Консультация для родителей "Навыки и умения детей 4-5 лет"
Оценка 4.9

Консультация для родителей "Навыки и умения детей 4-5 лет"

Оценка 4.9
pptx
21.01.2024
Консультация для родителей "Навыки и умения детей 4-5 лет"
навыки и умения детей 4-5 лет.pptx

Навыки и умения детей 4 - 5 лет

Навыки и умения детей 4 - 5 лет

Навыки и умения детей 4 - 5 лет



Воспитатель: Ломакина Е.С.

Каждый ребенок индивидуален. Некоторые начинают развиваться очень рано, другие же, наоборот, в прямом и переносном смысле еле успевают за сверстниками, когда дело доходит до физической…

Каждый ребенок индивидуален. Некоторые начинают развиваться очень рано, другие же, наоборот, в прямом и переносном смысле еле успевают за сверстниками, когда дело доходит до физической…

Каждый ребенок индивидуален. Некоторые начинают развиваться очень рано, другие же, наоборот, в прямом и переносном смысле еле успевают за сверстниками, когда дело доходит до физической активности. На самом деле здесь нет каких-либо формул и шаблонов, не верьте тем, кто говорит, что именно должен уметь делать ваш ребенок в том или ином возрасте. Но если вам интересно к чему должен стремиться малыш в возрасте от 4-5 лет, мы вам расскажем.

Общая моторика Ребенок в 4-5 лет умеет: ходить вверх или вниз по лестнице без посторонней помощи; ездить на трехколесном велосипеде; стоять на одной ноге в…

Общая моторика Ребенок в 4-5 лет умеет: ходить вверх или вниз по лестнице без посторонней помощи; ездить на трехколесном велосипеде; стоять на одной ноге в…

Общая моторика

Ребенок в 4-5 лет умеет:
ходить вверх или вниз по лестнице без посторонней помощи;
ездить на трехколесном велосипеде;
стоять на одной ноге в течение 10 секунд;
прыгать;
бросать, ловить и пинать мяч с точностью.

Мелкая моторика строить башни из кубиков; вырезать детали и клеить их на место; правильно держать чашку, ложку или вилку пальцами, а не кулаком; одеваться и…

Мелкая моторика строить башни из кубиков; вырезать детали и клеить их на место; правильно держать чашку, ложку или вилку пальцами, а не кулаком; одеваться и…

Мелкая моторика

строить башни из кубиков;
вырезать детали и клеить их на место;
правильно держать чашку, ложку или вилку пальцами, а не кулаком;
одеваться и раздеваться;
самостоятельно ходить в туалет;
писать, по крайней мере, некоторые буквы;
учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.
  учить аккуратно заштриховывать картинку.
  аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

Математика К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10

Математика К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10

Математика
 
К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.
Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера.  Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.
В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».
Уметь делить группу предметов на две равные части.

Развитие речи К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам

Развитие речи К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам

Развитие речи
 
К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх. 
Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например  сахар лежит где (в сахарнице). 
Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).
  Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.
  Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов
в предложении.

Грамота Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в…

Грамота Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в…

Грамота
 
Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.

Окружающий мир К 4-5 годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер

Окружающий мир К 4-5 годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер

Окружающий мир
 
 К 4-5 годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.
 Называть признаки времен года.
 Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.
 Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.
 Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.
 Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.
 Знать некоторые виды спорта.

Внимание Ребенок должен уметь находить предмет по контуру

Внимание Ребенок должен уметь находить предмет по контуру

Внимание
 
Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.
 Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
 Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.
 Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.
 Находить общий признак у пяти предметов.

Память В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание

Память В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание

Память
 
В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти.
 В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.
 Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.
 Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.
 Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

Мышление К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т

Мышление К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т

Мышление
 
К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.
 Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.
 Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.
 В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.
 Уметь решать несложные логические задачи.

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть,  малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите  развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша.

Консультация для родителей "Навыки и умения детей 4-5 лет"

Консультация для родителей "Навыки и умения детей 4-5 лет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2024