Консультация для педагогов "Использование интерактивного логопедического комплекса для развития речевой активности детей с ОВЗ"
Оценка 4.8

Консультация для педагогов "Использование интерактивного логопедического комплекса для развития речевой активности детей с ОВЗ"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
дефектология
Детсад
04.04.2018
Консультация для педагогов "Использование интерактивного логопедического комплекса для развития речевой активности детей с ОВЗ"
Данная консультация поможет учителям - логопедам, учителям - дефектологам оптимизировать процесс развития речи дошкольников с нормой развития и с ограниченными возможностями здоровья. Разнообразные игры помогут специалистам выбрать более подходящие игры для развития познавательного развития дошкольников. Использование на занятиях интерактивного логопедического комплекса активизирует речевую активность детей.
вступление.docx
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это   особенно   актуально   в   условиях   введения   Федерального   Государственного Образовательного   стандарта   и     реализации   стратегии   развития   информационного общества. С  использованием   прогрессивных   устройств  коррекционная   работа  педагогов   в ДОУ   становится   более   эффективной.   Например,   использование   интерактивных комплексов.  Целью   использования   интерактивного   логопедического   комплекса   является: развитие познавательной и речевой активности детей. Задачи: (cid:252) Ознакомление детей с ИКТ и правилами при работе с ними. (cid:252) Формирование   и   развитие   у   детей   речевых   и   языковых   средств: звукопроизношения,   просодических   компонентов   речи,   фонематического   анализа   и синтеза, лексико­грамматического строя речи. (cid:252) Формирование   и   развитие   навыков   учебной   деятельности:   осознание   цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности. (cid:252) Развитие познавательной активности. (cid:252) Развитие внимания, памяти, воображения. Интерактивный   комплекс   с   коррекционной   логопедической   направленностью, предназначенный   для   проведения   развивающих   интерактивных   занятий   по всестороннему развитию и коррекции речи в детских образовательных учреждениях. Использование интерактивного стола на занятиях позволяет: (cid:252) Развивать   артикуляционную   и   мелкую   моторику,   совершенствовать   навыки пространственной ориентировки, развивать точность движений руки. (cid:252) Развивать   высшие   психические   функции   (восприятие,   внимание,   память, мышление) за счет повышения уровня наглядности, использования в работе методов активного обучения. (cid:252) Повышать   мотивацию   и   увеличить   работоспособность   при   коррекции   речевых нарушений. (cid:252) Повышать качество обучения детей  с нарушением речи в том числе и с ОВЗ. (cid:252) Индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями. (cid:252) Обеспечивать психологический комфорт на занятиях. Конструкция Комплекс   выполнен   из   ламинированной   ДСП   (древесно­стружечной   плиты)   с ПВХ­кромкой, что обеспечивает простоту ухода за комплексом и длительный срок его службы.   Он   работает   на   операционной   системе   Windows   10,   весь   интерфейс   –   на русском языке. Это упрощает использование комплекса как преподавателями, так и детьми. Образовательный   интерактивный   логопедический   комплекс   оснащается интерактивной   поверхностно­емкостной   панелью   с   максимальным   разрешением 4096х4096 пикселей, 2­мя системами вывода изображений с разрешением 1920x1080 пикселей,   встроенной   акустикой,   2­ядерным   процессором   частотой   2.130ГГц. Оперативная  память – 4  Гб.  Управление  осуществляется  с  помощью  беспроводных мыши и клавиатуры или же тачпада. Логопедический   комплекс   состоит   из   модулей,   соединенных   в   общую конструкцию: • Рабочее место учителя. Оснащается системой вывода изображений диагональю 18.5”,   USB­панелью,   встроенной   панелью   для   управления   звуком,   выносным   DVD­ приводом. • Рабочее   место   для   двух   учеников.   Оснащается   2­мя   радиомикрофонами, встроенной интерактивной системой, 2­мя зеркалами для отработки логопедических упражнений.   Также   в   модуле   предусмотрен   монитор   диагональю   23,6”,   который оснащен 2­мя механизмами с газовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами и может поднимать или опускаться в зависимости от потребности в его использовании. • Боковые модули (тумбы). Оснащаются 6­ю выдвижными ящиками для хранения дидактически материалов и аудио­динамиками. В   центральной   части   комплекса   находится   отсек   для   размещения   аппаратуры, кабелей,   проводов   и   прочих   технических   элементов.   Он   оборудован   замком   для предотвращения несанкционированного доступа. Возможности и принцип работы Мультимедийный   логопедический   стол   оснащен   комплектом   обучающих программ.  