Консультация для родителей
«Мы читаем А.Л. Барто»
(подготовительная группа)
Знакомим ребенка с творчеством Агнии Львовны Барто. Учим ребёнка слушать произведение, запоминать яркие сюжеты, пересказывать сюжеты произведений. Выделять положительные и отрицательные стороны той или иной истории.
1. Прочитайте с ребёнком произведения А.Л. Барто на ваш выбор. Выучите с ребёнком любое из понравившихся произведений А.Л. Барто. Поработайте над чёткостью дикции и звукопроизношением.
2. Предложите ребёнку сделать иллюстрацию к любому из прочитанных вами произведений данного автора. Окажите ему необходимую помощь.
3. «Доскажи стихотворение…»
Взрослый называет первую строчку стихотворения, а ребенок должен продолжить, досказать стихотворение полностью (или хотя бы следующую строку).
- Уронили мишку на пол…
- Идет бычок, качается… - Спать пора! Уснул бычок…
- Самолет построим сами…
- Я люблю свою лошадку…
- Нет, напрасно мы решили…
- Наша Таня громко плачет…
- У меня живет козленок…
- Матросская шапка, веревка в руке…
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!.
4. Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»
Взрослый читает строчки стихотворений, а ребенок должен исправить те слова, которые взрослый прочтет неверно.
- Уронили зайку на пол, (мишку)
Оторвали зайке лапу…
- Идет медведь, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…
- Я люблю свою мартышку, (лошадку)
Причешу ей шерстку гладко…
- Наша Маша громко плачет, (Таня)
Уронила в речку мячик.
Тише Машенька не плачь…
- У меня живет слоненок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я слоненка отведу…
- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,
На парад идет отряд, Трубочист очень рад!.. (Барабанщик)
5. Поиграем со слогами и звуками.
Вспомните с ребенком предметы или героев стихотворений А.Л. Барто, в каждом слове нужно посчитать слоги и назвать первый и последний звук.
Слова: мишка, бычок, мячик, козленок, кораблик, барабанщик, Танечка.
6. Прочитайте ребенку стихотворение.
У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дел: Таня ела, чай пила, Встала, к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: «Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу».
Попросите ребенка вспомнить и перечислить все, что делала Таня.
7. Игра «Скажи наоборот».
Взрослый задает вопрос, ребенок отвечает, подобрав слово наоборот.
Таня – большая девочка? (Нет, маленькая.)
Таня – трудолюбивая девочка? (Нет, ленивая.)
Таня работала весь день? (Нет, отдыхала.)
Это хорошо? (Нет, плохо.)
8. Игра «Назови по порядку».
А теперь вспомним стихотворение «Слон». Среди представленных картинок с изображением игрушек предложите ребенку найти всех героев стихотворения «Слон» и назвать их по порядку. (Герои стихотворения «Слон» - бычок, мишка, слон, слониха).
9. Расскажи стихотворение по картинке.
Предложите ребенку рассмотреть картинки и вспомнить к какому произведению они относятся, затем предложите ребенку рассказать стихотворение, используя данные изображения как подсказки. Можно сначала прочитать стихотворение вместе, а затем попытаться вспомнить строчки по картинкам.
Можете попробовать нарисовать с ребенком такие же схематические рисунки к любому другому произведению А.Л. Барто и затем по ним рассказать стихотворение.
10. Раскраски для развития мелкой моторики.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.