Консультация для родителей «Мир растений, деревья, кустарники».

  • docx
  • 11.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Консультация Мир растений.docx

Рекомендации для родителей

по теме «Мир растений, деревья, кустарники».

1.Шаг: Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.).

2.Шаг: Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями деревьев. Закрепить в словаре обобщающее понятие «деревья».

3.Упражнение «С какого дерева плод?»: Расскажи, какой плод нашел каждый из лесных обитателей под деревом. Соедини линией каждый плод с деревом, на котором он вырос, и расскажи, что где растет. (Ежик нашел желуди. Желуди растут на дубе. т. д.) Составь предложения по образцу: «Ежик бежал, бежал и до дуба добежал».

4.Упражнение «Скажи наоборот»: Сосна высокая, а рябина низкая.

У сосны иглы длинные, а у ели .... У дуба ствол толстый, а у березы ....

У клена листья большие, а у березы .... У березы ствол светлый, а у клена

   5.Упражнение «Закончи предложения нужными словами»:

 

6.Упражнение «Что происходит с листьями?»: Составь рассказ по картинкам и опорным словам.

 

7. «Загадки»

 

Падают с ветки

Золотые монетки.

(Листья)

 

Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

Где они стоят,

Там и шумят.

(Береза)

 

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

 

8.Упражнение «Четвертый лишний»: Зачеркни лишний предмет. Объясни, почему он лишний.

 

9.Упражнение «Лабиринт»: Осенью во время листопада лесные обитатели гуляли в лесу и решили собрать в корзинку листья. Сначала проведи по каждой дорожке пальчиком, потом обведи дорожки цветными карандашами. Назови, кто какой лист нашел? (Белочка нашла зеленый дубовый лист. и т. д.)

 

 

 

 

С уважением, Каминская Елена Григорьевна.