Консультация "Нужно ли духовное воспитание нашим детям?"

  • docx
  • 08.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Нужно ли духовное воспитание нашим детям.docx

http://kalais.68edu.ru/wp-content/uploads/2011/11/golub.jpgНужно ли духовно-нравственное воспитание нашим детям?..

 

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,

в которых воплощается Родина».

В.А.Сухомлинский

 

Россия, Родина, родной край… До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова для каждого русского человека стали уходить на второй план. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Рост научно-технического прогресса, открытий, изобретений породили гипертрофированные представления об абсолютном приоритете вещественного богатства над духовным.       

 Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. Как в век техницизма и прагматизма сохранить у детей интерес к искусству, национальным традициям, обычаям? Не получим ли мы в лице современных дошкольников «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей?

    Крылатая фраза «Всё начинается с детства» - как нельзя больше перекликается с

 данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда

обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев

берёзы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание

чувств ребёнка с первых лет жизни является важной педагогической задачей.

    Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.

 То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают,

какими впечатлениями обогатят.