Консультация для родителей "История возникновения праздника День Матери"
Оценка 4.8

Консультация для родителей "История возникновения праздника День Матери"

Оценка 4.8
docx
27.11.2022
Консультация для родителей "История возникновения праздника День Матери"
30.docx

1.Тема проекта: Зарождение, основные, этапы и направления развития в экономической науки

2.Перечень литературы: "Как устроена экономика" Чанг Ха-Джун

3.Актуальность:  В данное время отрасль экономики имеет огромную популярность, но малую просвященоость и вовлеченнность людей в эту тему

Проблема: низкая образованность людей в экономической системе

 Цель: доказать необходимость экономического образования

Объект исследования: экономическая наука

Предмет исследования: образованность людей в экономической науке 

Задачи работы

  • рассмотреть основные этапы
  • выявить направления развития
  • обобщить полученные результаты

Гипотеза: если с уровня средней школы,изучать экономику можно грамотно распоряжаться финансами

Методы:

  • библиографический анализ литературы и материалов сети internet
  • Анкетирование
  • Сравнение
  • Анализ

 

Сбор материала:

В истории становления экономической науки можно выделить три основных периода:

  • зарождение экономической мысли;
  • появление экономики как науки, формирование экономических школ;
  • раскол классической модели экономики, формирование современного взгляда на экономику.

Первый этап – зарождение На первом этапе исследователи, сами того не зная, дали старт развитию экономической теории. Целью их работы было решение основных проблем, с которыми ежедневно сталкивался любой состоятельный гражданин. Древнеиндийские «Законы Ману» (IV-III вв. до н.э.) регулировали многие аспекты жизни людей, в том числе разделение труда, иерархию взаимоотношений между «начальником» и «подчиненным». В то же время экономическая мысль зарождалась и в странах Древней Греции и Рима. Трактаты Платона, Ксенофонта и Аристотеля — древнегреческих философов, современные ученые называют истоками экономики как науки в нашем понимании. В них были заложены основы экономического анализа. В своих исследованиях мыслители стремились рационализировать затраты на содержание домашнего хозяйства.

Второй этап – экономические школы Экономической школой называют группу людей, придерживающихся общих взглядов касательно какой-либо проблемы из сферы этой науки. Выделяют следующие основные направления: Меркантилизм был популярен в XVI-XVII веках, яркий представитель этой школы – Томас Манн. Термин произошел от испанского слова «торговец». Основой богатства меркантилисты считали торговлю, а уровень богатства населения измеряли количеством золота, поступавшим в страну. Таким образом, самой перспективной деятельностью считалась внешняя торговля, производство товара на экспорт. При этом они пропагандировали необходимость «защищать» собственный рынок от избытка ввозимых товаров. Физиократия стала второй крупной экономической школой, которая появилась в XVIII веке. Известнейшие представители — Ф. Кенэ, А. Тюрго. Они продвигали интересы землевладельцев, утверждая, что самый надежный источник прибыли — сельское хозяйство. Представители классической экономической школы — У. Петти, А. Смит, Д. Рикардо считали производство основой экономики. Они придерживались принципа либерализма, который подразумевает возможность рынка саморегулироваться. То есть исключались вмешательства государства в экономическую систему, она должна была устанавливаться самостоятельно, на основе своих законов.

Третий этап Начиная с середины XIX века представление об идеальной экономической системе кардинально менялось. На третьем этапе формирования экономики как науки можно выделить направления: Марксизм. Основываясь на классической политэкономии Карл Маркс и Фридрих Энгельс разработали теорию, которая легла в основу коммунистического строя. Основные принципы марксизма: отказ от частной собственности, обеспечение всех граждан работой в одинаковых условиях, равная оплата за равный труд, формирование общественной собственности на государственное производство. Маржинализм. Направление возникло как реакция на политику марксизма. Карл Менгер, Фридрих Визер и другие последователи резко критиковали учение Маркса. В понимании маржиналистов стоимость товара или услуги должна формулироваться на основе их предельной полезности — потребности в данном благе в конкретный момент времени. Неокейнсианство. Основоположник – Дж. М. Кейнс. Его приверженцы говорят о важности регулирования государством экономических процессов. Подобных взглядов придерживаются и монетаристы. Монетаризм в центр экономической системы ставит денежную массу, которая находится в обороте. Именно она по мнению монетаристов задает необходимые объемы производства. Институционализм изучает экономику с различных сторон: социально-правовой, политической и др. Это направление наиболее полно охватывает все аспекты экономики как науки, поскольку рассматривает ее взаимодействия со всеми отраслями человеческой деятельности.

  • Итак, поняв экономику как науку, ее основные этапы и направления развития, я решила проверить свою гипотезу тестом,опросив 5 человек в каждой возрастной категории

Обработка полученного материала:

Результаты теста об базовых знаниях экономической науки были таковы :


 

Тема проекта : Зарождение, основные, этапы и направления развития в экономической науки 2

Тема проекта : Зарождение, основные, этапы и направления развития в экономической науки 2

В них были заложены основы экономического анализа

В них были заложены основы экономического анализа

Консультация для родителей "История возникновения праздника День Матери"

Консультация для родителей "История возникновения праздника День Матери"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2022