Консультация (для педагогов)
Организация летнего труда детей в ДОУ
Лето
– особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающих его взрослых зависит то,
как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и
познавательных процессов. Лето – это маленькая жизнь. Именно в этот период дети
получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со
сверстниками и новых открытий. Вместе с тем чем больше времени проводят
дошкольниками на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации
деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит
избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем
участникам образовательного процесса. Летнюю работу с детьми в детском саду
принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно
использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего
времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился
понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом
природа представляет большие возможности для развития познавательных
способностей дошкольников. Воспитание здорового ребёнка – приоритетная,
наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.
Как
помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую
жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по
воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает
существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям,
создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности
предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка,
широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры.
Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада. Главное - вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями
Формы оздоровительных мероприятий в летний период. Организованная образовательная деятельность это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 3 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
Младшая группа – 20 минут Старшая группа. — 25 минут Подготовительная группа — 30 минут 2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Виды игр: • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа); • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания; • дворовые; • народные; • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол). Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Проводятся
на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность: старшая группа — 10 минут; подготовительная группа— 12
минут. 5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: младшая группа – 10 минут старшая группа — 12 минут; подготовительная группа — 15 минут. 6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений: • с предметами и без предметов; • на формирование правильной осанки; • на формирование свода стопы; • имитационного характера; • сюжетные или игровые; • с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер); • на развитие мелкой моторики; • на координацию движений; • в равновесии • на развитие мелкой моторики; • на координацию движений; • в равновесии. Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп — 7— 10 минут.
Индивидуальная
работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью
стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям.
Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на
занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и
улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.