Консультация для родителей. «Упражнения на развитие слоговой структуры слова».

  • Лекции
  • docx
  • 10.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: - познакомить родителей с содержанием логопедической работы по развитию слоговой структуры слова; - познакомить с играми и упражнениями, которые можно выполнять с детьми дома; - формировать правильный подход родителей к трудностям детей в овладении языковыми процессами.
Иконка файла материала от слога к слову В.И..docx

Консультация для родителей.

«Упражнения на развитие слоговой

структуры слова».

 

   Цели: - познакомить родителей с содержанием логопедической

             работы по развитию слоговой структуры слова;

           - познакомить с играми и упражнениями, которые можно

             выполнять с детьми дома;

           - формировать правильный подход родителей к трудностям

             детей в овладении языковыми процессами.

Оборудование: дидактические игры.

                               Уровень гласных звуков.

Произнести звук А столько раз, сколько точек на кубике, сколько хлопну в ладоши.

- Запомни и повтори. Проговаривание серии гласных АУ   ИА   АУИ   ИАУ

АУИА   ИУАО.

- То же с выделением ударного звука Ауа   аУа   ауА.

- Узнавание серии звуков по беззвучной артикуляции.

                                    Уровень слогов.

- Составление всех возможных слогов из предложенных букв.

- Нанизывание бусин, пуговиц с одновременным произнесением цепочки слогов.

- Пальчики здороваются. На каждое касание пальцев – слог.

- Запомни и повтори цепочку слогов.

- Называние ударного слога в цепочке слогов са-СО-са    СО-су-сы    сы-су-СА.

- Придумать цепочку из стольких слогов, сколько точек на кубике.

- Придумать слог к схеме (СГ, ГС, СГС, ССГ, ГСС).

- Назови наоборот са-ас.

- Чтение слогов по таблице.

- «Кто быстрее?» - быстро найти заданный слог в таблице.

- Запись слогов под диктовку с подчеркиванием гласных.

                          Уровень слова (слоговой анализ).

- Игра «Телеграф». Отхлопывай слова по слогам.

- Ударь мячом об пол столько раз, сколько слогов в слове.

- Нанизывание бусин, пуговиц с одновременным проговариванием слова по слогам.

- Записать цифрой количество слогов в слове.

- «Рассели картинки по домам». 1 слог – 1 этаж, 2 слога – 2 этаж, 3 слога – 3 этаж.

- Назвать лишнее по количеству слогов слово мартышка, бегемот, жираф, крокодил.

- Что изменилось в слове? Лис – лиса – лисица

- Выбрать из названий картинок длинное слово, короткое, одинаковые.

- Подобрать рифму рак – бак.

 

                        Уровень слова (слоговой синтез).

- Закончить слово одинаковым слогом шама…, ка…

- «Собери слово». Соединить слоги, записанные вразброс лёт – са – мо.

- Образование сложных слов: лёд, колоть – ледокол.

- Образовать ласковое слово, назвать много предметов: дом – домик, дом – дома.

- Закончить слово  смороди…

- Составить слова из слогов            ма   ра   на   ша

                                                             у    ла   ши   па

 

                    Смешанные упражнения (анализ и синтез).

- Поменять слоги местами: рады – дыра, сосна – насос.

- Образовать новое слово из первых слогов данных слов: чайник+ капуста=

=чайка.

- Найти пропущенный слог: ко-…-ва.

- Подбор родственных слов: дом, домик, домашний.

- Придумать слово на 1 слог короче или длиннее данного.

- Придумать слово с заданным количеством слогов.

- «Цепочка слов». Каждое следующее слово начинается на последний звук предыдущего слова: тигр – рак…