Консультация "Если в семье ребенок с ОВЗ"
Оценка 4.7

Консультация "Если в семье ребенок с ОВЗ"

Оценка 4.7
docx
15.09.2022
Консультация "Если в семье ребенок с ОВЗ"
Если в семье ребенок с ОВЗ.docx

Если в семье ребенок с ОВЗ.

Термин «дети с ограниченными возможностями здоровья (сокращенно – с ОВЗ)» сегодня на слуху практически у всех. Его синонимами являются такие сочетания, как: дети с проблемами; дети с особыми нуждами; нетипичные дети; дети с трудностями в обучении; аномальные дети; исключительные дети. В научной литературе существует несколько определений понятия «дети с ограниченными возможностями здоровья».

1) Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

2) Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

3) Дети с особыми образовательными потребностями (дети со специальными потребностями) – дети, нуждающиеся в коррекционной поддержке и в специфических методах образования, которые могут быть созданы как в условиях специальных учреждений, так и в массовых детских садах и школах.

Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» присваивается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) по результатам его обследования. Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах; специальных приемах и методах обучения; специальных учебниках и учебных пособиях; специальных технических средствах обучения индивидуального пользования; услугах ассистента и других условиях.

В основном, это дети:

с тяжелыми нарушениями речи;

значительными нарушениями слуха,

зрения и опорно-двигательного аппарата;

задержкой психического развития и умственной отсталостью.

Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психологопедагогической помощи.

Что дает статус «ребенок с ОВЗ»? Данная группа детей имеет значительные бонусы, находясь в системе образования:

1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;

2. право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;

3. по окончании 9, 11 класса право на выбор традиционной формы сдачи государственной итоговой аттестации (государственный выпускной экзамен) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);

4. право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;

5. к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания, на протяжении всего периода обучения.

Крайне важно, чтобы родители ответственно относились к вопросам образования своего ребенка. Важно своевременно задуматься над необходимостью предоставления ему доступного и качественного образования, а также обеспечить при необходимости ребенку возможность прохождения комплексного психолого-медико-педагогического обследования в условиях территориальной ПМПК, где смогут получить полные квалифицированные рекомендации специалистов.

Очень важно не забывать поддерживать здоровый образ жизни при воспитании ребенка с ОВЗ (отдых, спорт, прогулки, полноценное питание, гибкое соблюдение режима дня). В семье необходимо сохранять доброжелательную обстановку, проявлять терпение заботу и мягкое руководство деятельностью ребенка. Забота и правильная организация деятельности оптимизирует развитие ребенка.

 

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в
развитии:
1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он
очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается,
лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в
другой раз получится”.
2. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете.
Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит.
Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте
“язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
3. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно
направляйте его движения своими руками.
4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело,
научиться владеть руками.
5. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию
или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка
повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
6. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что
он хочет.
7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить
обучающие занятия в игру.
8. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые
приспособления, предметы, игрушки и т.д.
9. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто
прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет
никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему

возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то,
что он может.
10. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему
только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило
реабилитации”.
Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и
неумело, родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за
него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность
сделать это самому, поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми
способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя
обслуживать. В работе по развитию с особыми детьми очень важен
индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько
следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка,
замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка.
Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.

Законы успеха.

Если мама и папа хотят воспитать своего малыша полноценной
личностью, максимально адаптированной к существованию в обществе,
несмотря на тяжелый недуг, им нужно усвоить два золотых правила
эффективной работы:


1. У каждого ребенка есть индивидуальный диапазон доступных
возможностей, при тщательном изучении которого можно подобрать
наиболее адекватную долю нагрузки.
2. Хорошего результата можно достичь лишь в том случае, если
опираться на грани возможного, а не оглядываться на прошлые поражения.
Залог успеха - это планомерная, терпеливая и целенаправленная работа.
Но главное, что должен знать и чувствовать ребенок, - то, что в
огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он
всегда может почувствовать себя защищенным, любимым и желанным. А
стремление добиться чего-то в жизни появится только тогда, когда
маленький человечек поверит, что способен изменить свое положение в
обществе. Мамы и папы всегда должны помнить: каждый ребенок
обязательно станет взрослым. И от решений, принятых нами сегодня, будут
зависеть завтрашние победы и поражения наших детей.

Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во
всем любовь…


 

Если в семье ребенок с ОВЗ.

Если в семье ребенок с ОВЗ.

Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психологопедагогической помощи

Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психологопедагогической помощи

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии: 1

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии: 1

Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка

Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.