Консультация для родителей "Мы читаем А.Л. Барто"

  • docx
  • 24.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Konsultatsiya-dlya-roditelej-My-chitaem-A.L.-Barto (1).docx

Консультация для родителей

«Мы читаем А.Л. Барто»

(подготовительная группа)

 

Знакомим ребенка с творчеством Агнии Львовны Барто. Учим ребёнка слушать произведение, запоминать яркие сюжеты, пересказывать сюжеты произведений. Выделять положительные и отрицательные стороны той или иной истории.

 

1. Прочитайте с ребёнком произведения А.Л. Барто на ваш выбор. Выучите с ребёнком любое из понравившихся произведений А.Л. Барто. Поработайте над чёткостью дикции и звукопроизношением.

 

2. Предложите ребёнку сделать иллюстрацию к любому из прочитанных вами произведений данного автора. Окажите ему необходимую помощь.

 

3. «Доскажи стихотворение…»

 

Взрослый называет первую строчку стихотворения, а ребенок должен продолжить, досказать стихотворение полностью (или хотя бы следующую строку).

- Уронили мишку на пол…

- Идет бычок, качается… - Спать пора! Уснул бычок…

- Самолет построим сами…

- Я люблю свою лошадку…

- Нет, напрасно мы решили…

- Наша Таня громко плачет…

- У меня живет козленок…

- Матросская шапка, веревка в руке…

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!.

 

4. Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»

 

Взрослый читает строчки стихотворений, а ребенок должен исправить те слова, которые взрослый прочтет неверно.

- Уронили зайку на пол, (мишку)

Оторвали зайке лапу…

- Идет медведь, качается (бычок)

Вздыхает на ходу…

- Я люблю свою мартышку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко…

- Наша Маша громко плачет, (Таня)

Уронила в речку мячик.

Тише Машенька не плачь…

- У меня живет слоненок, (козленок)

Я сама его пасу.

Рано утром в сад зеленый,

Я слоненка отведу…

- Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,

На парад идет отряд, Трубочист очень рад!.. (Барабанщик)

 

5. Поиграем со слогами и звуками.

 

Вспомните с ребенком предметы или героев стихотворений А.Л. Барто, в каждом слове нужно посчитать слоги и назвать первый и последний звук.

Слова: мишка, бычок, мячик, козленок, кораблик, барабанщик, Танечка.

 

6. Прочитайте ребенку стихотворение.

 

У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дел: Таня ела, чай пила, Встала, к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: «Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу».

Попросите ребенка вспомнить и перечислить все, что делала Таня.

 

7. Игра «Скажи наоборот».

 

Взрослый задает вопрос, ребенок отвечает, подобрав слово наоборот.

Таня – большая девочка? (Нет, маленькая.)

Таня – трудолюбивая девочка? (Нет, ленивая.)

Таня работала весь день? (Нет, отдыхала.)

Это хорошо? (Нет, плохо.)

 

8. Игра «Назови по порядку».

 

А теперь вспомним стихотворение «Слон». Среди представленных картинок с изображением игрушек предложите ребенку найти всех героев стихотворения «Слон» и назвать их по порядку. (Герои стихотворения «Слон» - бычок, мишка, слон, слониха).

 

 

9. Расскажи стихотворение по картинке.

Предложите ребенку рассмотреть картинки и вспомнить к какому произведению они относятся, затем предложите ребенку рассказать стихотворение, используя данные изображения как подсказки. Можно сначала прочитать стихотворение вместе, а затем попытаться вспомнить строчки по картинкам.

Можете попробовать нарисовать с ребенком такие же схематические рисунки к любому другому произведению А.Л. Барто и затем по ним рассказать стихотворение.

 

 

 

 

10. Раскраски для развития мелкой моторики.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru