муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 58»
Подготовила:
педагог-психолог
Рощина Анна Сергеевна
Консультация для родителей
«Развиваем коммуникативные навыки у детей-дошкольников»
Коммуникативность – это общительность, умение контактировать с окружающими людьми, необходимая составляющая жизни человека, его успешности в различных ее сферах. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном общении, становитесь вы – родители, бабушки и дедушки. От вас ребенок получает первый опыт эмоционального общения и первые наглядно-действенные представления о том, как «можно» и как «нельзя». Хорошо, если вы выражаете свою любовь к ребенку не только в физическом уходе за ним, но и в эмоциональном общении: участливо разговариваете с ним, играете, ласкаете его. Замечательно, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Нужно научить детей владеть собой, уметь анализировать ситуацию, не унижать и не обижать других, уметь слушать и быть услышанным другими. К сожалению, бывает, что в семье принят агрессивный, неискренний, эмоционально сухой стиль общения. Родители пытаются заменить непосредственное общение с малышом дорогими игрушками, компьютером. Разговаривают с ребёнком резким голосом, одергивают, отталкивают от себя, высмеивают его оплошности или мало общаются. Тогда и ребенок будет вести себя соответственно настороженно-агрессивно, пытаться хитрить. Трудности с общением обнаруживаются, когда ребенок начинает посещать детский сад, они могут продолжиться далее в школе.
Поэтому вам, родителям, очень важно уделять большое внимание формированию навыков коммуникации, так как эти умения помогут ребенку социализироваться в коллективе сверстников. Работа по формированию у детей коммуникативных навыков должна быть планомерной и целенаправленной. Но эти усилия будут вознаграждены: вы будете видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми! В связи с этим хотелось привести рекомендации для родителей, которые помогут более эффективно совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Рекомендации для родителей:
1. Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения как: «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».
2. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь», «Как у тебя хорошо получается!». Хвалите ребенка чаще: находите, за что его похвалить, ободрить. Даже если у него что-то не очень хорошо получилось, но он старался, какая-то деталь его труда получилась – похвалите эту деталь, эту часть (рисунка, слепленной из пластилина игрушки, работы по дому и т.п.).
3. Если вы будете говорить одно, а делать другое, со временем испытаете на себе неуважение со стороны детей.
4. Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на «корточки».
5. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицанием. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нем все внимание.
6. Каждый день расспрашивайте ребенка, как прошел его день в детском саду или как прошла прогулка, игра с друзьями.
8. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами.
9. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу, что тебя что-то беспокоит», «Я вижу, что тебя кто-то огорчил», «Расскажи мне, что с тобой».
10. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи». Произносите слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
11. Хвалите ребенка чаще, находите, за что его похвалить, ободрить. Даже если у него что-то не очень хорошо получилось, но он старался, какая-то деталь его труда получилась – похвалите эту деталь, эту часть (рисунка, слепленной игрушки, работы по дому и т.п.).
Дорогие родители: для того, чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, вам придется каждый день преодолевать препятствия:
· барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);
· барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности);
· барьер «воспитательных традиций» (вы не учитываете устаревшие ситуации воспитания и уровень развития ребенка, пытаясь продублировать педагогические воздействия своих родителей).
Но вы справитесь! Мы верим в вас!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.