Консультация для педагогов и родителей - СПОСОБНОСТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ СЕБЯ, УМЕТЬ ПРИНИМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

  • Лекции
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для педагогов и родителей - СПОСОБНОСТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ СЕБЯ, УМЕТЬ ПРИНИМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ, говорится о том, что способность контролировать себя, уметь принимать самостоятельные решения и упорно идти к цели – важные качества, которые пригодятся ребенку не только во время учебы в школе, но и в течение всей жизни. Именно они помогут ему добиваться успеха в любом начатом деле. Что нужно делать родителям, чтобы развить у ребенка чувство самоконтроляВ консультации для педагогов и родителей - СПОСОБНОСТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ СЕБЯ, УМЕТЬ ПРИНИМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ, говорится о том, что способность контролировать себя, уметь принимать самостоятельные решения и упорно идти к цели – важные качества, которые пригодятся ребенку не только во время учебы в школе, но и в течение всей жизни. Именно они помогут ему добиваться успеха в любом начатом деле. Что нужно делать родителям, чтобы развить у ребенка чувство самоконтроля
Иконка файла материала Способность контролировать себя и контролировать свои решения.doc
Консультация для педагогов и родителей. СПОСОБНОСТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ СЕБЯ, УМЕТЬ ПРИНИМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ Способность   контролировать   себя, уметь   принимать   самостоятельные решения и упорно идти к цели – важные качества,   которые   пригодятся   ребенку не только во время учебы в школе, но и в течение   всей   жизни.   Именно   они помогут ему добиваться успеха в любом начатом   деле.   Что   нужно   делать родителям,   чтобы   развить   у   ребенка чувство самоконтроля? Самоконтроль можно разделить на поведенческий (контроль собственных действий) и   эмоциональный   (контроль   собственных   эмоций   и   состояний).   Самоконтроль формируется в несколько этапов. На первом ребенку необходимо прочувствовать контроль   взрослых.   На   следующем   этапе   у   него   должна   сформироваться способность  наблюдать  и  анализировать  поведение   других  людей.  На  последнем этапе   формируется   самоанализ,   самооценка   и   самокоррекция   –   способность наблюдать, делать выводы и менять свое поведение. Далее   вы   найдете   несколько примеров   игр   и   занятий,   для развития самоконтроля ребенка. 1. Действия по инструкции Выполнение каких­либо действий по инструкции   –   это   первый   шаг   к произвольному   контролируемому поведению.   Взрослый,   который   говорит,   что   нужно   делать,   ­   это   внешний самоконтроль.   Если   ребенок   понимает   и   принимает   его,   то   постепенно   он превращается   во   внутренний   контроль.  Формирование   самоконтроля   происходит так – взрослый обращается с инструкцией к ребенку, ребенок повторяет ее, а затем она становится частью его внутреннего пространства ­ разговором с «самим собой». Навыки саморегуляции и самоконтроля надо начинать прививать уже с трехлетнего возраста. Простейшая игра «Сова» может помочь родителям в этом. Ребенок играет роль мышки. Взрослый – ведущий. Он говорит: «День наступает, все оживает». В это время ребенок может вести себя совершенно свободно ­ бегать, прыгать, покаведущий   не   скажет:   «Ночь   наступает,   все   замирает».   Тогда   ребенок   должен немедленно остановиться и замереть, иначе «сова» может его поймать. 2. Игры по образцу Для   формирования   самоконтроля   ребенку   необходимо   играть   в   такие   игры,   в которых требуется выполнить задание по определенному образцу. Главное, чтобы задания выполнялись не в творческом режиме , а по заданной схеме. Например, можно приобрести детские прописи, где ребенок будет прорисовывать палочки,   крючочки   и   завитушки   по   показанному   образцу.   Также   можно использовать цветные аппликации (из мягкого материала или бумаги), на которых уже   есть   рисунок   и   заготовленные   элементы.   Наклеивая   эти   элементы,   ребенок работает по образцу и контролирует себя. 3. Игры по правилам Практически   во   всех   играх   существуют   свои   правила.   Это   могут   быть   как подвижные   игры   –   например,   «Спортивная   ходьба»   (ребенок   должен   идти   как можно быстрее, но не переходить на бег) и футбол (мяч можно бить ногами и нельзя брать руками), так и настольные, такие как «Домино» и «Лото». Полезно также играть в компьютерные развивающие игры, в которых ребенку даются определенные задания, а он их выполняет. Примеры таких игр вы можете найти здесь. Главное во всех этих играх, чтобы ребенок понял и усвоил основное правило и действовал исходя из него. «Не забывайте правильно мотивировать ребенка!» Волевые   качества   и   целеполагание неразрывно связаны. Родители должны помогать ребенку находить мотивацию даже   в   самой   обыденной   ситуации. Детей   постарше   нужно   учить   искать привлекательную мотивацию самостоятельно.   Наводящие   вопросы «Для   чего   это   тебе   нужно»,   «Что можно   будет   сделать   потом   с   этой   вещью», помогут сделать заманчивым любой результат детского труда.  Никто   лучше   родителей   не   может   помочь   своему   ребенку   развить   хороший самоконтроль и способность к саморегуляции. А главные помощники родителей в этом непростом деле – личный пример, развивающие игры и живое общение. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь