Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.
Оценка 4.7

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Оценка 4.7
Лекции
doc
родителям
Детсад
06.03.2018
Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.
В консультации для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК, говорится о том , что аутизм – это уход в себя, трудности восприятия ребёнком. Аутизм проявляется в разных формах. Выделяют четыре основных формы проявления аутизма, полная отрешённость от происходящего, активное отвержение, захваченность артистическими интересами., чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.В консультации для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК, говорится о том , что аутизм – это уход в себя, трудности восприятия ребёнком. Аутизм проявляется в разных формах. Выделяют четыре основных формы проявления аутизма, полная отрешённость от происходящего, активное отвержение, захваченность артистическими интересами., чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.
80. + Аутичный ребёнок.doc
К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я                 ДЛЯ   ПЕДАГОГОВ «Аутичный ребёнок».     Материал подготовлен педагогом­психологом ­ Е.М.Бондарь Волгодонск 2 АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК. Аутизм – это уход в себя, трудности восприятия ребёнком. Аутизм   проявляется   в   разных   формах.   Выделяют   четыре   основных   формы   проявления аутизма. 1. Полная отрешённость от происходящего. Дети с этой формой аутизма демонстрируют дискомфорт и нарушение активности, они   полностью отказываются от активных контактов с внешним миром. Такие дети не откликаются  на просьбы и ничего не просят сами, у них не формируется   целенаправленное   поведение.   Они     не   используют   речь,   мимику   и   жесты.   Это наиболее глубокая форма аутизма, проявляющаяся в полной отрешённости от происходящего вокруг. 2. Активное отвержение. Дети этой группы более активны и менее ранимы в контактах со средой.   У   них   наблюдается   множество   двигательных   стереотипов.   Они   могут   пользоваться речью, однако, их речевое развитие специфично: они усваивают, прежде всего, речевые штампы, жёстко связывая их с конкретной ситуацией.  3.   Захваченность   артистическими   интересами.  Дети   этой   группы   отличаются конфликтностью,   неумением   учитывать   интересы   другого.   Это   очень   «речевые»   дети,   они обладают большим словарным запасом, однако они говорят сложными, «книжными» фразами, их речь   производит   неестественно   взрослое,   впечатление.   Несмотря   на   интеллектуальную одарённость, у них нарушено мышление. 4. Чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.  Проблема детей этой группы – недостаточность возможности в организации  взаимодействия с другими детьми. Для   этих   детей   характерны   трудности   в   усвоении   двигательных   навыков,   их   речь   видна   и грамматична, они могут теряться в простейших социальных  ситуациях. Это наиболее  лёгкий вариант аутизма. По   статистике   глубокий   аутизм   встречается   только   у   одного   ребёнка   из   1000.   Среди мальчиков аутизм встречается 4­5 раз чаще, чем среди девочек.  Причины возникновения аутизма в настоящее время до конца не исследованы. Большинство авторов   относят   к  ним  нарушение  внутриутробного   развития  и   источающие  болезни  раннего детства.   Симптомы аутизма можно обнаружить уже в первые месяцы жизни ребёнка. В возрасте до года ­ у аутичных детей нарушается «комплекс оживления». Такой ребёнок слабо реагирует на свет, на звук погремушки. Наблюдается отсутствие или запаздывание фаз гуления и лепета, не тянет ручки, он не откликается на свое имя. До 3 лет – навыки самообслуживания формируются медленно, называют себя по имени, «ты» или «он», почти не отвечают на вопросы, речь не имеет конкретного   адресата.  От   3   до   7   лет  ­   дети   кажутся   отрешёнными,   безразличными   к окружающему.   Зачастую   они   избегают   прямого   «глаза   в   глаза»   взгляда.   Такие   дети   обычно стремятся уйти от контактов с другими людьми. Очень часто аутичный ребёнок ведёт себя так, будто он существует один, не замечая окружающих и взрослых. От коллективной игры аутичные дети отказываются, предпочитая индивидуальную игру в уединении, причём они могут одержимо годами играть в одну и туже игру, рисовать одни и те же рисунки. Аутичным детям свойственны стереотипные механические движения и действия. Довольно часто наблюдается вспышки самоагрессии, возникающей при малейшей неудаче.  