ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
Подготовила
воспитатель 1 кв. категории:
Мясникова Кристина Александровна
2021 г.
Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии, повысить профессиональное мастерство, установить тесное сотрудничество между педагогами дополнительного образования.
Задачи:
1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии.
2. Показать различные формы творческой работы, применяемые при решении задач экологического воспитания.
3. Развивать творческий и познавательный интерес у педагогов.
4. Воспитывать любовь к природе.
Ход семинара:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведём для вас семинар-практикум на тему: «Творческий подход в решении задач экологического воспитания».
Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. Наконец, установить более тесный контакт между педагогами дополнительного образования.
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий, и чтобы он оставался таким, его нужно беречь и защищать.
В соответствии с ФГОС, основная цель экологического воспитания — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач, следующих:
1. Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.
2. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.
3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанное отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.
4. Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
5. Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
В работе пользуемся следующим педагогическим принципами:
· системность;
· наглядность;
· доступность;
· учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
· сезонность
и технологиями
ü - игровыми
ü - технологией исследовательской деятельности
ü - технологией проектирования
ü - инновационными технологиями (кейс-технология, геокешинг)
Мы уже хорошо знакомы и с игровыми технологиями, и с технологиями исследовательской деятельности, технологии проектирования так же не прошли мимо нас, но что мы с вами знаем об инновационных технологиях? Таких как кейс-технология и геокешинге? Попробуем разобраться.
Кейс-технологии. Кейс – технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
Идеи технологии:
· - предназначена для развития коммуникативных компетенций в тех образовательных областях, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности;
· - развитие ребенка в совместной деятельности ребенок-взрослый на равных условиях. Например, кейс-фото или кейс-иллюстрация «Правильно ли ведет себя ребенок в природе?»
Приведём пример использования кейс-технологии: перед, во время или после прогулки вы показываете детям иллюстрацию, знакомя с ситуацией. Читаете заранее заготовленный текст с проблемной ситуацией и совместно выделяете проблему, определяя целевую установку. Затем вы активируете словарный запас детей при помощи ключевых вопросов, осуществляя координационную работу во время поисковой деятельности. Затем анализируете принятое решение и рефлексируете, прося оценить воспитанников ситуацию с иллюстрации.
Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников. Одной из инновационных технологий, используемых педагогами в экологическом воспитании дошкольников, является геокешинг. Суть технологии ‒ организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом, в ходе поиска тайника по карте-путеводителю.
Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники - это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения.
Правила игры:
Вы определяете сюжетную линию поиска и закладываете любое вознаграждение за выполненную миссию в контейнер.
Затем прячете его в интересном месте. Например: за верандой.
Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме. Кладом может быть не предмет, а, например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме. Описывается внешность одного из детей группы. Участники определяют его по загаданным приметам. Ответом является первая буква имени ребенка (С). Предлагаются остальные приметы, это Еда, Стул, Волосы и Ноги, по которым дети отгадывают слова. Необходимо прочитать то слово, которое получилось.
Необходимо помнить, что мы с вами можем сами создавать в группе природные уголки, которые будут нам помогать в экологическом воспитании дошкольников. Мы можем подобрать растения для детей люого возраста, а так же оборудованием в уходе за ними, разнообразный материал для экспериментирования и опытнической деятельности. Труд детей в природе помогает формированию бережного отношения к миру, ответственного отношения к обязанностям.
Вот и подошёл к концу наш семинар-практикум. Я надеюсь, что вопросы, затронутые на семинаре-практикуме, не оставили никого из вас равнодушным и способствовали повышению вашей компетентности в вопросах экологии. Ну а для общего развития и нашего с вами физического здоровья наша коллега проведёт для нас подвижную игру.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.