Консультация для педагогов и родителей - ХОЛДИНГ-ТЕРАПИЯ

  • Лекции
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для педагогов и родителей - ХОЛДИНГ-ТЕРАПИЯ, говорится о том, что Холдинг-терапия разработана М. Вэлш в 1970-х годах и исходит из понимания ранних детских эмоциональных расстройств как результата нарушенных эмоциональных связей «мать — ребенок». Первоначально метод предназначался для работы с аутичными детьми, но позже сфера его использования расширилась до поведенческих и фобических расстройств, а также до внедрения в воспитание здоровых детей. Холдинг проводится ежедневно в моменты, выбираемые матерью в зависимости от состояния ребенка. Ребенку не оставляют времени для избегающих манипуляций, но предупреждают его о том, что произойдет: например, «Сейчас я буду держать тебя долго-долго — пока ты не почувствуешь, что тебе хорошо»В консультации для педагогов и родителей - ХОЛДИНГ-ТЕРАПИЯ, говорится о том, что Холдинг-терапия разработана М. Вэлш в 1970-х годах и исходит из понимания ранних детских эмоциональных расстройств как результата нарушенных эмоциональных связей «мать — ребенок». Первоначально метод предназначался для работы с аутичными детьми, но позже сфера его использования расширилась до поведенческих и фобических расстройств, а также до внедрения в воспитание здоровых детей. Холдинг проводится ежедневно в моменты, выбираемые матерью в зависимости от состояния ребенка. Ребенку не оставляют времени для избегающих манипуляций, но предупреждают его о том, что произойдет: например, «Сейчас я буду держать тебя долго-долго — пока ты не почувствуешь, что тебе хорошо»
Иконка файла материала --Консультация для педагогов и родителей — ХОЛДИНГ-ТЕРАПИЯ.docx
Консультация для педагогов и родителей ХОЛДИНГ­ТЕРАПИЯ Н.Толстых // Циркин С.Ю. (Общая редакция). Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста – СПб.: Питер, 2000  Холдинг­терапия разработана   М.   Вэлш   в   1970­х   годах   и   исходит   из понимания   ранних   детских   эмоциональных   расстройств   как   результата нарушенных эмоциональных связей «мать — ребенок». Первоначально метод предназначался   для   работы   с   аутичными   детьми,   но   позже   сфера   его использования расширилась до поведенческих и фобических расстройств, а также до внедрения в воспитание здоровых детей. Холдинг   проводится   ежедневно   в   моменты,   выбираемые   матерью   в зависимости   от   состояния   ребенка.   Ребенку   не   оставляют   времени   для избегающих   манипуляций,   но   предупреждают   его   о   том,   что   произойдет: например,   «Сейчас   я   буду   держать   тебя   долго­долго   —   пока   ты   не почувствуешь,   что   тебе   хорошо».   Ребенок   удерживается   матерью   в   таком положении, чтобы все время сеанса с ним можно было поддерживать прямой зрительный и тесный телесный контакт, контролировать попытки протеста, уворачиваний   и   борьбы.   По   возможности   в   процедуру   включаются   другие члены семьи. Младшим детям лучше при этом не быть во избежание реакций ревности с их стороны. Сеанс проходит этапы конфронтации, сопротивления и разрешения. Сеанс не должен прерываться и продолжается до достижения ребенком состояния полной релаксации. Если приходится его прервать, то терапия на несколько дней приостанавливается. Сеансы обычно проводятся в домашней   обстановке.   Начальные   этапы   курса   требуют   присутствия терапевта,   проводящего   необходимую   диагностику,   инструктирующего семью, корригирующего поведение родителей и поддерживающего их. Позжеон участвует в терапии от 1 до 2 раз в месяц. По завершении холдинг­терапии в зависимости от состояния ребенка возможен переход к другим формам. Все использующие холдинг специалисты подчеркивают также его положительное влияние на мать и связи «мать—ребенок». Случаи неэффективности холдинг­ терапии при аутизме обычно связаны с расширительной его диагностикой.   При   тревожных   неврозах   холдинг   проводится   в   более   мягкой   форме, обычно перед сном и приносит облегчение уже в первые дни. В отличие от аутизма   практически   отсутствуют   этапы   конфронтации   и   сопротивления. Курс длится примерно 6­8 недель и заканчивается чаще всего по решению самого ребенка. Считается, что во время мягкого холдинга ребенок вновь обретает закодированное на ранних этапах развития чувство безопасности.Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь