Выступление на родительском собрании в детском саду на тему:
«УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА»
Утром сплю в
кроватке сладко,
А по радио с утра
Начинается зарядка,
Значит, мне вставать пора!
Встану прямо, ноги шире
Руки кверху потяну.
Тишина во всей квартире –
Нарушаю тишину.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вслух приходится считать.
Посмотрю по сторонам,
Мама тут, а папа там.
Вслух со мной они считают,
Упражненья выполняют.
Все здоровы, все в порядке
Наклоняться нам не лень.
Хорошо, когда с зарядки
Начинаешь каждый день!
(Е. Яхницкая)
Утренняя зарядка рекомендована всем, независимо от возраста человека и других физических нагрузок. И уж тем более она полезна маленьким детям.
Приучая детей с малых лет выполнять утренние упражнения, родители на все будущие годы закладываете фундамент, вырабатывая привычку делать утреннюю зарядку. И, разумеется, вместе с ними занимаются сами.
Что дает зарядка?
Ребёнок просыпается с помощью утренней гимнастики, получает заряд бодрости на целый день, у него укрепляются мышцы, суставы и связки, позвоночник и иммунная система, улучшается аппетит, сон, ускоряется кровообращение, совершенствуются нервные процессы, ускоряется рост, способствует умственному развитию. Гимнастика нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием сделать мягким и гармоничным.
Вводить зарядку в распорядок дня можно с двухлетнего возраста. Выполнять упражнения следует каждое утро (не считая периоды болезни малыша) всегда в одно время: после сна, натощак, в проветренном помещении.
Одежда ребенка не должна сковывать его движений, а лучше и вовсе проводить зарядку в трусиках и босиком. В детской зарядке не должны использоваться гантели и другие утяжелители. Нельзя перенапрягать малыша. Зарядка должна продолжаться от 5 до15 минут, и нужно строго следить за его осанкой, правильным исполнением упражнений и дыханием.
Так как объяснить маленькому ребенку, что зарядка очень полезна для его организма, пока невозможно, лучшей мотивацией ребёнка к зарядке является личный пример. Детям свойственно повторять все за взрослыми, и если ребенок увидит, с каким удовольствием родители делают зарядку, он обязательно присоединится к ним. Проводить зарядку лучше под любимую музыку ребенка, и сделать упражнения своеобразным ритуалом – пусть это будет игра. Тогда утренняя зарядка станет ребёнку в радость.
Хотелось бы отметить, что ребенку нужно правильно дышать через нос. Чтобы лучше это контролировать, следует включать упражнения со звуками на выдохе («с-с-с»; «ш-ш-ш»).
Нужно контролировать безопасность ребенка, но не подавлять при этом его активность. Сравнивать достижения ребенка нужно только с его личными прошлыми результатами. Чаще следует хвалить его за успехи и вселять уверенность.
Зарядка должна быть:
§ Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.
§ Разнообразной. Примерно каждые 10 дней следует заменять 1-2 упражнения, чтобы поддерживать интерес ребенка. Включать в зарядку разнообразные предметы: мячи, скакалки, флажки, любимые игрушки. Придумывать названия для упражнений («самолетик», «петушок», «зайчик», «ракета»).
§ Регулярной. Оздоровительный эффект достигается только с помощью систематического выполнения. Ежедневно тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаем благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Надо стараться как можно раньше воспитывать у ребенка привычку делать каждый день зарядку.
§ Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомление ребенка
§ Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.
Зарядку для
детей, как и для взрослых, следует начинать с проведения разминки. Она может
состоять из таких упражнений, как потягивания в сторону и вверх. Они помогают
пробудиться и растянуть позвоночник.
Следующая стадия зарядки
– разогрев, например, ходьба на месте или по периметру комнаты. Также сюда
можно добавить ходьбу на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы.
Это предотвратит появление плоскостопия и сформирует нормальное развитие ножных
мышц.
Главная часть зарядки должна
состоять из упражнений, выполняемых с нарастающей интенсивностью, которые
укрепляют мышцы, суставы и сухожилия. В их число входят приседания, укрепляющие
мышцы ног и спины, наклоны вперед/назад, укрепляющие мышцы спины и брюшного
пресса, наклоны в стороны, способствующие укреплению боковых мышц туловища,
махи руками и ногами, придающие суставам эластичность, а также отжимания,
развивающие плечевой пояс и спину.
Заключительным этапом зарядки должна быть ходьба на месте, сопровождающаяся подниманием и опусканием обеих рук через стороны. Это успокоит сердцебиение и нормализует дыхание.
Совет родителям:
Используйте художественное слово к зарядке:
Пусть летят к нам в комнату
Все снежинки белые
Нам теперь не холодно,
Мы зарядку сделали.
Почему я не болею?
Почему я здоровею?
Потому что каждый день
Заниматься мне гимнастикой не лень.
А также художественное слово после зарядки, чтобы ребёнок понимал необходимость утренней гимнастики:
После зарядки мы бодро и смело
Все приступаем за доброе дело.
Чтобы здоровье было в порядке.
Скажем все вместе:
Спасибо зарядке!
Занимайтесь утренней гимнастикой вместе с ребёнком с удовольствием и будьте здоровы!
«Дождик»
Дождик капает с утра,
Загрустила детвора.
Но не будем мы скучать.
Будем вместе, будем дружно,
Вместе с дождиком играть.
1. Капли капают кап-кап,
Ты попробуй их поймать.
И. п. – о.с., руки вдоль туловища, руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, голову вверх, и.п. (5-6 раз).
2. Плечи дружно поднимаем,
Вместе с дождиком играем.
И.п. – то же, поочерёдно поднимать то правое, то левое плечо с наклоном головы. (5-6 раз).
3. Как же дождь тебя поймать?
Мы попробуем схитрить,
Взять и спину наклонить.
И.п. – о.с., руки на пояс, наклониться вправо, руку согнуть в локте, ладонь вверх, и.п. То же влево, и.п. (5-6 раз).
4. Дождик мы тебя искали?
Теперь прятаться мы стали.
1-2-3-4-5 нас попробуй отыскать.
И.п. - о.с. руки вдоль туловища, полный присед, сгруппироваться, и.п. (5-6 раз).
5. Выше ноги поднимаем,
Через лужи мы шагаем. Все равно мы дождь поймаем!
И.п. - то же, поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть в ладоши под коленом. То же левой ногой. (5-6 раз).
6. Дождь закончился!
Ура! Ах, как рада детвора!
И.п. - о.с. Прыжки.
7. Упражнение на дыхание:
Мы кораблик смастерили,
Его в речку опустили.
Мы подуем на него,
Чтобы плыл он далеко.
И.п. - о.с., вдохнуть носом воздух, выдохнуть через рот, губы трубочкой.
Здоровье в порядке — спасибо зарядке!!!
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.