Консультация для родителей «Играем, геометрические фигуры изучаем»
Оценка 4.8

Консультация для родителей «Играем, геометрические фигуры изучаем»

Оценка 4.8
docx
08.03.2022
Консультация для родителей  «Играем, геометрические фигуры изучаем»
Статья.docx

Консультация для родителей  «Играем, геометрические фигуры изучаем»

 

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 д/с №157 «Светлячок»,

Самарская обл. г. Тольятти

Хотите, чтоб ваш ребенок был успешным в жизни?

Начните с

воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружите

его с математикой.

Современные ученые отмечают большое значение

геометрии для развития пространственного мышления и воображения

ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Геометрия

многим родителям кажется наукой, изучение которой нужно начинать в

школе. На самом деле, геометрию можно показать малышам с раннего

возраста в игре, творчестве, стихах, детских книгах.

С самого раннего детства ребенок уже знакомится с объемными

фигурами: пирамидка (игра, в которой нужно надеть колечки в определенном

порядке на стержень), так в детский словарь приходят первые «ученые»

слова –основание, вершина. Постепенно игра пополняется другими

формами: кубики, конусы, цилиндры (строительные конструкторы).

В старшем дошкольном возрасте ребенок в игровой форме знакомится

с такими понятиями, как точка, линия, плоскость

Обращайте внимание ребенка на окружающие предметы.
Посмотри, у этих стаканчиков донышко в форме круга! Обведи их
пальчиком правой руки и скажи «круг».
Во время обеда обсудите форму посуды. Собираясь на прогулку,
положите малышу в карман куртки платочек. Скажите, что он сделан в форме квадрата.
На улице называйте форму дорожных знаков, песочниц, колёс, автомобильных номеров, клумб, домов.
Игра «Заплатки для одеяла»
Нарисуйте коврик, в котором мыши прогрызли дыры. Каждая дыра —
круг или квадрат. Вырежьте заплатки, которыми можно починить коврик.
Предложите наложить заплатки на прорехи.
Игра «Найди такую же фигуру»
Вы показываете фигуру, а ребёнок находит такую же среди фигур,
нарисованных на карточках. В изучении новых фигур используйте лепку и
рисование. Сделайте колобка, шарики для ёлки, молодильные яблочки для
мамы. Предложите нарисовать клубочек ниток, бублики.
Учим фигуры с детьми 4-5 лет
В этом возрасте ребёнок уже способен запомнить более сложные фигуры.
Как только вы увидите, что он выучил, что такое круг, шар, квадрат и куб,
можно по одной вводить новые фигуры. Например, цилиндр, треугольник,
прямоугольник.

Учите выделять их признаки осязательно-двигательным способом:
наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность.
Покажите ребёнку квадрат из бумаги. Согните по диагонали, разрежьте
его — получится два треугольника. Один из них дайте ребёнку и предложите
его обследовать: «Это треугольник. У него есть углы и стороны. Покажи их».
Пусть дотронется до углов пальцем, пересчитает их, повторит вслух.
Разделив квадрат на две равные части, познакомьте ребёнка с
прямоугольником.
«Кто больше найдёт?»
Большое удовольствие детям доставляет игра-соревнование «Кто больше
найдёт?». Взрослый спрашивает, кто сможет найти и назвать больше всех
круглых (квадратных, треугольных и других) предметов в комнате.
Учим фигуры с детьми 5-7 лет
В 5-6 лет познакомьте ребёнка с овалом, ромбом. В этом возрасте важно
подвести его к пониманию, что квадрат — это разновидность четырёхугольника.
В 6-7 лет дайте представление о многоугольниках (на примере
треугольника и четырёхугольника). Научите ребёнка составлять из двух
треугольников ромб, из двух квадратов — прямоугольник и так далее. Для
этого прекрасно подходит игра «Роботы», где участникам надо нарисовать
робота только из: кругов/треугольников/ромбов/любых геометрических фигур.
«Закончи изображение»
Каждому игроку дают лист, где нарисовано разное количество кругов,
квадратов, прямоугольников (начинайте с трёх). За 15 минут (а затем 10 и 5)
игрок должен дорисовать карандашами к каждой фигуре всё, что хочет, но
так, чтобы получились предметные изображения (круг: обруч, кольцо,
колесо, часы, пуговица). Выигрывает тот, чьи рисунки получились наиболее
оригинальными

«Пространственная геометрия для малышей», М. Аромштам

«Путешествие в геометрию», В.Г. Житомирский


 

Консультация для родителей «Играем, геометрические фигуры изучаем»

Консультация для родителей «Играем, геометрические фигуры изучаем»

Учите выделять их признаки осязательно-двигательным способом: наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность

Учите выделять их признаки осязательно-двигательным способом: наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2022