Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие ребёнка в раннем возрасте».
Оценка 4.7

Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие ребёнка в раннем возрасте».

Оценка 4.7
docx
16.11.2023
Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие ребёнка                             в раннем возрасте».
Консультация для родителей_ _Сенсорное развитие ребёнка в раннем возрасте_.docx

           
                                         
                                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №№ «Ромашка»
                                                      



                                                    

    Консультация для родителей
             на тему: «Сенсорное развитие ребёнка
                           в раннем возрасте».

                    


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        П. Свободный

 

 

              Цель:
                             Дать родителям знания о сенсорном развитии ребенка, его
                             значимости, о значениях игры в развитии ребенка.
                             Вооружить знаниями о целесообразном  педагогическом
                             подборе игрушек и игр.
                             Приобщить к игре ребенка – взрослого в условиях семьи.

                  План:
                              1.Сущность сенсорного развития детей раннего возраста.
                              2.Значимость игры в развитии ребенка.
                              3.Как научить детей играть?
                              4.Поможем выбрать игрушку, оформляем игровой уголок.
                              5.Учимся и играем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Сущность сенсорного развития детей раннего возраста.
               Ранее детство – время, когда ребенок растет и развивается, с интересом  
  познает мир.
               Оказывая на ребенка целенаправленное воздействие – обучая в игре можно достичь высокого уровня развития творческих, мыслительных способностей, восприятия, воображения, мышления.
               Основной принцип обучение детей младшего дошкольного возраста – это принцип наглядности и повторения.
                Человек, только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод и так далее.
                Система, направленная на восприятие, на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятие окружающего мира  служит сенсорное воспитание.
                    Его основная задача – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме, величине предметов.
                    Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
                   Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения в детском саду, школе и для многих видов труда.
                  Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное планомерное ознакомление ребенка со свойствами предметов. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит,  видит, осязает  окружающее. На втором – третьем году жизни основной задачей в сенсорном воспитании является: научить ребенка выделять цвет, форму и величину, как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностей цвета и формы, и об отношении между двумя предметами по величине.
     
                               Значимость игры в развитии ребенка.
                  В раннем детстве ребенок очень любознателен. Удовлетворить детскую 
 любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение  окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра. Учиться, играя!
                    Играть, значит то, что общаясь со своим ребенком, ставить себя как бы на один уровень с ребенком и это вознаграждается блеском любознательных глаз, активностью восприятия, искренней любовь к взрослому.
                     Для обучения через игру и созданы дидактические  игры. Главная их особенность состоит в том, что задания предлагается в игровой форме, дети играют, не подозревая, что осваивают какие – то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами.
                      Ведущей в раннем детстве является предметная деятельность, поэтом сенсорные целесообразно включать именно в этот вид деятельности, где учет цвета, формы, величины объектов является необходимым условием выполнения предметных действий. В качестве таких действий могут выступать: раскладывание предметов на две группы, размещение вкладышей в гнёзда. При решении  различных сенсорных  заданий важным оказывается обучение детей внешним приёмам сопоставления объектов, например: накладывание объектов друг на друга в случае ознакомления с формой; прикладывание их друг к другу  с уравниваем по одной линии при знакомстве с величиной; прикладывании вплотную при распознании цвета. 
                      Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью в том, что ребенок добровольно, с удовольствием подчиняется определенным правилам. Это делает его поведение осмысленным и осознанным. Поэтому, оставаясь максимально свободной и привлекательной для ребёнка деятельностью, игра  становится школой произвольного поведения; в игре он учиться добиваться цели, контролировать и оценивать себя, правильно действовать.
                       В детстве игра является важнейшей деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического, психического, умственного развития, становление  индивидуальности и формирования детского коллектива, усвоении знаний о свойствах предметов, усвоения и закрепления сенсорных знаний и умений.   

                                              Как научить детей играть?
              
У многих родителей возникает вопрос: «Как  правильно научить детей играть?»
                Помните главное! Нельзя навязывать  малышу свои правила и критиковать тот способ игры, который выбрал ребенок.
               Не заставляйте ребенка играть против его воли. Попробуйте перехитрить малыша: начните играть восхищенно и радостно восклицая. Громко и эмоционально озвучивайте все действия, которые вы совершаете например: «Машинка красная поехала у меня прямо в гараж красного цвета и спряталась там тр – тр».
                Это привлечет малыша, произведет на него благоприятное впечатление, и он наверняка захочет к вам присоединиться. И снова используйте нехитрый тактический прием. Позвольте взять на себя инициативу в игре, сядьте рядом с ним и начните повторять все действия, которые он совершает. У ребенка возникает ощущение, что это он, а не вы руководите игрой, а это всегда очень приятно и увлекательно для любого ребенка. Главное в детской игре создавать игровую ситуацию. Не секрет, что большинство  детей предпочитают играть вместе с мамой или хотя бы в её присутствии. Секрет такой привязанности очень прост: ребенок младше трёх лет чувствует себя безопасно и комфортно только в присутствии мамы или другого близкого человека. Не забывайте хвалить малыша, поощряя  любые действия ребенка.
Если вы будете поощрять кроху, он постарается чаще играть.
             Если вы хотите, чтобы ребенок  играл с какой – нибудь определенной игрушкой, другие лучше убрать, чтобы он их не видел. Тогда у него будет меньше шансов отвлечься.
              Располагайтесь во время игры напротив малыша, тогда вам будет легче удерживать его внимание.
               В возрасте с 2 лет можно усаживать ребенка за столик, чтобы поиграть с ним. Это ограничивает возможность передвижения и помогает сосредоточиться.
               В конце игры приручайте ребенка убирать все на место, никогда не оставляйте в комнате раскиданные игрушки. Как это сделать? Превратите уборку в игру. Например: пусть игрушки «запрыгают» в коробку, поэтому что наелись «прыгучих конфет», или соревнуются между собой: кто быстрее окажется в коробке.
               Фантазируйте вместе с малышом! Не настаивайте, чтобы он убрал сразу много игрушек. Приручайте его к порядку постепенно. Хвалите если заметите, что он начинает проявлять первые признаки самостоятельности.

