КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИВАЕМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ»
Изобразительная деятельность крайне важна для развития общих способностей у детей раннего возраста, которые должны проявляться в скором времени в любых видах деятельности. Быстро развивающаяся речь, стремление к самостоятельности и активности, обогащение эмоциональной сфер, развитие конкретно-образного мышления – эти особенности психического развития детей 2-3 лет жизни определяют характер их изобразительной деятельности. Малыш познает окружающий мир, не только воспринимая его, но активно действуя в нем. Приобщение ребенка к духовной культуре можно и нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира. Эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребенка особыми переживаниями, формируют нравственные ориентиры.
Собственное участие малыша в разных видах художественно-эстетической деятельности имеет ключевое значение для эстетического развития в раннем возрасте. Родителям необходимо вовремя создать условия для развития изобразительной деятельности. Ребенку нужно приобрести карандаши, краски, разноцветные мелки, альбом, материалы для лепки. Самым маленьким детям удобнее рисовать толстой кисточкой с короткой ручкой, которой можно делать крупные мазки. У ребенка должна быть возможность использовать материалы так, как он хочет. Малыш вначале может мять и рвать бумагу, катать карандаши, стучать ими. Если ребенку стало неинтересно, скучно, то можно предложить ему материал другого цвета, величины и свойства. Таким образом, можно продлить интерес малыша к материалу и поддержать его разнообразные познавательные действия. Если у вашего ребенка жизнь интересная, если вы насыщаете ее яркими впечатлениями, то у него обязательно возникает желание «рассказать» об этом рисунке. Пусть этот рассказ будет понятен только ему одному, но зато сколько эмоций он вложит в свою работу. Экспериментирование с материалом в изобразительной деятельности дает широкие возможности.
Ребенку можно давать не только карандаши, фломастеры и краски, но и мелки, кусочки губки, щеточки и печатки. Рисовать так же можно и пальцами. Можно использовать бумагу разных цветов и размеров, на ткани, дощечках и других материалах. Для стимуляции детского воображения родители могут использовать хороший прием, который называется «кляксография». Если, брызнув на бумагу краской, сложить лист пополам кляксой внутрь, то получится картинка – клякса. Дети любят угадывать, что получилось или дорисовать картинку, дав должную свободу своей фантазии. В возрасте 2 – 3-х лет с ребенком можно рисовать следующее: Ø «Зачеркивание» (штрихование). Нужно нарисовать или приклеить несколько зайчиков (мышек, рыбок) и предложить ребенку «спрятать» их от лисы (кошки, акулы) путем зачеркивания (штрихования). Подсказать ребенку: «Ну-ка спрячь ушки у зайки» или «Ой, сейчас кошка схватит хвостик мышки». «Линии». Нарисуйте вместе с ребенком спонтанное море (прямая линия), рассказывая малышу, что подул ветер, и море заволновалось (волнистые линии). Можно приклеить или нарисовать в центре листа ежика, а вокруг него яблоко, грушу, грибок, покажите, как провести линии от ежика к лакомству, которые он любит. Нарисуйте цветок, а ребенок дорисует стебель, вы рисуете шар – ребенок веревочку, и т.д. Ø «Точки». Нарисованный пустой пузырек «наполнить» цветными витаминами (точками), нарисовать ягодки на полянке или в корзинке, поэтому же принципу. Ø «Печати». Малышам очень интересно играть с печатями. Для этого подойдут и готовые печати, и самодельные. Их можно вырезать из поролона, картофеля, моркови в виде круга, цветочка, квадрата, звездочки и т.д. Бурю положительных эмоций вызывают отпечатки пальцев, ладоней, ступней. Эти отпечатки можно сохранить на паять или сохранить на память, подарить любимой бабушке не день рождение. Очень важно проявлять внимательное отношение к результатам творчества ребенка. Такое отношение развивает у ребенка положительное самоощущение, творческие проявления и чувство гордости за достижения. Обязательно поощряйте любые попытки творчества малыша, хвалите его и относитесь с уважением к тому, что у него получилось!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.