Консультация для родителей "Волшебная сила сказки"

  • Работа с родителями
  • pdf
  • 13.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Волшебная сила сказки — копия.pdf

 

«Три медведя»

 

   Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой. Прислушалась девочка и слышит, птицы поют и каждый на свой лад. 

Давай и мы послушаем. Кто это? … 

 Д.И. «Отгадай голоса птиц» (цель - развитие фонематического слуха).

Изобразите, как каркает ворона, кукует кукушка,

стучит дятел, а ребенок должен по звуку отгадать название птиц.

   Д.И. «Назови одним словом» (цель - закрепить в речи ребенка обобщающие понятия)

Спросите у ребенка: «Ворона, дятел, кукушка, как мы можем назвать одним словом, это … (птицы)

    Прошла еще немного, как слышит голоса зверей. 

     Послушай?  Кто это? …

   Д.И. «Отгадай голоса животных» (цель - развитие фонематического слуха). Изобразите, как воет волк, рычит медведь, фыркает еж, а ребенок должен по звуку отгадать название животных.

   Д.И. «Назови одним словом» (цель - закрепить в речи ребенка обобщающие понятия) Спросите у ребенка: «Волк, медведь, еж, как мы можем назвать одним словом, это … (дикие животные).

  Не нашла девочка дорогу, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена:

она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.     В домике этом жили три медведя.

Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький 

Д.И. «Назови ласково» (цель – образование уменьшительно-ласкательных суффиксов) Спросите у ребенка, как можно ласково назвать маленького медведя?) это … -

медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

     В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше,  была Настасьи Петровнины.  Третья,

 

синенькая маленькая  («Как мы ласково назовем?») - чашечка, была

Мишуткина.  Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая («Как мы ласково назовем?»)  - ложечка.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

 

 

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — для Михайлы Ивановича, другой поменьше — Настасьи Петровны, и третий, маленький, («Как мы ласково назовем?»)стульчик, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний

стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

   Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михайлы

Ивановича, другая средняя — Настасьи Петровны, и третья

маленькая  («Как мы ласково назовем?»)кроватка, Мишенькина. Девочка легла в

большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Подошли к столу, взглянули на чашки.

  Д.И. «Отгадай кто я?» (цель - развитие фонематического слуха).

Изобразите, голоса: Михаила Иваныча, Настасьи Петровны и Мишутки, а ребенок должен отгадать кого Вы в данный момент озвучиваете из героев.

    — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!

Михайла Иванович заревел страшным голосом, когда взял свою чашку.

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!

Настасья Петровна зарычала не так громко, когда взглянула ла на свою чашку. — Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал! Мишутка запищал тонким голосом, когда увидел свою пустую чашечку.

Михайло Иванович взглянул на

свой стул и зарычал страшным голосом:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА! Мишутка взглянул на свой поломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моем стуле и сломал его!

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ! - заревел Михайло Иванович страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ!- — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал

тоненьким голосом:

— Кто ложился в мою постель!

И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Айяяй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

КОНЕЦ!

 

Уважаемые родители!

  Сказка перед сном – это ваше общение со своим ребенком на волшебном, понятном ему языке, это маленькие уроки развития речи.

Детство – благодатная почва для посевов родительского внимания.

Добрых сказок Вам и вашим детям!