«Три медведя»
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой. Прислушалась девочка и слышит, птицы поют и каждый на свой лад. Давай и мы послушаем. Кто это? … Д.И. «Отгадай голоса птиц» (цель - развитие фонематического слуха). Изобразите, как каркает ворона, кукует кукушка, стучит дятел, а ребенок должен по звуку отгадать название птиц. Д.И. «Назови одним словом» (цель - закрепить в речи ребенка обобщающие понятия) Спросите у ребенка: «Ворона, дятел, кукушка, как мы можем назвать одним словом, это … (птицы) Прошла еще немного, как слышит голоса зверей. Послушай? Кто это? … Д.И. «Отгадай голоса животных» (цель - развитие фонематического слуха). Изобразите, как воет волк, рычит медведь, фыркает еж, а ребенок должен по звуку отгадать название животных. Д.И. «Назови одним словом» (цель - закрепить в речи ребенка обобщающие понятия) Спросите у ребенка: «Волк, медведь, еж, как мы можем назвать одним словом, это … (дикие животные). Не нашла девочка дорогу, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький Д.И. «Назови ласково» (цель – образование уменьшительно-ласкательных суффиксов) Спросите у ребенка, как можно ласково назвать маленького медведя?) это … - медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнины. Третья, |
синенькая маленькая («Как мы ласково назовем?») - чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая («Как мы ласково назовем?») - ложечка. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — для Михайлы Ивановича, другой поменьше — Настасьи Петровны, и третий, маленький, («Как мы ласково назовем?») – стульчик, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михайлы Ивановича, другая средняя — Настасьи Петровны, и третья маленькая («Как мы ласково назовем?») – кроватка, Мишенькина. Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Подошли к столу, взглянули на чашки. Д.И. «Отгадай кто я?» (цель - развитие фонематического слуха). Изобразите, голоса: Михаила Иваныча, Настасьи Петровны и Мишутки, а ребенок должен отгадать кого Вы в данный момент озвучиваете из героев. — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ! Михайла Иванович заревел страшным голосом, когда взял свою чашку. |
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ! Настасья Петровна зарычала не так громко, когда взглянула ла на свою чашку. — Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал! Мишутка запищал тонким голосом, когда увидел свою пустую чашечку. Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА! Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА! Мишутка взглянул на свой поломанный стульчик и пропищал: — Кто сидел на моем стуле и сломал его! — КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ! - заревел Михайло Иванович страшным голосом. — КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ!- — зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тоненьким голосом: — Кто ложился в мою постель! И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут: — Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Айяяй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее. КОНЕЦ!
Уважаемые родители! Сказка перед сном – это ваше общение со своим ребенком на волшебном, понятном ему языке, это маленькие уроки развития речи. Детство – благодатная почва для посевов родительского внимания. Добрых сказок Вам и вашим детям!
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.