Консультация для молодых педагогов "Развитие логического мышления у дошкольников"
Оценка 4.7
Памятки
docx
математика
Детсад
15.02.2018
Тема: «Развитие логического мышления у дошкольников»
Актуальность:
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка;
В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей;
Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; также развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. Детей увлекает результат - составить увиденное по образцу или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта. Это игры «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра».
Логические блоки Дьенеша. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.). Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет.
представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
Четырех форм (круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные);
Трех цветов (синие, красные, желтые);
Двух размеров (большие, маленькие);
Двух видов толщины (толстые, тонкие).
В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: цветом, формой, толщиной, размером.
В альбомах содержатся различные задания, выполняя которые, ребенок осваивает различные математические понятия, учится логически мыслить, конструировать.
Трудности в проведении игровых занятий по этим пособиям облегчаются наличием специальных альбомов с яркими рисунками.
Игры с цветными палочками Кюизенера.
Цель:
- развивать у детей представление о числе;
- научить их измерению с помощью мерки;
- познакомить с ориентированием;
-учить выкладывать плоскостные и объемные фигуры и композиции.
«Волшебный мир геометрических фигур».
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Задачи: Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер), применять умение в решение несложных задач.
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение.
Воспитывать самостоятельность желание прийти на помощь.
Игра-конструктор «Танграм», для детей старшего дошкольного возраста , старинная восточная головоломка из фигур, В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют «геометрическими конструктами», «головоломками из картона» или «разрезными головоломками». С танграмом ребёнок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот –составлять из элементов заданную модель, а самое главное логически мыслить.
Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических игр очень велики. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия, временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе.
статья.docx
Консультация для молодых специалистов
Тема: «Развитие логического мышления у дошкольников»
Актуальность:
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка;
В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать,
делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно
следственных
связей;
Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует
развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к
школьному
обучению.
В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения
рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение
причинноследственных связей; также развиваются такие качества, как: любознательность,
сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.
Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление
плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей. Наборы фигур
при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной
определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. Детей
увлекает результат составить увиденное по образцу или задуманное. Они включаются в
активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью
создания силуэта. Это игры «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Монгольская
игра», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра».
Логические блоки Дьенеша. Развивают у детей мыслительные операции (анализ,
сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и
познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками
Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение,
выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.). Блоки Дьенеша
предназначены для детей от трех лет.
представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
Четырех форм (круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные);
Трех цветов (синие, красные, желтые);
Двух размеров (большие, маленькие);
Двух видов толщины (толстые, тонкие).
В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура
характеризуется четырьмя признаками: цветом, формой, толщиной, размером.
В альбомах содержатся различные задания, выполняя которые, ребенок осваивает
различные математические понятия, учится логически мыслить, конструировать. Трудности в проведении игровых занятий по этим пособиям облегчаются наличием
специальных альбомов с яркими рисунками.
Игры с цветными палочками Кюизенера.
Цель:
развивать у детей представление о числе;
научить их измерению с помощью мерки;
познакомить с ориентированием;
учить выкладывать плоскостные и объемные фигуры и композиции.
«Волшебный мир геометрических фигур».
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах круг,
квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Задачи: Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер),
применять умение в решение несложных задач.
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать,
высказывать своё мнение.
Воспитывать самостоятельность желание прийти на помощь.
Играконструктор «Танграм», для детей старшего дошкольного возраста , старинная
восточная головоломка из фигур, В результате складывания этих частей друг с другом
получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы,
начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода.
Такого рода головоломки часто называют «геометрическими конструктами»,
«головоломками из картона» или «разрезными головоломками». С танграмом ребёнок
научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится
визуально разбивать целый объект на части, и наоборот –составлять из элементов заданную
модель, а самое главное логически мыслить.
Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических игр очень
велики.
Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка,
активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате
освоения пространственнопрактических действий в играх дети познают свойства и
отношения предметов, чисел, арифметические действия, временные отношения; учатся
делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные
задачи.
Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе.
Консультация для молодых педагогов "Развитие логического мышления у дошкольников"
Консультация для молодых педагогов "Развитие логического мышления у дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.