                                                    Игрушки. Игровой уголок.
                  У каждого ребёнка должен быть свой уголок. С этим местом у малыша должны быть связаны самые приятные и светлые ассоциации.
Придерживайтесь основных правил, которые нужно помнить при обустройстве детского уголка: комната не должна быть загромождена мебелью и игрушками   
       игрушки и ящики для них должны располагаться в доступных для него местах  в комнате не должно быть опасных предметов, открытых розеток
      не держите большое количество игрушек в одном месте, лучше разложить их в несколько коробок, или убрать часть на антресоли, меняя каждые две недели. Тогда игрушки будут восприниматься  - как новые и заинтересуют его ещё не раз.
        При выборе игрушки для ребенка необходимо помнить о том, что игрушка:
               должна быть яркой, красочной, эстетичной (не покупайте игрушки
              неестественно ярких, кислотных окрасок).
              должна быть приятной на ощупь
             соответствовать требованиям безопасности
             соответствовать уровню развития и возрасту вашего ребенка.
                                                   Учимся и играем
 
         Для лучшего сенсорного развития детей хочу предложить вам ряд игр, которые помогут вашим малышам легко и доступно познакомиться с формой, цветом, величиной предметов.
                                                    Игра «Геометрик»
 Цель:
развивать представление о цвете, координацию движений, умение создавать элементарные постройки из различных геометрических фигур.
                                              Игра «Цветочная мозаика»
   Цель:
развивать мелкую моторику, формировать умение соотносить части предметов по цвету.
                                           Игра «Пирамидка сияние»
Цель:
развивать представление о цвете предметов, координацию движений, умение соотносить части предметов по цвету.
                                          Игра «Ассоциации» «Цвета»
 Цель:
формировать умение различать цвета и находить предметы одного цвета, способствовать развитию внимания, мышления, развивать наблюдательность.
                                          Игра «Найди дом фигурке»
Цель:
развивать умение детей соотносить геометрические формы с их контурами.
                                         Игра «Собери пирамидку»
Цель:
развивать умение детей сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого к самому маленькому (по убыванию) активизировать выражения «самый маленький», «самый большой», развивать координацию движения рук под зрительным контролем.
                                         Игра «Вкладыши»
Цель:
развивать умение детей соотносить предметы по величине.
                                        Игра «Найди предмет такой же формы»
Цель:
закрепить представления детей о геометрических фигурах, формировать умения соотносить предметы по форме, воспитывать выдержку, развивать умения выслушивать ответы своих товарищей, выполнять действия в соответствии с указанием взрослого.
               Игры «Петушиный хвост», «Спрячь зайку», «Разноцветные гномики»,            
                                                         Спрячь мышку».
Цель:
формировать умения детей соотносить  предметы по цвету, называть цвета (красный, синий, зеленый).
               Игры «Три медведя», «Поможем поросятам», «Ежики и грибочки»,
                                                           «Уточки и мячи».
Цель:
развивать умения детей соотносить предметы по величине, активизировать выражения «большой», «маленький».
                          Игры «Дом для птички», «Сделай узор», «Орнамент».
Цель:
развивать умения детей соотносить предметы по форме.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №№ «Ромашка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №№ «Ромашка»

Цель:

Цель:

Оказывая на ребенка целенаправленное воздействие – обучая в игре можно достичь высокого уровня развития творческих, мыслительных способностей, восприятия, воображения, мышления

Оказывая на ребенка целенаправленное воздействие – обучая в игре можно достичь высокого уровня развития творческих, мыслительных способностей, восприятия, воображения, мышления

Учиться, играя!

Учиться, играя!

У ребенка возникает ощущение, что это он, а не вы руководите игрой, а это всегда очень приятно и увлекательно для любого ребенка

У ребенка возникает ощущение, что это он, а не вы руководите игрой, а это всегда очень приятно и увлекательно для любого ребенка

Игра «Геометрик» Цель: развивать представление о цвете, координацию движений, умение создавать элементарные постройки из различных геометрических фигур

Игра «Геометрик» Цель: развивать представление о цвете, координацию движений, умение создавать элементарные постройки из различных геометрических фигур
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2023