Консультация для родителей. История конструктора «LEGO» и его роль в развитии ребенка.
Оценка 4.9

Консультация для родителей. История конструктора «LEGO» и его роль в развитии ребенка.

Оценка 4.9
doc
27.01.2020
Консультация для родителей. История конструктора  «LEGO» и его роль  в развитии ребенка.
Документ Microsoft Word.doc

Консультация для родителей.

История конструктора

«LEGO» и его роль

в развитии ребенка.

Подготовила Гансицкая И.С. –

воспитатель МАДОУ детский сад «Малышок»

структурное подразделение детский сад «Светлячок»

 

           Сегодня конструкторы LEGO позиционируется как игрушка, из которой можно собрать все что угодно: от дома, пригодного для жизни, до самостоятельно программируемого робота. Но путь к успеху ее создателя был достаточно долгим и непростым. Для создания самой популярной игрушки в мире потребовалось соединить все самое лучше: сказочную атмосферу, качественные материалы, любовь к миру детства и преданность идее. Большей частью этих богатств владел любой датчанин, но построить компанию из этих фундаментальных блоков смог только Оле Кирк Кристиансен. Именно он изобрел и создал конструктор №1 — LEGO.

         Любовь к конструктору LEGO настолько велика, что  ежегодно в разных частях мира организовываются фестивали любителей лего. Там строятся выдающиеся сооружения из простых блоков. Самой высокой башней из лего-кирпичиков считается 36-метровая конструкция в Тель-Авиве (Израиль). Помимо самого конструктора в мире построено 4 парка Леголенда (в Дании, Великобритании, США и Германии), которые ежегодно посещают миллионы людей. Создание первого полноразмерного автомобиля из деталей LEGO, дополненного пневмоприводом, припало на 2013 год. В такую машину могли поместиться двое взрослых, а максимальная ее скорость равнялась 32 км/час.

         А началось всё ещё до войны в маленьком датском городке Биллу нн, где и сегодня расположен головной офис LEGO. В 1916 году 25-летний плотник Оле Кирк Кристиансен решил начать своё дело и купил небольшую мастерскую, где делал украшения для фасадов и мебель. Бизнес его шёл вполне успешно много лет, пережил серьёзный пожар в 1924-м, но не пережил Великую Депрессию. К началу тридцатых клиентов не было, и семья Кристиансенов сидела на бобах. Стало понятно, что с мебельным производством не проживёшь — и надо переключаться на более скромные проекты. Так в 1932 году была основана мастерская, которая со временем стала одним из самых известных производителей игрушек в мире.

       Итак, мастерская Кристиансена начала делать игрушки — деревянных свинок, уточек, машинки, домики. Недорогие и простые, они хорошо продавались, тем более расходы были более чем скромны: сперва вместе с Оле Кирком работали только три его старших сына — Йоханнес, Карл Георг и Готфрид Оле, позже мастерская разрослась до 7 сотрудников. Также в мастерской делали простое оборудование — садовые лестницы, гладильные доски.

         В 1934 году мастерская получила современное название. Кристиансен колебался между несколькими вариантами, в частности, он хотел назвать компанию LEGIO (от legion of toys — «легион игрушек»), но в итоге назвал LEGO от датского leg godt, «играйте хорошо». Забавно, но нередко встречается другой перевод — с латыни слово lego можно перевести как «собираю вместе». Это сходство представители компании обнаружили значительно позже и немедленно воспользовались удивительным совпадением.

         В 1935 году в ассортименте появились и первые сборные деревянные игрушки. Готфрид не собирался продолжать плотницкое дело отца и планировал учиться в Германии, но этим планам помешала война. Сын остался в мастерской — и игрушечное дело стало его жизнью, именно он, третий из пяти детей, продолжил работу отца. Во время войны мастерская не прекращала работать, хотя в 1942-го сгорела до основания во время авианалёта и была отстроена заново работниками.

           В 1946 году Оле Кирк принял эпохальное решение - он купил инжекционно-литьевую машину для пластмассы, иначе говоря — термопластавтомат, способный лить пластиковые детали под давлением.

В 1940—1950-х годах ассортимент LEGO был огромен, но в целом не отличался от ассортимента других игрушечных компаний, имевших деревянное и пластиковое производство.  Идея строительства различных конструкций из кирпичиков, способных зажиматься друг в друге, не была нова. В начале 1930-х такие игрушки делала, например, британская компания Minibrix. Аналогичные идеи были и у LEGO, но в дереве реализовать их в полной мере не удавалось.  В 1939 году британец Хилари Фишер Пейдж, основатель компании Kiddicraft, запатентовал то, что назвал «самозажимающиеся строительные блоки» — его изобретение напоминало современные кубики LEGO 4x4. Если для Пейджа кубики были одними из многих его игрушек, то датчанин почувствовал в них настоящий потенциал. Он чуть-чуть усовершенствовал кубик, изменив форму прорези в дне для лучшего крепления, и в 1949 году представил свой вариант под названием «автоматические скрепляющиеся блоки»

          Ни Пейдж, ни Кирк Оле Кристиансен не увидели триумфального шествия их кирпичиков по планете — обоих не стало в 1957 и 1958 году соответственно. Руководство LEGO принял Готфрид Кирк. К тому времени кубики уже приняли современный вид — даже с отпечатанным словом LEGO на каждом зубце.

           В 1958 году Готфрид Кирк Кристиансен получил свой самый знаменитый, наверное, патент — на систему зажима выступчика в кирпиче. Переверните любой кубик LEGO — и вы увидите эту систему. Базовые кирпичики Пейджа такой системы не имели, и потому крупные конструкции из Kiddicraft нельзя было, например, переворачивать. Самым крутым в этой системе и по сей день является то, что все кубики, произведенные с 1958 года до наших дней, совместимы! Да, вы можете взять детали из набора 1960-х и спокойно использовать их в современном комплекте.

         А в 1960-м произошло то ли несчастье, то ли знамение. Сгорел цех, в котором работали с деревом. Подумав, Готфрид Кирк принял решение не возобновлять деревянное производство и сосредоточиться на будущем. А будущее явно было за пластиком.

          В 1967 году были представлены зубчатые передачи и маленькие электромоторы, интегрируемые в наборы — по сути, это был первый шаг к LEGO Technic. В 1968 году открылся знаменитый Legoland в Биллунне — в первый же год его посетили 625 000 человек! А в 1969-м в продажу поступила серия LEGO DUPLO — в увеличенном масштабе для самых маленьких. Название этой серии происходить от латинского duplus, «удвоенный», поскольку её кубики в два раза больше по каждому из параметров — высоте, длине и ширине.

         В мире LEGO были поезда и машины, дома и дороги, аэропорты и вокзалы — не хватало только одного. Человека. Конечно, наборы предлагали собирать человекообразные фигуры из имеющихся деталей, но это было не совсем то. В 1975 году в наборах появились первые прообразы современных минифигурок — у них не было подвижных рук, ноги тоже не двигались и были единым целым, на головах не были нарисованы лица. Зато фигурки имели некоторый выбор головных уборов. Новое же слово сказал вовсе не Готфрид, а его сын, представитель третьего поколения семьи, Кьельд Кирк Кристиансен. В 1978 году он разработал подвижную фигурку человека, интегрируемого в уже существующие города LEGO — и предложил её на совете директоров. Это был уже современный персонаж со смайликом и руками-зажимами. Идея был принята с восторгом, и мир LEGO стал обитаемым. С этого момент все наборы серий LEGO City, LEGO Castle и LEGO Space в обязательном порядке комплектовались человечками. За эти годы было выпущено более четырёх миллиардов фигурок.

        Каждую секунду в мире продаётся семь комплектов LEGO, датские наборы побывали даже в космосе — в 2011 году астронавты захватили 13 комплектов на МКС. История продолжается, появляются всё новые и новые серии, наборы, персонажи.

Так, в чем же польза LEGO для детей?

           На сегодняшний день практически в любой из детских корзинок присутствует данная игрушка. Многие поколения считают конструктор LEGO неотъемлемой частичкой своего детства. Что касается родителей, то для них — это незаменимый помощник в развитии детишек.

       Основная польза конструктора LEGO для детей в возможности создавать самые разнообразные игрушки, любимых мультяшных героев или даже строить целые города по собственному «проекту». В то время, когда ребенок занимается с LEGO, у него развивается воображение и фантазия. Также он учится реализовывать свои собственные идеи и задумки, выстаивая целые логические цепочки.

Кроме всего прочего, конструктор LEGO помогает решить несколько важных задач, а именно:

  • совершенствовать мелкую моторику, что, в свою очередь, позитивно сказывается на речи ребенка, помогает подготовить руку к письму;
  • развить креативность, внимание и усидчивость;
  • научиться концентрироваться, а также уметь доводить все начатое до конца.

Как правильно организовывать занятия с конструктором LEGO в домашних условиях:

  1. Отслеживание объектов действительности. Дети знакомятся с объектами моделирования, расширяют свой кругозор, развивают представление обо всем, что их окружает.
  2. Детальное ознакомление с предлагаемым образцом. При этом дети должны научиться выделять функционально значимые части, к примеру, края или основание. Также важно уметь распознавать и называть детали конструктора, из которых построена какая-либо часть, мысленно делить предметы на составные элементы.
  3. Самостоятельная работа. Заключается в консультации и помощи ребенку, когда у него возникают вопросы.

Если же приобрести небольшой набор, состоящий из одной игрушки, ребенок быстро утратит интерес к нему. Один раз собрал в соответствии с рисунком на упаковке и забыл. Лучше всего, при наличии нескольких наборов, смешивать их, а затем использовать в качестве материала, из которого уже получится оригинальный осьминог, мультяшная машинка или необычный динозавр.


Скачано с www.znanio.ru

Консультация для родителей. История конструктора «

Консультация для родителей. История конструктора «

Так в 1932 году была основана мастерская, которая со временем стала одним из самых известных производителей игрушек в мире

Так в 1932 году была основана мастерская, которая со временем стала одним из самых известных производителей игрушек в мире

Ни Пейдж, ни Кирк Оле Кристиансен не увидели триумфального шествия их кирпичиков по планете — обоих не стало в 1957 и 1958 году соответственно

Ни Пейдж, ни Кирк Оле Кристиансен не увидели триумфального шествия их кирпичиков по планете — обоих не стало в 1957 и 1958 году соответственно

За эти годы было выпущено более четырёх миллиардов фигурок

За эти годы было выпущено более четырёх миллиардов фигурок

Если же приобрести небольшой набор, состоящий из одной игрушки, ребенок быстро утратит интерес к нему

Если же приобрести небольшой набор, состоящий из одной игрушки, ребенок быстро утратит интерес к нему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020