Консультация для молодых педагогов "Развитие логического мышления у дошкольников"
Оценка 4.7

Консультация для молодых педагогов "Развитие логического мышления у дошкольников"

Оценка 4.7
Памятки
docx
математика
Детсад
15.02.2018
Консультация для молодых педагогов "Развитие логического мышления у дошкольников"
Тема: «Развитие логического мышления у дошкольников» Актуальность: Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка; В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; также развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. Детей увлекает результат - составить увиденное по образцу или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта. Это игры «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра». Логические блоки Дьенеша. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.). Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет. представляют собой набор из 48 геометрических фигур: Четырех форм (круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные); Трех цветов (синие, красные, желтые); Двух размеров (большие, маленькие); Двух видов толщины (толстые, тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: цветом, формой, толщиной, размером. В альбомах содержатся различные задания, выполняя которые, ребенок осваивает различные математические понятия, учится логически мыслить, конструировать. Трудности в проведении игровых занятий по этим пособиям облегчаются наличием специальных альбомов с яркими рисунками. Игры с цветными палочками Кюизенера. Цель: - развивать у детей представление о числе; - научить их измерению с помощью мерки; - познакомить с ориентированием; -учить выкладывать плоскостные и объемные фигуры и композиции. «Волшебный мир геометрических фигур». Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Задачи: Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер), применять умение в решение несложных задач. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление. Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение. Воспитывать самостоятельность желание прийти на помощь. Игра-конструктор «Танграм», для детей старшего дошкольного возраста , старинная восточная головоломка из фигур, В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют «геометрическими конструктами», «головоломками из картона» или «разрезными головоломками». С танграмом ребёнок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот –составлять из элементов заданную модель, а самое главное логически мыслить. Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических игр очень велики. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия, временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе.
статья.docx
Консультация для молодых специалистов   Тема: «Развитие логического мышления у дошкольников»  Актуальность:          Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка; В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать   умозаключения   в   соответствии   с   законами   логики,   построение   причинно­ следственных связей;           Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного   перехода детей к школьному обучению.           В   процессе   развития   логического   мышления   у   ребенка   формируются   умения рассуждать,   делать   умозаключения   в   соответствии   с   законами   логики,   построение причинно­следственных связей; также развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Особое   место   среди  математических  развлечений   занимают   игры   на   составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей. Наборы фигур при   этом   подбираются   не   произвольно,   а   представляют   собой   части   разрезанной определенным   образом   фигуры:   квадрата,   прямоугольника,   круга   или   овала.   Детей увлекает результат ­ составить увиденное по образцу или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания   силуэта.   Это   игры   «Танграм»,   «Пифагор»,   «Колумбово   яйцо»,   «Монгольская игра», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра».   Логические   блоки   Дьенеша.     Развивают   у   детей   мыслительные   операции   (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками Дьенеша,   ребенок   выполняет   разнообразные   предметные   действия   (разбиение, выкладывание   по   определенным   правилам,   перестроение   и   др.).   Блоки   Дьенеша предназначены для детей от трех лет.  представляют собой набор из 48 геометрических фигур: Четырех форм (круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные); Трех цветов (синие, красные, желтые); Двух размеров (большие, маленькие); Двух видов толщины (толстые, тонкие). В   наборе   нет   ни   одной   одинаковой   фигуры.   Каждая   геометрическая   фигура характеризуется четырьмя признаками: цветом, формой, толщиной, размером. В   альбомах   содержатся   различные   задания,   выполняя   которые,   ребенок   осваивает различные математические понятия, учится логически мыслить, конструировать. Трудности   в   проведении   игровых   занятий   по   этим   пособиям   облегчаются   наличием специальных альбомов с яркими рисунками. Игры с цветными палочками Кюизенера. Цель: ­ развивать у детей представление о числе; ­ научить их измерению с помощью мерки; ­ познакомить с ориентированием; ­учить выкладывать плоскостные и объемные фигуры и композиции. «Волшебный мир геометрических фигур». Цель: Закрепление   и   систематизация   знаний   детей   о   геометрических   фигурах   круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Задачи: Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер), применять умение в решение несложных задач. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление. Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение. Воспитывать самостоятельность желание прийти на помощь. Игра­конструктор   «Танграм»,   для   детей   старшего   дошкольного   возраста   ,   старинная восточная головоломка из фигур, В результате складывания этих частей друг с другом получаются   плоские   фигуры,   контуры   которых   напоминают   всевозможные   предметы, начиная  от человека, животных  и заканчивая  орудиями труда    и предметами обихода. Такого   рода   головоломки   часто   называют   «геометрическими   конструктами», «головоломками   из   картона»   или   «разрезными   головоломками».   С   танграмом   ребёнок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот –составлять из элементов заданную модель, а самое главное логически мыслить. Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических  игр очень велики.   Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и  интеллектуальные возможности детей.  В результате освоения   пространственно­практических   действий   в   играх   дети   познают   свойства   и отношения   предметов,   чисел,   арифметические   действия,   временные   отношения;   учатся делать   умозаключения,   классифицировать,   обобщать,   решать   логические,   проблемные задачи.   Все   это   позволит   ребенку   успешнее   учиться   в   школе.

Консультация для молодых педагогов "Развитие логического мышления у дошкольников"

Консультация для молодых педагогов "Развитие логического мышления у дошкольников"

Консультация для молодых педагогов "Развитие логического мышления у дошкольников"

Консультация для молодых педагогов "Развитие логического мышления у дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018