Памятки по математике в интерактивную тетрадь в помощь обучающимся и родителям

  • Памятки
  • pptx
  • 22.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основные памятки по математике для начальной школы
Иконка файла материала Памятки.pptx

Памятки по математике в интерактивную тетрадь в помощь обучающимся и родителям




Тананова Е.П.

МАТЕМАТИКА

Алгоритм решения сложных уравнений

(24 – m) + 6 = 22

1 слагаемое 2 слагаемое значение суммы
24 – m = 22 – 6
неизвестное пример
24 – m = 16
уменьшаемое вычитаемое значение разности
m = 24 – 16
пример
m = 8
24 – 8 = 16
16 = 16
Ответ: m = 8

1) Выделяем компоненты действия сложения.
2) Определяем, какой компонент неизвестен - 1 слагаемое.
3) Вспоминаем правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
4) Неизвестный компонент пишем слева, справа записываем выражение (пример).
5) Производим вычисление. Получилось простое уравнение.
6) Решаем простое уравнение, для этого определяем какой компонент неизвестен – вычитаемое.
7) Вспоминаем правило: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
8) Неизвестный компонент пишем слева, справа записываем выражение (пример).
9) m равно 8. Подчёркиваем найденное значение.
10 Проверяем. Вместо буквенного значения записываем число, которое получили.
11) Уравниваем левую и правую части уравнения – 16 = 16 ( левая часть равна правой).
12) Делаем вывод – уравнение решено верно.
13) Записываем ответ (в ответе пишем то, что подчеркнули).

Деление трёхзначного числа на однозначное

456 3
3 152
15
15
6
6
0

Определяем сколько цифр будет в значении частного
Для этого выделяем первое неполное делимое (смотрим на
первую цифру делимого – это четыре, 4 > 3, значит подходит; остальные цифры обводим по порядку; получилось три дуги, значит в значении частного будет 3 цифры).
3) Делим первое неполное делимое – 4 на 3 (подбираем наибольший множитель, который даст нам значение произведения ближе всего подходящее к первому неполному делимому – это 1, так как 1 · 3 = 3).
4) Вычитаем из четырёх три, в остатке пишем 1 (остаток меньше делителя, значит решение произведено верно).
5) Сносим пять, второе неполное делимое 15. Делим 15 на три (подбираем наибольший множитель, который даст нам значение произведения ближе всего подходящее ко второму неполному делимому – это 5, так как 5 · 3 = 15).
6) Из 15 вычитаем 15, получится ноль. Ноль не пишем, так как деление ещё не закончено.
7) Сносим 6 – третье неполное делимое. Делим 6 на 3 (берём по 2, так как 2 · 3 = 6)
8) Вычитаем из шести шесть. В остатке записываем ноль.
9) Значение частного равно – 152.

Выражение

4 1 2 5 3 6
18 + (26 – 13) · 2 – 4 : 2 + 6 = 48




26 – 13 = 13
13 · 2 = 26
4 : 2 = 2
18 + 26 = 44
44 – 2 = 42
42 + 6 = 48
Ответ: 48.

Порядок действий:
1) ( )
2) : · или · : по порядку слева направо
3) + - или - + по порядку слева направо

В уменьшаемом ноль


502
248
254

9 10

Вычитаем единицы из единиц
Уменьшаемое меньше вычитаемого, занимаем десяток у разряда десятков, но в разряде десятков 0, поэтому занимаем у сотен:
1 сотня = 100 единиц, нам нужно только 10 единиц
100 единиц – 10 единиц = 90 единиц (9 десятков)
10 единиц пишем над разрядом единиц, оставшиеся 90 единиц
или 9 десятков отдаём разряду десятков, пишем сверху 9.
В разряде единиц теперь 12, из 12 вычитаем 8, получаем 4 пишем под единицами.
2) Вычитаем десятки. В разряде десятков теперь девять десятков. Вычитаем из девяти десятков четыре десятка, получаем пять десятков, пишем под десятками.
3) Вычитаем сотни. Точка над сотнями напоминает нам о том, что мы заняли у сотен 1 десяток, поэтому у сотен осталось четыре сотни. Из четырёх вычитаем две сотни, получаем две сотни, пишем под разрядом сотен.
4) Читаем ответ: значение разности равно 254.


2 + 3 = 5
1 слагаемое 2 слагаемое значение
суммы


5 - 3 = 2
уменьшаемое вычитаемое значение
разности


6 : 2 = 3
делимое делитель значение
частного


3 · 2 = 6
1 множитель 2 множитель значение
произведения

Х + 3 = 5 2 + Х = 5

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.


Х - 3 = 2

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.


5 - Х = 2

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.


6 : Х = 3

Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.


Х : 2 = 3

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.


Х · 2 = 6 3 · Х = 6

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.