Консультация для родителей «Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики дома с детьми-логопатами»
Оценка 4.8

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики дома с детьми-логопатами»

Оценка 4.8
Документация +2
docx
Междисциплинарный 3
05.01.2024
Консультация для родителей «Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики дома с детьми-логопатами»
Данная консультация очень полезна и важна, рекомендую к прослушиванию родителями детей-логопатов.
Консультация для родителей Упражнения артик. гимнастики.docx

Консультация для родителей

 

 

 

 

«Рекомендации                                                       родителям по проведению артикуляционной гимнастики дома                    с детьми-логопатами»

 

 

 

учитель-логопед: Сеткина Г.В.                                                                             

 

МБОУ СОШ № 16 г.-к. Кисловодск

 

a85ef1b9baa4a9f2044fbe775aa80905_h

            Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

        Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

    Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки.

   Закрепление любого навыка требует систематического повторения, поэтому желательно проводить артикуляционную гимнастику систематически, раза два в день (утром и вечером); это возможно при включении ее в домашние задания.

    Упражнение не должно доводить орган до переутомления. Первым признаком утомления является снижение качества движения, что и является показателем к временному прекращению данного упражнения.

   Дозировка количества одного и того же упражнения должна быть строго индивидуальной как для каждого  ребенка, так и для каждого данного периода работы с ним. На первых занятиях иногда приходится ограничиваться только двумя повторениями упражнений в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы.

      В дальнейшем можно доводить их до 10—20 повторений, а при условии коротких перерывов и еще увеличивать их число.

Предлагаю вам несколько несложных  упражнений из артикуляционной гимнастики!

 

ЧАСИКИ

Влево – вправо,

Влево - вправо

Мой язык скользит лукаво.

 

ЗАБОРЧИК

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

 

БЛИНЧИК

Язык широкий положи

И спокойно удержи.

 

ГАРМОШКА

К небу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой.

Гармонист ты неплохой.

 

МАЛЯР

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к нёбу поднимаем,

Поведем вперед - назад-

Наш маляр работе рад.

 

БАРАБАНЧИК

Барабанщик очень занят,

Барабанщик барабанит.

 

 

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

Ох, и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму и остатки оближу.

 

 

СТУПЕНЬКИ

Язычок пошел гулять,

По ступенечкам шагать.

 

ИНДЮШАТА

Рот я чуть приоткрываю

Язычок приподнимаю.

На губу положу,

По губе им повожу.

ГРИБОЧЕК

Широко открою рот,

Будто щёлкну я вот-вот.

Присосу язык на нёбо,

Челюсть вниз и вся учёба.

 

 

КАЧЕЛИ

Рот открыт. Губы в улыбке.

Широкий язык поднимается к верхней губе,

затем опускается к нижней губе.

 

 

ЛОШАДКА

Рот широко я открываю,

К нёбу язык прижимаю.

Прыгает вниз язычок

И раздаётся щелчок.

 

 

ЧАШЕЧКА

Улыбаюсь, рот открыт.

Там уже язык стоит.

К зубкам подняты края-

Вот и «чашечка» моя.

ШАРИК

Щёки надую и выпущу пар

И запыхчу, как большой самовар.

 

 

ГОРКА

Спинка язычка сейчас

Станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз.

 

Надеюсь, что предложенные  упражнения помогут  Вам и вашему любимому 

ребенку провести время  дома с пользой!

 

 

 

 

 


 

Консультация для родителей «Р екомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики дома с детьми-логопатами » учитель-логопед:

Консультация для родителей «Р екомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики дома с детьми-логопатами » учитель-логопед:

Оказывается, язык - главная мышца органов речи

Оказывается, язык - главная мышца органов речи

ЧАСИКИ Влево – вправо, Влево - вправо

ЧАСИКИ Влево – вправо, Влево - вправо

Язык к нёбу поднимаем, Поведем вперед - назад-

Язык к нёбу поднимаем, Поведем вперед - назад-

ГРИБОЧЕК Широко открою рот,

ГРИБОЧЕК Широко открою рот,

ШАРИК Щёки надую и выпущу пар

ШАРИК Щёки надую и выпущу пар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2024