
          Следующая стадия зарядки – разогрев, например, ходьба на месте или  по периметру комнаты. Также сюда можно добавить ходьбу на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы. Это предотвратит появление плоскостопия и сформирует нормальное развитие ножных мышц.
         Главная часть зарядки должна состоять из упражнений, выполняемых с нарастающей интенсивностью, которые укрепляют мышцы, суставы и сухожилия. В их число входят приседания, укрепляющие мышцы ног и спины, наклоны вперед/назад, укрепляющие мышцы спины и брюшного пресса, наклоны в стороны, способствующие укреплению боковых мышц туловища, махи руками и ногами, придающие суставам эластичность, а также отжимания, развивающие плечевой пояс и спину.

Заключительным этапом зарядки должна быть ходьба на месте, сопровождающаяся подниманием и опусканием обеих рук через стороны. Это успокоит сердцебиение и нормализует дыхание.

 

 

 

 

Совет родителям:

Используйте художественное слово к зарядке:

Пусть летят к нам в комнату

Все снежинки белые

Нам теперь не холодно,

Мы зарядку сделали.

Почему я не болею?

Почему я здоровею?

Потому что каждый день

Заниматься мне гимнастикой не лень.

 А также художественное слово после зарядки, чтобы ребёнок понимал необходимость утренней гимнастики:

После зарядки мы бодро и смело

Все приступаем за доброе дело.

Чтобы здоровье было в порядке.

Скажем все вместе:

Спасибо зарядке!

Занимайтесь утренней гимнастикой вместе с ребёнком с удовольствием и будьте здоровы!

 

 

 

 

 

 

«Дождик»

Дождик капает с утра,

Загрустила детвора.

Но не будем мы скучать.

Будем вместе, будем дружно,

Вместе с дождиком играть.

1.     Капли капают кап-кап,

          Ты попробуй их поймать.

И. п. – о.с., руки вдоль туловища, руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, голову вверх, и.п. (5-6 раз).

     2.  Плечи дружно поднимаем,

          Вместе с дождиком играем.

И.п. – то же, поочерёдно поднимать то правое, то левое плечо с наклоном головы. (5-6 раз).

    3.  Как же дождь тебя поймать?

         Мы попробуем схитрить,

         Взять и спину наклонить.

И.п. – о.с., руки на пояс, наклониться вправо, руку согнуть в локте, ладонь вверх, и.п. То же влево, и.п. (5-6 раз).

    4.  Дождик мы тебя искали?

         Теперь прятаться мы стали.

         1-2-3-4-5 нас попробуй отыскать.

И.п. - о.с. руки вдоль туловища, полный присед, сгруппироваться, и.п. (5-6 раз). 

     5.  Выше ноги поднимаем,

          Через лужи мы шагаем. Все равно мы дождь поймаем!

И.п. - то же, поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть в ладоши под коленом. То же левой ногой. (5-6 раз).

     6. Дождь закончился!

         Ура! Ах, как рада детвора!

И.п. - о.с. Прыжки.

     7. Упражнение на дыхание:

          Мы кораблик смастерили,

          Его в речку опустили.

          Мы подуем на него,

          Чтобы  плыл он далеко.

   И.п. - о.с., вдохнуть носом воздух, выдохнуть через рот, губы трубочкой.

                       

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!!!

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.