Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Оценка 4.7

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Оценка 4.7
doc
20.01.2020
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей.doc

Консультация для родителей

«Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков:

«Найди лишнее слово».

Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним».

  • Старый, дряхлый, маленький, ветхий
  • Храбрый, злой, смелый, отважный
  • Яблоко, слива, огурец, груша
  • Молоко, творог, сметана, хлеб
  • Час, минута, лето, секунда
  • Ложка, тарелка, кастрюля, сумка
  • Платье, свитер, шапка, рубашка
  • Книга, телевизор, радио, магнитофон
  • Мыло, метла, зубная паста, шампунь
  • Береза, дуб, сосна, земляника

Игра «4-лишний»

-развитие обобщения

  • Пирамидка – матрёшка – портфель – кукла;
  • Сосиски – печенье – тарелка – сыр;
  • Чайник – кружка – колбаса – кастрюля;
  • Кепка – шапка – шляпа – тапочки;
  • Перчатки – ботинки – сапоги – туфли;
  • Муха – воробей – стрекоза – кузнечик;
  • Мандарины – бананы – помидоры – лимоны;
  • Машина – троллейбус – самолёт – скакалка;
  • Синичка – индюк – гусь – петух;
  • Пенал – тетрадь – карандаш – юла;
  • Сом – щука – жук – окунь;
  • Куртка – полотенце – платье – костюм.

«Назови слова…»

Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

  • Назови, слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина…)
  • Назови, слова, обозначающие домашних животных
  • Назови, слова, обозначающие диких животных
  • Назови, слова, обозначающие наземный транспорт
  • Назови, слова, обозначающие воздушный транспорт
  • Назови, слова, обозначающие водный транспорт
  • Назови, слова, обозначающие овощи
  • Назови, слова, обозначающие фрукты
  • Назови, слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей…)

Упражнение «Назови, одним словом».

- Формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию.

1. Дети должны назвать каждую группу одним словом:

  • а) Вера, Анна, Надежда, Галина, Елена -…
  • б) Стол, диван, кресло, стул -…
  • в) Москва, Баку, Кишинев, Минск -…
  • г) Чашка, блюдце, стакан, кастрюля -…
  • д) Январь, март, май, август -…

2. Дети должны закончить начатое перечисление и назвать каждую группу одним словом:

  • а) Ботинки, туфли – это…
  • б) Прятки, жмурки – это…
  • в) Зима, осень - это…
  • г) Пальто, куртка – это…
  • д) Иванов, Петров, Сидоров – это…

Игра «Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот»

  • Веселый – грустный
  • Быстрый – медленный
  • Красивый – безобразный
  • Пустой – полный
  • Худой – толстый
  • Умный – глупый
  • Тяжелый – легкий
  • Твердый – мягкий
  • Шершавый – гладкий

Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка.

Упражнения на развитие мыслительной операции:

«Сравнение предметов»

Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов:

  • муха и бабочка
  • дом и избушка
  • стол и стулья
  • книга и тетрадь
  • вода и молоко
  • топор и молоток
  • город и деревня

Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» после таких коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предложите их сравнить. Снова задайте ему вопросы: «Похоже ли муха и бабочка? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?» Проанализируйте ответы ребенка. Сколько слов он удачно сравнил? Что для ребенка легче: искать сходства или различия?

Лингвистическая игра на развитие скорости мышления:

«Закончи слово»

Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый

слог, а он – его заканчивать. «Отгадайте, что я хочу сказать: По…», - так вы начинаете игру. Предлагаются слоги:

·         

    • по… · до…
    • на… · че…
    • за… · пры…
    • ми… · ку…
    • му… · зо…

Упражнение «Подбери признаки»

-развитие логического мышления и смысловой памяти.

-Подобрать - слова признаки по каждому слову

  • Игра (какая?)- интересная;
  • Снег (какой)- пушистый;
  • Вода (какая?) - холодная;
  • Луна (какая?)- круглая;
  • Дым (какой?) - густой;
  • День (какой)- солнечный;
  • Трава –
  • Крик-…
  • Стол -..
  • Окно -..
  • Дом -…

Упражнение «Смысловые ряды»

- развитие мышления.

-детям предлагается закончить смысловой ряд, догадавшись, каким будет последнее слово.

  • Волк – заяц, кошка - …
  • Быстро – быстрее, медленно - …
  • Лиса – лисенок, волк -…
  • Белка – орешки, медведь - …
  • Человек – дом, крот - …
  • Лес – деревья, поляна - …
  • Пальто – зима, шорты - …
  • Море – вода, суша - …
  • Вода – кран, свет - …
  • Учитель – школа, воспитатель - …

«Вопрос-ответ».

- активизация логического мышления и речи.

Вопросы детям:

  • Чем похожи стул и табуретка?
  • Какие слова начинаются с буквы В?
  • Какие вежливые слова вы знаете?
  • Как вы думаете чему учат в школе?
  • Какой день следует за вторником?
  • На какой свет светофора надо переходить улицу?
  • Чем отличается бабочка от стрекозы?
  • У коровы телёнок, а у лошади…
  • Назовите детёныша у овцы?
  • Какое слово лишнее: молоко, кефир, сметана, йогурт, печенье?
  • Какое слово лишнее: ручка, карандаш, мелок, ластик, фломастер.
  • Что бывает на улице после дождя? (лужи, радуга)
  • Какой день надели последний?
  • Что делают из муки?
  • Кто работает в магазине?
  • Мышь маленькая, а муравей…
  • Певец поёт, а балерина…
  • Где работает клоун?

 

 

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020