Консультация для педагогов - "Игры с песком, или песочная терапия".

  • Лекции
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для педагогов - "Игры с песком, или песочная терапия", говорится о том, что ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известна с давних времен. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками.В консультации для педагогов - "Игры с песком, или песочная терапия", говорится о том, что ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известна с давних времен. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками.
Иконка файла материала ----Консультация для педагогов -Игры с песком, или песочная терапия..docx
Консультация для педагогов "Игры с песком, или песочная терапия".         В настоящее время значительно возрос интерес специалистов­педагогов,  психологов, логопедов  к специально организованным занятиям с детьми с  использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известна с давних времен.  Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически,  физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей  концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации.  Активируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических  формах, создаваемых руками.         В песочных картинах один из психотерапевтической ресурс ­ возможность  созидательного изменения формы, сюжета, событий, взаимоотношений. Именно эта  идея лежит в основе сказкотерапевтического подхода к работе с песочницей. Ребенок,  играющий в песочнице с миниатюрными фигурками, представляется Волшебником,  который вступает во взаимодействие с природными и социальными силами. Поскольку  игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность  творческого изменения дискомфортной для него ситуации, негативного состояния.  Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного  разрешения трудностей как внутреннего, так и внешнего плана  в этом и проявляется  его сила Волшебника. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений  ребенок переносит в реальную повседневную жизнь.  В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность,  развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных  обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной  стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны,  более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную  психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит игармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Иначе говоря, использование  песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно­  терапевтический эффект.  Работы с песком можно разделить на три основных типа,  объединяющие наиболее  распространенные и часто повторяющиеся формы, создаваемые детьми на разных  этапах их развития в процессе игр с песком. Первый тип работ относится к  совершению определенных манипуляций с песочной поверхностью.  Дети заполняют песком формочки, рисуют на песчаной поверхности линии, делают  отпечатки, собирают песок в комочки и создают горки.  Второй тип работ связан с проникновением в толщу песка, рытьем ямок и  тоннелей, а также прятаньем в песок предметов и последующим их извлечением. К  третьему типу принадлежат работы, в которых используется  вода — дети могут капать ею на песок, контролируя объем, или лить ее в большом количестве. В психотерапии  дети и взрослые используют все виды работ.         Для организации процесса песочной терапии потребуется: песочница (ящик для  песка), песок, вода, коллекция миниатюрных фигурок. Песочница представляет собой  деревянный ящик. Традиционный его размер в сантиметрах : 50*70*8 (где 50*70­  размер поля, а 8­ глубина). Традиционный размер для песочницы предназначен для  индивидуальной работы.  Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь