КЛУБ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ
Психологическая консультация
Говорим с семьей о трудностях ребенка.
Педагогам необходимо сообщать родителям о трудностях развития, поведения ребенка. Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать друг друга из-за тех ролей, которые они занимают в диалоге. Форма общения влияет на коммуникацию и может привести к эмоциональным конфликтам. Сегодня рассмотрим способы, как этого избежать.
Рекомендация 1. Проявите терпение.
Перед общением нужно позаботиться о своем эмоциональном состоянии. Если вы недовольны ситуацией от действий ребенка, слова могут звучать как критика и осуждение по отношению и к ребенку, и к родителю. Вы разозлились на возникшее препятствие, вы недовольны, значит, к сотрудничеству вы сейчас не готовы. Переключите свое внимание, чтобы восстановить психологический баланс. Подумайте, за что конкретно вы переживаете, спросить себя: «Какое препятствие эта ситуация создает в моей работе как педагога?». Важно дать понять родителям, что цель у них с воспитателем одна – развивать ребенка.
Рекомендация 2. Поставьте себя на место родителя.
Попробуйте понять, почему родители себя так ведут, готовы они принять информацию о ребенке или пока еще нет.
Рекомендация 3. Согласуйте информацию с другим педагогом.
Родитель может спросить через какое-то время о ребенке вас или второго педагога. И тогда важно, чтобы второй педагог не скрывал, не боялся, а донес ту же информацию о воспитаннике спокойно и уверенно.
Рекомендация 4. Будьте на связи.
Не прекращайте информировать родителя о поведении ребенка, отмечая успехи и неудачи, но не каждый день, а время от времени. Покажите, что вы готовы помочь.
Рекомендация 5. Применяйте специальные техники общения.
Техника «От негатива к позитиву».
По этой технике сообщать родителям важную информацию о детях нужно в позитивном контексте. Это поможет родителям прислушаться к мнению педагога, и настроиться на сотрудничество. С помощью позитивного восприятия родители смогут понять ситуацию, не испытывая чувства стыда и вины за своего ребенка.
Техника «Речевые штампы для сотрудничества»
Обращайтесь к родителям в виде просьб, а не требований. Начните разговор с таких фраз: «Не смогли бы Вы…», «Вы не замечали, что в последнее время…», «Давайте вместе попробуем найти выход…».
Техника «Речевой стиль «адвокат».
Речевой стиль «адвокат» покажет вашу заинтересованность по отношению к родителям. Примеры фраз речевого стиля:
- «Мы попытаемся найти выход из этой ситуации вместе…»;
- «Я не обвиняю ни Вас, ни Вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это есть какие-то причины».
- «Я воспитатель, и моя профессиональная задача - дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.