Аутисты   могут   быть   парционально   одарёнными   и   проявлять   успешность   в   отдельных областях:   обладать   абсолютным   музыкальным   слухом,   отлично   играть   в   шахматы,   рисовать, считать. Для аутичных детей свойственно отставание в развитии речи. Часто его речь представляет серию   монологов,   а   в   диалоговой   речи   (если   она   сформирована)   присутствуют   эхолалии (бессмысленные, необдуманные повторения услышанных фраз). У аутичного ребёнка отсутствует местоимение «Я». Понятие «Я» чуждо этим детям. Они говорят   о   себе   во   втором   или   в   третьем   лице.   Аутичные   дети,   как   правило,   ни   к   кому   не обращаются с прямыми вопросами, уклоняются от прямых ответов на вопросы, обращённые к ним (часто они их даже не слышат). У них могут быть нарушена интонация, ритм речи, они неверно ставят ударение в словах. Аутичные дети зачастую боятся всего нового, видят угрозу в окружающей   их   среде.   Они   воспринимают   предметы   не   целостно,   а   на   основе   отдельных признаков. Как   же   помочь   аутичному   ребёнку?   Прежде   всего,   надо   «идти   за   ребёнком»,   гибко подходить к построению и проведению каждого занятия. необходимо быть последовательным, действовать поэтапно. Поэтому   роль   воспитателя   в   формировании   навыков   общения   аутичного   ребёнка   со взрослыми   и   сверстниками   особо   важна.   Главная   задача   педагога   –   вовлечь   ребёнка   в индивидуальную и совместную деятельность. С этой целью нужно применять в работе с ним как можно больше разнообразных форм взаимодействия.  Аутичные   дети   с   удовольствием   складывают   мозаики   и   головоломки.   Они   доступны   и понятны им. Работая по схеме, дети видят конечный результат, которого надо достичь. Дети с нарушениями в общении любят заниматься, коллекционированием. Они могут стать неоценимыми   помощниками   воспитателя,   когда   нужно,   например,   разложить   карандаши   по цвету, кубики по размеру. Аутичный   ребёнок   плохо   осознаёт   своё   тело.     У   него   может   быть   нарушена пространственная ориентация.  Аутичным детям трудно осваивать любой новый вид деятельности, но они всегда стремятся выполнить   всё   хорошо,   поэтому   на   первых   этапах   работы   надо   подбирать   такие   задания,   с которыми они обязательно справятся. Ваша помощь и ваша похвала помогут закрепить успех и повысить уверенность ребёнка. Аутичным   детям   свойственна   психическая   пресыщаемость,   они   быстро   истощаются физически,   поэтому   для   них   необходим   индивидуальный   ритм   работы,   более   частое переключение с одного вида деятельности на другой. Он может, не отвлекаясь, выполнять один вид деятельности не более 10 минут. Детям с аутизмом свойственны бесцельные монотонные движения, раскачивания. Аутичные дети  любят  рисовать  на  своём  теле.  Взрослые   не  понимают  смысл  их  действий,   а подобные действия помогают ребёнку лучше осознать своё тело, его части. Аутичный ребёнок очень раним. любое мимолётно сказанное взрослыми слово может стать причиной «эмоциональной бури». Поэтому взрослые должны быть очень осторожны и деликатны, общаясь с ребёнком. Если ребёнок совсем мал, нужно как можно чаще брать его на руки, прижимать к себе, поглаживать его (даже если он сопротивляется этому на первых порах) и говорить ему ласковые слова. Взрослые должны помнить, что Аутичный ребёнок крайне консервативен. Что любое, даже маленькое изменение в режиме, в обстановке, в одежде может вызвать самоагрессию.                                  Портрет аутичного ребёнка.  Отрешённые, безразличные к окружающему.  Избегают прямого взгляда «глаза в глаза».  Уходят от контактов с другими людьми.  Предпочитают игры в уединении.  Свойственны   стереотипные   механические   движения   и   действия  (бесконечно включают и выключают свет; вместо умывания многократно поворачивают ручку крана то в одну сторону, то в другую).  Говорят о себе во 2 или 3 лице.  Испытывают трудности при формировании навыков самообслуживания. 4  Свойственны бесцельные монотонные движения, раскачивания.  Ребёнок очень эмоционально раним.  Не любят ходить за ручку.  Ни к кому не обращаются с прямыми вопросами. 