Консультация для родителей
Как научить ребенка считать?
Давно известно, что малыши раннего возраста легче запоминают информацию с помощью видеоряда, «на пальцах». Именно поэтому мы часто просим детей - покажи на пальчиках сколько тебе лет, а сколько у тебя конфет, а сколько яблок и т.д. Научить ребенка считать правильно, не на пальцах, процесс длительный, но увлекательный.
Уже в 1.5-2 года с помощью наглядных пособий можно учить ребенка самым простым понятиям математики: объясняем один, много, мало, демонстрируя игрушки, кубики, шарики. ребенок обязательно должен взять предмет в руку, почувствовать его на ощупь.
Возьмите несколько шариков одного цвета, разложите их перед ребенком, и повторяйте, это один шар, а это много. Затем спросите ребенка, где один шар, пусть он покажет. Следите за реакцией ребенка, не стоит переусердствовать, если ребенку надоело, закончите это занятие. Главное в данном случае постоянство, а е длительность обучения. В следующий раз возьмите другие игрушки и предметы., и повторите процесс. Разложите предметы одинакового цвета по кучкам, и спросите у ребенка, где много, а где мало. Как только ребенок понял принцип определения количества, переходите от предметов, как к картинкам, где есть предметы для определения много-мало.
Также для закрепления знаний вам помогут следующие игры:
Игра «Строим забор»
Поставьте
на стол перед ребенком один кубик, и скажите - это один кубик. Затем
постройте рядом забор из нескольких кубиков и скажите ребенку, что
в заборе много кубиков. Попросите малыша построить забор самостоятельно.
Спросите его, сколько кубиков ему понадобится для этого - много или мало. .
Игра «Угощаем гостей»
Разложите на две тарелочки угощенье для любимой игрушки малыша (конфеты, яблоки или печенье). При этом на одну тарелку положите только одну угощенье, а на другое — много (не меньше четырех). Покажите ребенку угощенье и скажите, указывая на тарелку: «Здесь одна конфета (яблоко), а тут много. Сколько ты хочешь дать конфет кукле (медвежонку) — одну или много?
Игра «Пальчик и ладошка»
Попросите ребенка показать сначала один пальчик, а потом много пальчиков — целую ладошку.
Игра «Сколько яблок»
Положите Яблоки в два одинаковых непрозрачных мешочка: в первом мешочке должно быть много яблок (4–5), а во втором — только одно. Предложите ребенку по очереди пощупать каждый из мешочков и определить, сколько в них находится яблок — одно или много.
Считаем до пяти
В возрасте 2,5 — 3 года ребенка можно знакомить с числами от 1 до 5. Почему именно до пяти? Потому что именно такое количество пальцев одной руки. А пальцы всегда рядышком и в любую минуту могут помочь нам объяснить ребенку количество и что-либо сосчитать. Повторяйте сче при любой возможности - на улице во время прогулки, в поликлинике, в гостях, в магазине.
Главное в процессе обучения ребенка счету, обязательно его подбадривать, создавать ему хорошего настроение, чтобы ребенок получал от процесса удовольствие. Если у крохи плохое настроение, или он приболел, режутся зубы или он просто не выспался, не надо заставлять его или принуждать, выберите другое время для обучения. И обязательно хвалите ребенка даже за самый маленький успех.
Лучше всего заучивать с ребенком счет через самые простые стишки, потешки, считалочки, в которых есть счет, и указание на него:
Шли бараны по дороге,
Промочили в луже ноги.
раз-два-три-четыре-пять,
Стали ноги вытирать
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей
Стишок "Моя семья"
Раз, два, три, четыре, пять,
Кто идет со мной играть?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я
- Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять
Считалка "День"
Раз, два, три, четыре, пять
В прятки мы идем играть,
Я вожу и всех ищу,
Кто не спрятался – кричу.
Раз, два, три, четыре, пять
Надоело нам играть
Мы не знаем почему,
Потянуло нас ко сну.
Раз, два, три, четыре, пять
Стали дружно мы зевать,
Все игрушки собирать
И домой скорее спать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.