Программно­дидактический   комплекс   «Логомер   2»является   принципиально новым продуктом на российском образовательном рынке. Его содержание полностью отвечает требованиям времени, условиям, в которых работают современные логопеды и дефектологи. В соответствии с положениями ФГОС (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного   образовательного   стандарта   дошкольного   образования»)   развитию речи детей придается особое значение. Отдельно выделены направления: ?владение речью как средством общения и культуры; ?обогащение активного словаря; ?развитие связной, грамматически правильной диалогической и моно­логической речи; ?развитие речевого творчества; ?развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; ?знакомство   с   книжной   культурой,   детской   литературой,   понимание   на   слух текстов различных жанров детской литературы; ?формирование звуковой аналитико­синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. База   интерактивных   игр   «Логомер­2»   позволяет   решить   эти   задачи   наиболее эффективным для ребенка способом ­ в игре. ФГОС подчеркивает статус ребенка как «человека   играющего»,   то   есть   акцентирует   внимание   педагогов   на   необходимости больше уделять внимания процессу игры. Все   90   игр   и   упражнений   комплекса   «Логомер   2»   обеспечивают   специалисту возможность   выбора:   применять   игры   на   этапе   знакомства   с   ребенком,   в   процессе диагностики или использовать их на индивидуальных, фронтальных занятиях, повышая мотивацию детей к учебно­игровой деятельности.  Описание продукта Отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры: ?являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка; ?требуют участия взрослого, совместной деятельности; ?несут грамотное эстетическое оформление и наполнение; ?формируют   у   детей   навыки   и   умения,   необходимые   нормам   возрастного развития; ?создают ситуацию успеха и достижения цели; ?стимулируют познавательное развитие детей. Предлагаемый в комплекте с играми «Конструктор картинок 2» позволяет любому специалисту создавать, сохранять и распечатывать свои собственные картинки, пособия и   сюжеты,  подстраивая   материал   под   нужды   определенной   группы   детей   с   учетом особенностей   их   возраста   и   состояния   здоровья.   Таким   образом   реализуется творческий подход к решению коррекционной задачи, направленной на развитие речи ребенка. Программно­дидактический   комплекс   «Логомер   2»   работает   автономно   на компьютере   пользователя,   не   требуя   подключения   к   сети   интернет.   Также   игры   и упражнения   комплекса   отлично   зарекомендовали   себя   в   работе   с   интерактивными досками.   Это   позволяет   использовать   интерактивные   игры   как   в   логопедическом кабинете, так и на большом экране в помещении логопедической группы. Комплекс дополняется набором печатных материалов от компании Мерсибо, что значительно   облегчает   труд   логопедов   и   дефектологов,   позволяя   современными средствами добиваться результатов в работе гораздо быстрее и эффективнее. РАЗВИВАЮЩИЕ И КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ Игры рассчитаны на детей от 2 до 10 лет. Сказочные сюжеты и яркие персонажи мотивируют   детей   заниматься   и   с   радостью   приходить   на   занятия.   В   этом   есть педагогическая необходимость: ребенку интереснее искать клад с пиратом, чем просто показывать право­лево. А чем выше вовлеченность, тем быстрее обучение. Профессиональные   актеры   озвучки   не   скажут   «ихний»   или   «звОнит»   —   дети слышат четкую, грамотную речь и перенимают ее. Дружелюбные герои и похвала в конце игры поощряют ребенка стараться больше и не бояться ошибок.

Консультация для педагогов "Использование интерактивного логопедического комплекса для развития речевой активности детей с ОВЗ"

Консультация для педагогов "Использование интерактивного логопедического комплекса для развития речевой активности детей с ОВЗ"

Консультация для педагогов "Использование интерактивного логопедического комплекса для развития речевой активности детей с ОВЗ"

Консультация для педагогов "Использование интерактивного логопедического комплекса для развития речевой активности детей с ОВЗ"

Консультация для педагогов "Использование интерактивного логопедического комплекса для развития речевой активности детей с ОВЗ"

Консультация для педагогов "Использование интерактивного логопедического комплекса для развития речевой активности детей с ОВЗ"

Консультация для педагогов "Использование интерактивного логопедического комплекса для развития речевой активности детей с ОВЗ"

Консультация для педагогов "Использование интерактивного логопедического комплекса для развития речевой активности детей с ОВЗ"

Консультация для педагогов "Использование интерактивного логопедического комплекса для развития речевой активности детей с ОВЗ"

Консультация для педагогов "Использование интерактивного логопедического комплекса для развития речевой активности детей с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018