5 ЧТО ТАКОЕ  ­ АУТИЗМ? «Аутичность   (от   греческого   –   «сам»)   –   обозначает   крайние   формы   нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний». Этот термин обозначает целый комплекс психических и поведенческих расстройств. Одно из тяжких психических расстройств – ранний детский аутизм. Но аутизм аутизму рознь, встречаются разные типы болезненного ухода в себя и они по разному выражены. Обычно выделяют три основные области, в которых аутизм проявляется особенно ярко:  речь и коммуникация; социальное  взаимодействие;  воображение, эмоциональная сфера. В   качестве   основных   симптомов   аутизма   называют   трудности   в   общении   и социализации, неспособность установления эмоциональных связей, нарушение речевого развития, однако следует  отметить,  что  для  аутизма характерно аномальное  развитие всех областей психики: интеллектуальной и эмоциональной сфер, восприятия, моторики, внимания, памяти, речи. Аутизм   проявляется   в   разных   формах.   Выделяют   четыре   основных   формы проявления аутизма. 1.   Полная   отрешённость   от   происходящего.  Дети   с   этой   формой   аутизма демонстрируют   в   раннем   возрасте   наибольший   дискомфорт   и   нарушение   активности, которые   затем   преодолевают,   выстроив   радикальную   компенсаторную   защиту:   они полностью   отказываются   от   активных   контактов   с   внешним   миром.   Такие   дети   не откликаются   на   просьбы   и   ничего   не   просят   сами,   у   них   не   формируется целенаправленное поведение. Они   не используют речь, мимику и жесты. Это наиболее глубокая   форма   аутизма,   проявляющаяся   в   полной   отрешённости   от   происходящего вокруг. 2.   Активное   отвержение.  Дети   этой   группы   более   активны   и   менее   ранимы   в контактах со средой, однако для них характерно неприятие большей части мира. Для таких   детей   важно   строгое   соблюдение   ритуалов.   Наиболее   остро   их   проблемы, проявляются с возрастом, когда становится необходимым выйти за границы домашней жизни,   общаться   с   новыми   людьми.   У   них   наблюдается   множество   двигательных стереотипов. Они могут пользоваться речью, однако, их речевое развитие специфично: они   усваивают,   прежде   всего,   речевые   штампы,   жёстко   связывая   их   с   конкретной ситуацией.  3.   Захваченность   артистическими   интересами.  Дети   этой   группы   отличаются конфликтностью,   неумением   учитывать   интересы   другого,   поглощённостью   одними   и теми   же   интересами.   Это   очень   «речевые»   дети,   они   обладают   большим   словарным запасом,   однако   они   говорят   сложными,   «книжными»   фразами,   их   речь   производит неестественно взрослое, впечатление. Несмотря на интеллектуальную одарённость, у них нарушено мышление. 4. Чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия. Проблема детей   этой   группы   –   недостаточность   возможности   в   организации     взаимодействия   с другими   детьми.   Для   этих   детей   характерны   трудности   в   усвоении   двигательных навыков, их речь видна и грамматична, они могут теряться в простейших социальных ситуациях. Это наиболее лёгкий вариант аутизма. По статистике глубокий аутизм встречается только у одного ребёнка из 1000. Среди мальчиков аутизм встречается 4­5 раз чаще, чем среди девочек. Причины   возникновения   аутизма   в   настоящее   время   до   конца   не   исследованы. Большинство авторов относят к ним нарушение внутриутробного развития и источающие болезни раннего детства.   Портрет аутичного ребёнка Симптомы   аутизма   можно   обнаружить   уже   в   первые   месяцы   жизни   ребёнка.   У аутичных   детей   нарушается   «комплекс   оживления»,   характерный   для   нормально развивающегося младенца. Такой ребёнок слабо реагирует на свет, на звук погремушки. Гораздо позднее своих сверстников он начинает узнавать мать. Но, даже узнав её, он не тянется   к   ней,   не   улыбается,   не   реагирует   на   её   уход.   Для   него   характерен отсутствующий, неподвижный взгляд «мимо», «сквозь» человека, он не откликается на своё имя. Внимание   аутичного   ребёнка   может   неожиданно   привлечь   какой­либо   яркий предмет,   однако,   также   неожиданно   ребёнок   может   панически   испугаться   любого предмета:   портрета   на   стене,   собственных   пальчиков.   У   такого   младенца   часто наблюдается двигательный стереотипы: он может часами раскачиваться в коляске, или в кроватке,   однообразно   размахивать   руками   длительное   время   издавать   одни   и   те   же звуки.   Особенно   становятся   заметными   отклонения   в   возрасте   от   одного   ­трёх   лет. Ребёнок не от мира всего, вроде бы ни на что не реагирует, ничего не замечает, вдруг ни с того ни с сего начинает плакать, бегать, щипать, кусать мать, потом так же неожиданно затихает. В более старшем возрасте аутичные дети кажутся отрешёнными, безразличными к окружающему. Зачастую они избегают прямого «глаза в глаза» взгляда, и даже если смотрят на человека в упор, то просто разглядывают отдельные части лица или детали одежды. Такие дети обычно стремятся уйти от контактов с другими людьми. Ребёнок плохо разграничивает одушевленные и неодушевлённые явления, часто не может ответить на элементарные вопросы, хотя иногда поражает окружающих хорошей математической памятью и даже сообразительностью. От коллективной игры аутичные дети отказываются предпочитая индивидуальную игру   в   уединении,   причём   они   могут   одержимо   годами   играть   в   одну   и   туже   игру, рисовать одни и те же рисунки. Аутичным   детям   свойственны   стереотипные   механические   движения   и   действия. Например, ребёнок может вместо умывания многократно поворачивать ручку крана то в одну, то в другую сторону или бесконечно включать и выключать свет.  Дети с нарушениями в общении любят придерживаться определённых ритуалов, и малейшее   изменение   в   их   жизни   или   в   режиме   могут   стать   для   них   травмирующим фактором. Результатом таких изменений бывает «уход в себя» либо вспышка агрессии, выражающаяся   в   жестоком   обращении   с   близкими,   со   сверстниками,   животными,   в стремлении   крушить   и   ломать   всё   кругом.   Довольно   часто   наблюдается   вспышки самоагрессии, возникающей при малейшей неудаче.  Аутизму   не   всегда   сопутствует   снижение   интеллекта.   Интеллект   может   даже превышать возрастную форму ребёнка. аутисты могут быть парционально одарёнными и проявлять   успешность   в   отдельных   областях:   обладать   абсолютным   музыкальным слухом, отлично играть в шахматы, рисовать, считать. Для   аутичных   детей   свойственно   отставание   в   развитии   речи.   Если   особых отклонений в развитии речи нет, ребёнок всё­равно не используете в полной мере как 7 средство коммуникации, ему трудно поддерживать разговор с другими детьми. Часто его речь   представляет   серию   монологов,   а   в   диалоговой   речи   (если   она   сформирована) присутствуют эхолалии (бессмысленные, необдуманные повторения услышанных фраз). У аутичного ребёнка отсутствует местоимение «Я». Понятие «Я» чуждо этим детям. Они   говорят   о   себе   во   втором   или   в   третьем   лице,   как   делают   это   окружающие   по отношению к ним. Механическая память у таких детей, как правило, хорошо развита, они надолго   запоминают   отдельные   высказывания,   иногда   очень   умные,   взрослые,   не соответствующие возрасту и уровню развития. Аутичные дети, как правило, ни к кому не обращаются   с   прямыми   вопросами,   уклоняются   от   прямых   ответов   на   вопросы, обращённые к ним (часто они их даже не слышат). У них могут быть нарушена интонация, ритм   речи,   они   неверно   ставят   ударение   в   словах.   Научить   их   говорить   правильно довольно трудно, так как они не осознают необходимости этого.  Не воспринимая своего «Я», не чувствуя своего тела, его границ, дети, с нарушением общения   испытывают   определённые   трудности   при   формировании   навыков самообслуживания.   Они   позже   других   детей   научаются   одеваться,   раздеваться, употреблять по назначению горшок. Без своевременной медико­педагогической помощи значительная часть этих детей становится необучаемой и не приспособленной к жизни вообще. И наоборот, при раннем выявлении нарушения и своевременно проведённой коррекционной работе, большинство аутичных   детей   подготовить   к   обучению,   а   нередко   –   и   развить   их   потенциальные способности. Как помочь аутичному ребёнку Таблица. Сравнительная характеристика развития детей в норме и при аутизме.  Возраст  2 года Сопоставляемые параметры  Речь Взаимодействие сверстниками взрослыми      со и Игра  Речь. 3 года Взаимодействие сверстниками взрослыми      со и Игра Нормальное развитие  Развитие при аутизме Имеет   достаточный словарный запас, задаёт простые вопросы. Появление   эпизодов, похожие на совместную игру   (типов   «Догони­ дотронься»). Играет   с   игрушками. Кормит куклу. со   любит Активно   использует сочетание слов. Обучается взаимодействию   сверстниками, помогать взрослым. Владеет   символической игрой (например машину можно заменить кубиком).   Словарный запас не менее 15 слов.       Отсутствие   стремления   к совместной игровой деятельности. Предпочитают одиночество. Использует необычным образом. Комбинация используется редко. Не   допускает   к   себе других детей. игрушки слов Не владеет символической игрой. 8 4 года. Речь. Взаимодействие сверстниками взрослыми  Игра     со и   Может   поддерживать тему   разговора   и добавлять новую информацию. Распределяет   роли   со сверстниками в игре. Играет в ролевые игры, используя пантомиму и воображаемые предметы   (например, наливает   кукле   чай   из воображаемого чайника). Может творчески создать несколько   комбинаций   из двух, трёх слов.    Не   может   понять   правил игры Использует предметы только   по   их   прямому назначению. Если играет с куклами,   то   выступает   в роли ведущего лица. Прежде всего, как и при работу с обычными детьми, надо «идти за ребёнком», гибко подходить   к   построению   и   проведению   каждого   занятия.   необходимо   быть последовательным,   действовать   поэтапно,   не   форсируя   событий,  и  помнить:   работа   с Аутичным ребёнком – тонкая, даже деликатное дело, требующее ощутимых временных затрат.  Коррекционная работа с любым ребёнком, а с аутичным – тем более, будет более успешной,   если   её   проводить   комплексно,   группой   специалистов:   психиатром, невропатологом, психологом, логопедом, музыкальным работником, и родителями. Но только   при   одном   условии:   работа   специалистов   и   родителей   должна   проходить   по донной программе. Большую   часть   времени   ребёнок,   посещающий   образовательное   учреждение, находится с педагогом. Поэтому роль воспитателя  в формировании навыков общения аутичного  ребёнка   со   взрослыми  и  сверстниками   особо  важна.  Чтобы   по­настоящему помочь ребёнку, надо добиться снятия диагноза, но мы можем сделать многое: понять ребёнка,   принять   его   таким,   какой   он   есть,   и,   учитывая   его   особенности,   помочь приспособиться к миру. Главная   задача   педагога   –   вовлечь   ребёнка   в   индивидуальную   и   совместную деятельность.   С   этой   целью   нужно   применять   в   работе   с   ним   как   можно   больше разнообразных форм взаимодействия, обогащая его эмоциональный и интеллектуальный опыт. На первых этапах работы для педагога часто более важно сформировать у ребёнка желание учиться, чем добиться усвоения учебного материала. Аутичные дети видят смысл какой­либо деятельности только тогда, когда она чётко заранее   запрограммирована:   дети   должны   знать,   что   делать   в   первую   очередь,   какую последовательность действий совершать, как закончить. Например, на физкультуре им непонятно, зачем и как долго надо бегать по кругу. Но их деятельность будет более осмысленной,   если   в   зале   на   полу   разложить   несколько   игрушек   и   дать   ребёнку конкретное задание: каждый раз, пробегая мимо игрушек, брать одну из них и бросать в корзину. Когда все предметы будут собраны, перейти с бега на шаг и, пройдя ещё один круг, сесть на скамейку. Таким образом, ребёнок будет видеть план своих действий и станет более спокойным. Ребёнок всегда должен знать, зачем он будет выполнять то или иное действие. Аутичные дети с удовольствием складывают мозаики и головоломки. Они доступны и понятны им. Работая по схеме, дети видят конечный результат, которого надо достичь. 9 Дети с нарушениями в общении любят заниматься, коллекционированием, поэтому их   можно   и   нужно   привлекать   к   работе   по   сортировке   предметов.   Они   могут   стать неоценимыми   помощниками   воспитателя,   в   тех   случаях,   когда   нужно,   например, разложить карандаши по цвету, кубики по размеру. Аутичный   ребёнок   плохо   осознаёт   своё   тело.     У   него   может   быть   нарушена пространственная   ориентация.   Поэтому   полезно   разместить   в   групповой   комнате нескольких   зеркал   на   уровне   глаз   ребёнка.   время   от   времени   воспитатель   может привлекать внимание ребёнка к его отражению. На первых этапах работы с аутичными детьми рекомендуется предлагать им игры с жесткой последовательностью действий и чёткими правилами, а не сюжетно­ролевые, где необходима диалоговая речь. Для закрепления навыков каждую игру следует проиграть не один десяток раз, тогда она может стать своего рода ритуалом, которые так любят дети данной категории. Во время игры взрослый должен постоянно проговаривать свои действия и действия ребёнка, чётко обозначая словами всё, что происходит с ними. При этом педагога не должно обескураживать то, что ребёнок не проявляет ни малейшего интереса к словам. Не надо отчаиваться: многократное повторение одной и той же игры, одних   и   тех   же   слов   принесёт   свои   плоды   –   ребёнок   сможет   включиться   в   общую деятельность. Чтобы повысить мотивацию ребёнка к обучению