Родительское собрание
Тема: «Я и мой ребенок - поиски взаимопонимания.»
Воспитатель группы продленного дня
МБОУ №5
Егорова В.В
Цель: создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимодоверия, умения оказывать поддержку.
I. Теоретическая часть.
Уважаемые родители, сегодня хотелось бы поговорить об умении поддерживать другого человека: видеть сильные стороны личности ребенка и желать говорить ему об этом. Главная задача состоит в том, чтобы общаясь с ребенком, вы могли дать ему понять, что вы видите позитивные стороны его личности на которые он может опереться в неудачах, ошибках и даже проступках. Один из важных принципов общения – безусловное принятие ребенка.
Безусловно принимать своего ребенка – значит любить его просто за то, что он есть, а не за то, что он красивый, умный, хорошо учится, послушный и т.д.
Закройте на минуту глаза и представьте, что вы встречаете свою лучшую подругу или другу. Как вы показываете, что рады ей, что она вам приятна, близка, дорога и т.п.?
А теперь представьте, что это ваш собственный ребенок приходит из школы, и вы показываете, как рады его видеть! Пусть это будет на самом деле и как можно чаще, а лучше – всегда.
Наши дети научатся общаться с нами правильно, если наше отношение к ним будет включать:
- принятие;
- внимание;
- уважение;
- одобрение;
- теплые чувства.
Тогда и дети будут выстраивать свои отношения с родственниками, другими детьми по этим же принципам. Покажите своему ребенку, что вы его уважаете, высказывайте ему комплементы вслух, по принципу «здесь и сейчас», признание должно выражаться в настоящем времени и относиться к событиям настоящего момента. Ошибочны обыденные наши высказывания: «Ну почему ты раньше так не делал?» или «Я надеюсь, что ты и дальше будешь таким, как сегодня» и т.д.
В создании теплой эмоциональной атмосферы в вашем доме главным является дружелюбие. Если у вас имеется «запас» больших и маленьких праздников, семейных дел, традиций, они будут создавать зону радости, ребенок будет ждать их и знать, что если он не сделает чего-то плохого, то они обязательно наступят. Отменяйте эти радости только если ребенок серьезно нарушил дисциплину, и вы очень этим расстроены. Но не увлекайтесь этим часто, чтобы у вашего ребенка не наступило привыкания к этому наказанию, никогда не угрожайте отменой этих праздников по мелочам. Как утверждают психологи, зона радости – это «золотой фонд» вашей жизни с ребенком.
II. Практическая часть.
1. Продолжите фразу «Зона радости в моей семье – это…», обменяйтесь после этого мнениями. Итак, можно сделать вывод, что зона радости – это залог бесконфликтных семейных отношений.
2. Моделирование проблемных ситуаций с целью выработки у родителей способностей к тому, как вовремя и целесообразно поддерживать, оценить его поведение:
- боится опоздать в школу;
- подрался (или обидел) младшего брата (сестру);
- не хочет заходить в кабинет зубного врача;
- получил «2», боится показать дневник;
- поссорился с лучшим другом, переживает;
- обижен.
После обсуждения проблемных ситуаций анализируется, какой именно вид поддержки был оказан в каждом случае.
Итак, уважаемые родители, поддержка может быть понята двояко – как умение моментально реагировать на затруднения ребенка и как умение создавать доброжелательную атмосферу в семье.
III. Итог.
В заключение педагог предоставляет возможность родителям выразить чувства, возникшие у них в ходе собрания, как позитивные, так и негтивные.
Предварительная работа:
1. Организовать выставку творческих работ учащихся на тему: «Моя семья».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.