Рекомендации для родителей
по теме «Мир растений, деревья, кустарники».
1.Шаг: Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.).
2.Шаг: Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями деревьев. Закрепить в словаре обобщающее понятие «деревья».
3.Упражнение «С какого дерева плод?»: Расскажи, какой плод нашел каждый из лесных обитателей под деревом. Соедини линией каждый плод с деревом, на котором он вырос, и расскажи, что где растет. (Ежик нашел желуди. Желуди растут на дубе. т. д.) Составь предложения по образцу: «Ежик бежал, бежал и до дуба добежал».
4.Упражнение «Скажи наоборот»: Сосна высокая, а рябина низкая.
У сосны иглы длинные, а у ели .... У дуба ствол толстый, а у березы ....
У клена листья большие, а у березы .... У березы ствол светлый, а у клена
5.Упражнение «Закончи предложения нужными словами»:
6.Упражнение «Что происходит с листьями?»: Составь рассказ по картинкам и опорным словам.
7. «Загадки»
Падают с ветки
Золотые монетки.
(Листья)
Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят,
Там и шумят.
(Береза)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)
8.Упражнение «Четвертый лишний»: Зачеркни лишний предмет. Объясни, почему он лишний.
9.Упражнение «Лабиринт»: Осенью во время листопада лесные обитатели гуляли в лесу и решили собрать в корзинку листья. Сначала проведи по каждой дорожке пальчиком, потом обведи дорожки цветными карандашами. Назови, кто какой лист нашел? (Белочка нашла зеленый дубовый лист. и т. д.)
С уважением, Каминская Елена Григорьевна.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.