и вызвать потребность в диалоге, взрослый может на время проведения занятий с его согласия поменяться с ним ролями. Пусть ребёнок попытается объяснить «непонятливому» взрослому, как выполнять то или иное задание. Иногда аутичному ребёнку необходима физическая помощь в организации действия: взрослый в буквальном смысле «работает» руками ребёнка, пишет или рисует вместе с ним, держа один карандаш. Нельзя забывать, что телесный контакт, а также упражнения на расслабление будут способствовать снижению уровня тревожности ребёнка. Аутичным детям трудно осваивать любой новый вид деятельности, но они всегда стремятся   выполнить   всё   хорошо,   поэтому   на   первых   этапах   работы   надо   подбирать такие задания, с которыми они обязательно справятся. Ваша помощь и ваша похвала помогут закрепить успех и повысить уверенность ребёнка. Аутичным детям свойственна психическая пресыщаемость, они быстро истощаются физически,   поэтому   для   них   необходим   индивидуальный   ритм   работы,   более   частое переключение с одного вида деятельности на другой. Он может, не отвлекаясь, выполнять один вид деятельности не более 10 минут. Детям  с   аутизмом   свойственны   бесцельные   монотонные   движения,  раскачивания. Отвлечь   их   от   стереотипного   ритма   можно,   используя   эмоционально   насыщенные ритмические игры и танцевальные движения. Если ребёнок не принимает инструкций и правил, которые вы ему предлагаете, ни в коем случае не навязывайте их насильно. Лучше присмотритесь к тому, что и как хочет делать он сам, подыграйте ему, займитесь тем, что ему интересно. Это поможет наладить с ребёнком контакт. С аутичными детьми необходимо заниматься физическими упражнениями, так как подобные занятия помогают им лучше чувствовать своё тело, способствуют улучшению координации движений. 10 Рисование красками (кисточками, штампами и особенно пальцами) помогает детям снять излишнее мышечное напряжение. С этой целью полезна также работа с песком, глиной, пшеном, водой. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ АУТИЧНОГО РЕБЁНКА Родители аутичных детей нередко обращаются за помощью к специалистам лишь после того, как отклонения в развитии и поведении ребёнка становятся очевидными для всех. Многие мамы и папы ощущают себя бессильными и безоружными, так как не знают, чем   можно   помочь   ребёнку.   Поэтому,   работая   с   родителями   этой   категории   детей, необходимо знакомить их с особенностями развития аутичных детей вообще и их ребёнка в частности. Родители   должны   понять,   как   сложно   жить   их   ребёнку   в   этом   мире,   научиться терпеливо наблюдать за ним, замечая и интерпретируя вслух каждое слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир маленького человека и подтолкнёт его к необходимости   выражать   свои   мысли,   чувства   и   эмоции   словами.   Родители   должны понять, что их ребёнок очень раним. любое мимолётно сказанное взрослыми слово может стать причиной «эмоциональной бури». Именно поэтому родители должны быть очень осторожны и деликатны, общаясь с ребёнком. Внешне Аутичный ребёнок зачастую даже не реагирует на окружающих его людей, ведёт себя так, будто он один. Не допускает в свой внутренний  мир никого.  Установить эмоциональный контакт с ребёнком и привить ему навыки социального поведения может помочь семейное чтение. Лучше всего читать, посадив ребёнка на руки (тактильное   ощущение   будут   способствовать   укреплению   контактов   родителя   с ребёнком).   Причём   желательно   медленное,   поэтапное,   тщательное,   эмоционально насыщенное   освоение   художественных   образов   литературных   героев.   Лучше   читать   и обсуждать книгу не один раз. Если ребёнок совсем мал, нужно как можно чаще брать его на руки, прижимать к себе, поглаживать его (даже если он сопротивляется этому на первых порах) и говорить ему ласковые слова. КАК ИГРАТЬ С АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ Играть он с вами будет только в те из них, которые в наибольшей степени совпадут с его интересами. Наиболее   сложные  для  аутичных  детей  игры   –   это  коллективные   игры,   которые предполагают их включение во взаимодействие со сверстниками. Эти игры вы будете использовать, разумеется, после проведения индивидуальной подготовительной работы и, конечно, при желании самого ребёнка. 11 Материал подготовлен  педагогом­ психологом – Е.М.Бондарь. 12

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.

Консультация для педагогов - АУТИЧНЫЙ РЕБЁНОК.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018