Консультация для педагогов - Игровая терапия для ребенка перед посещением детского сада

  • Лекции
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для педагогов - Игровая терапия для ребенка перед посещением детского сада, говорится о том, что в работе с детьми психологи используют методы игровой психотерапии. Если вас смущает идея обращения к психологу, прочитайте для начала какую-нибудь книжку по игровой терапии. Это наверняка избавит вас от сомнений и предубеждений. Ваша цель — вырастить здорового и счастливого ребенка, и очень хорошо, что есть люди, способные вам помочь в этом замечательном деле!В консультации для педагогов - Игровая терапия для ребенка перед посещением детского сада, говорится о том, что в работе с детьми психологи используют методы игровой психотерапии. Если вас смущает идея обращения к психологу, прочитайте для начала какую-нибудь книжку по игровой терапии. Это наверняка избавит вас от сомнений и предубеждений. Ваша цель — вырастить здорового и счастливого ребенка, и очень хорошо, что есть люди, способные вам помочь в этом замечательном деле!
Иконка файла материала ---Консультация для педагогов-Игровая терапия для ребенка перед посещением детского сада.docx
Консультация для педагогов                Игровая терапия для ребенка перед посещением детского сада        Вопреки мнению многих родителей, в обращении к психологам нет ничего «ужасного».      Просто многие проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми по природе своей  таковы, что их трудно обнаружить и осознать самим родителям. И очень нелегко бывает без  помощи третьих лиц разорвать порочный круг тревог и обид, в который могут невольно  попасть очень любящие и заботливые мамы и папы вместе со своими малышами. Все, что  делает психолог, — это поддерживает вас в вашем стремлении стать более счастливыми,  спокойными и гармоничными. Он ничего не сделает за вас, но лишь поможет вам найти в себе  точки опоры для положительных изменений.        В работе с детьми психологи используют методы игровой психотерапии. Если вас смущает идея обращения к психологу, прочитайте для начала какую­нибудь книжку по игровой  терапии. Это наверняка избавит вас от сомнений и предубеждений. Ваша цель — вырастить  здорового и счастливого ребенка, и очень хорошо, что есть люди, способные вам помочь в  этом замечательном деле!         Помощь психолога может понадобиться в том случае, если ребенок не привыкает к  детскому саду, несмотря на то, что вы вроде бы все сделали "по правила": дождались  подходящего "садикового" возраста, выбрали хороший детский сад, плавно и постепенно  готовили ребенка к переменам. В конце концов, не все в жизни зависит только от вас. В  безопасных условиях игровой комнаты ребенок сможет прояснить и отыграть те внутренние (и внешние) конфликты, которые он не может обнаружить и обсудить с вами.       Игровая терапия может быть индивидуальной и групповой. Какая именно больше нужна  вашему малышу — решит психолог. По крайней мере, первая сессия (так называется  терапевтическое занятие) обязательно должна быть индивидуальная. Психологу нужно  познакомиться с ребенком, понять, в чем именно он нуждается. Приемы, связанные с  посещением детского сада, в большинстве случаев лучше всего решаются в условиях  групповой терапии. Маленькая психотерапевтическая группа, которую посещают три­четыре  ребенка (реже — пять­шесть детей), представляет «модель» реальной детсадовской группы,  но безопасную. Здесь дети могут без страха и тревоги учиться общению, искать и находить  верные пути взаимодействия друг с другом.        Если трудности адаптации к садику есть, но они не настолько велики, чтобы требовалась  помощь психолога, вы можете использовать возможности игровой терапии самостоятельно.  Играйте с ребенком дома в детский сад: моделируйте в ней ситуации, описанные ребенком,предлагайте ему искать личные способы поведения. Такие игры особенно полезны детям,  которые относятся к детскому саду достаточно спокойно, но испытывают сложности в  налаживании отношений с другими детьми. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь