Консультация: «Использование технологий проектирования в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».
Оценка 5

Консультация: «Использование технологий проектирования в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».

Оценка 5
Педсоветы
docx
другое
1 кл—7 кл
19.12.2023
Консультация: «Использование технологий проектирования в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».
Дошкольное воспитание
консультация использование проектной деятельности в патриотическом воспитании.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кыштовского района детский сад "Солнышко"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация: «Использование технологий проектирования в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  

 

Составитель: воспитатель: Сенина Л.В.

первой квалификационной категории

         Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых технологий, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Проектная технология в ДОО - это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

       Технология проектирования в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, всегда предполагает решение какой - либо проблемы и получение результата. Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее. Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.

         Тематика и содержание проектов нравственно-патриотическом воспитании дошкольников могут быть очень разнообразны: «Моя семья», «Моя малая Родина», «Родословная - старинная народная традиция», «Куклы наших предков»,  «Путешествие в историю родного города (села)», «Животные, растения нашего края», «Символика нашего края»  и др. В зависимости от доминирующих методов, — используемых в работе над проектом — игровых, творческих, познавательных, можно предложить следующую типологию и тематику проектов.

 

1.     Исследовательско — творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

 

2.     Ролево — игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).

 

3.     Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

 

4.     Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д.

 

5.     Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях и др.)

 

Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие – монопроектами.

 

Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов:

 

1.     постановка цели;

 

2.     поиск формы реализации проекта;

 

3.     разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

 

4.     организация развивающей, познавательной, предметной среды;

 

5.     определение направлений поисковой и практической деятельности;

 

6.     организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

 

7.     коллективная реализация проекта, его демонстрация.

 

В соответствии с принципами отечественной педагогики детское проектирование может быть успешным, если соблюдаются следующие условия:

·         учет интересов каждого ребенка;

·         деятельность детей без принуждения;

·         предоставление детям самостоятельности и поддержка их инициативы;

·         совместное с взрослым поэтапное достижение цели;

·         тематика (проблема) из ближайшего окружения дошкольника, адекватная его возрасту.

 

Работа над проектами помогает развивать у каждого ребёнка:

·         творческое начало, воображение, изобретательность

·         способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор

·         способность ставить проблемы и находить их решение

В  работе по данной теме необходимо придерживаться следующих дидактических принципов:

 

1.     Принцип активности и самостоятельности — это активное сотворчество и взрослых, и дошкольника.

 

2.     Принцип наглядности. Используются наглядные средства (игрушки, пособия, картинки, технические средства), которые создают развернутую картину действий и результата.

 

3.     Принцип поэтапности. Содержание комплексных познавательных занятий основывается на поэтапности.

 

4.     Принцип индивидуально — личностной ориентации воспитания дошкольников. Главная цель образования — ребёнок, со своими особенностями индивидуальной восприимчивостью, эмоциональностью и непосредственностью.

 

5.     Принцип познавательной выразительности с приемами эмоционального подкрепления.

 

6.     Принцип успешности. Дошкольники получают задания, которые способны успешно выполнить, доступные по форме и содержанию.

 

7.     Принцип коммуникативности. У дошкольников воспитывается потребность в общении со сверстниками и взрослыми, в процессе которой формируется социальная мотивация.

 

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Значение семьи в формировании нравственно-патриотического сознания трудно переоценить, т.к. привлекая родителей к работе над проектом,  создаются дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта.

 

Результаты реализации проектной технологии всегда радуют, но всегда есть над чем нужно поработать в дальнейшем. Проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами, сколько установленными нормами. Проектная технология влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.

 

Значимыми условиями для успешного внедрения проектной технологии являются:

·         развивающая среда

·         уровень общения со сверстниками

·         способность к сотрудничеству

·         профессионализм педагога

·         потребность родителей

·         опора на собственный опыт ребенка

 

Благодаря использованию проектной технологии, в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, республикой, с ее народом, бытом и традициями, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю. 

Нам, взрослым, необходимо помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию.


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых технологий, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых технологий, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность

Ролево — игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему)

Ролево — игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему)

В соответствии с принципами отечественной педагогики детское проектирование может быть успешным, если соблюдаются следующие условия: · учет интересов каждого ребенка; · деятельность детей без принуждения;…

В соответствии с принципами отечественной педагогики детское проектирование может быть успешным, если соблюдаются следующие условия: · учет интересов каждого ребенка; · деятельность детей без принуждения;…

Принцип наглядности. Используются наглядные средства (игрушки, пособия, картинки, технические средства) , которые создают развернутую картину действий и результата

Принцип наглядности. Используются наглядные средства (игрушки, пособия, картинки, технические средства) , которые создают развернутую картину действий и результата

Результаты реализации проектной технологии всегда радуют, но всегда есть над чем нужно поработать в дальнейшем

Результаты реализации проектной технологии всегда радуют, но всегда есть над чем нужно поработать в дальнейшем

Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю

Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2023