Консультация «Методика организационного обучения конструирования во 2 младшей группе»
Оценка 4.6

Консультация «Методика организационного обучения конструирования во 2 младшей группе»

Оценка 4.6
docx
23.11.2021
Консультация «Методика организационного обучения конструирования во 2 младшей группе»
конс по констр.docx

Консультация «Методика организационного обучения конструирования во 2 младшей группе»

 

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.

Конструирование – это особая форма детской деятельности. Интерес к нему у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребёнка данного возраста.

Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы:

 -  наблюдение и обследование натурального объекта;

 -  показ и анализ образца;

 -  объяснение последовательности и способов выполнения постройки, игрушки 

 -  постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т.е. задач проблемного характера;

 -  анализ и оценка процесса работы;

 -  анализ и оценка детских работ, качества готовой продукции.

В применении методов и приемов обучения конструированию нельзя установить прямую последовательность: сначала, например, пользоваться образцом, затем показывать лишь некоторые приемы конструирования, после чего переходить к предложению условий или темы.                                      

Применение того или иного метода или приема зависит от опыта детей. От сложности конструкции, от задач обучения. При отборе методов воспитатель должен помнить. Что основная цель обучению конструированию заключается не в том, чтобы научить ребенка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребенка, его нравственные качества, эстетические чувства.

На развитие творческих способностей детей по конструированию большое влияние оказывает использование игровых приёмов. На занятиях по конструированию игровая мотивация открывает перспективу на интересную игру, провоцирует детей к созданию игровой обстановки. Например, занятие на тему “Город мастеров” начинается с рассказа о сказочном городе, который предлагают построить детям. В дальнейшем все происходящее в городе события требуют от детей создания разного рода построек. Так, благодаря заданной игровой мотивации происходит и непосредственное объединение детей для игры.

Создание игровой мотивации на занятиях по ручному труду осуществляется иначе. Вначале создаётся ситуация необходимости создания той или иной поделки. Например, можно рассказать, что в затаённом уголке группы хотят поселиться маленькие человечки. Ребята получают от них письма и посылки с просьбой что-то сделать. Просьба человечков и становятся заданием на занятии. Занятия, целиком построенные на игровых методах и приёмах, обязательно перерастают в увлекательную игру, приносят детям много радости и позволяют более плодотворно внедрять обучающие элементы.

Конструктивная деятельность и ручной труд детей 3-4 лет представляет собой особую форму собственно детской деятельности.

Отсюда и задачи педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста:

  • Способствовать освоению, детьми пространственных отношений между предметами и некоторых физических закономерностей, познанию свойств материалов;
  • Сформировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами;
  • Заложить созидательное отношение к окружающему миру.

Работа с детьми по конструктивной деятельности осуществляется по двум направлениям:

– создание условий для самостоятельных практических действий детей;
– проведение специально организованного обучения.

Для того чтобы проводимая работа по этим направлениям была более успешной необходимо использовать различный материал.

Для конструирования основным материалом является строительные наборы с деталями разных форм и размеров, конструкторы с разными способами крепления деталей. Дети четвёртого года жизни предпочитают строить поодиночке. Поэтому строительному материалу необходимо выделить в группе свободное пространство. Конструкторы чрезвычайно полезны для детей данного возраста, так как развивают интеллектуально и развивают мелкую моторику.

Для совместной деятельности по ручному труду рекомендуется использовать следующие материалы: бумагу разных видов, вату, поролон, текстильные материалы (верёвочки, ленточки), природный материал, клей; инструменты: ножницы, кисть. В самостоятельное использование эти материалы можно предоставлять лишь после того, как дети научатся работать с ними и мастерить поделки в совместной с воспитателем.

Реализация потребностей детей требует организовать в группе уголок труда. Главное требование к нему – возможность свободного доступа к материалам и инструментам.

Необходимым условием самостоятельной работы детей в конструктивной деятельности является не только наличие различных материалов, но и демонстрация им простых и доступных для воспроизведения образцов, сделанных взрослым. Образцы, предлагаемые взрослым, могут быть разными:

– очень простыми, такими, которые ребенок может легко воспроизвести; – более сложными, опережающими его возможности.

Во второй младшей группе обучение конструированию проходит по следующим направлениям:

– обучение детей некоторым обобщенным принципам создания построек;

 – обучение конструированию из строительного материала и конструкторов с соблюдением определенных, заранее заданных условий;

– обучение конструированию по простейшим рисункам и схемам;

– обучение некоторым простейшим способам работы с материалами и инструментами;

Для обучения детей конструированию и элементам ручного труда наиболее приемлема игровая мотивация их деятельности. Увлечённый желанием помочь, ребёнок принимает эту проблемную ситуацию и действует в ней. Мотивация может быть двух типов:

– мотивация личного интереса, создание игрушек для себя; – мотивация общения со взрослым.

Чтобы обучение на занятиях по конструктивной деятельности проходило успешно и приносило детям радость и удовлетворение, необходимо соблюдать следующие условия:

– любой результат должен положительно оцениваться взрослым, даже если участие малыша было минимальным;
– сделанная ребёнком игрушка или постройка должна стать его собственностью, чтобы мог распоряжаться ею по своему усмотрению;
– о результатах продуктивной деятельности детей необходимо рассказывать их родителям, приходящим в группу взрослым, следует показывать их поделки, публично выражая своё одобрение и похвалу;
– при отборе содержания для ручного труда и образцов игрушек для изготовления детьми необходимо учитывать разницу в интересах мальчиков и девочек.

Осознание ребёнком своего пола – чрезвычайно важный момент в его развитии. Поэтому любое проявление различия в интересах, поведении нуждается во внимании и поддержке со стороны взрослого.

Совместная продуктивная деятельность в данной возрастной группе можно организовывать как с подгруппой, так и индивидуально, но обязательно с учётом желаний детей, т.е. необходимо подбирать содержание, интересное всем детям.


 

Консультация «Методика организационного обучения конструирования во 2 младшей группе»

Консультация «Методика организационного обучения конструирования во 2 младшей группе»

Заложить созидательное отношение к окружающему миру

Заложить созидательное отношение к окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.