Консультация для педагогов - Как конфликтовать, но не враждовать.
Оценка 4.6

Консультация для педагогов - Как конфликтовать, но не враждовать.

Оценка 4.6
Лекции
doc
психологическая работа +1
Детсад
09.03.2018
Консультация для педагогов - Как конфликтовать, но не враждовать.
В консультации для педагогов - Как конфликтовать, но не враждовать, говорится о том, что одно из ценных коммуникационных качеств любого человека - умение правильно критиковать своих коллег на работе, не раздражая при этом сослуживцев и не формируя нездоровую психологическую атмосферу в коллективе. Ещё более редкое качество - умение спокойно принимать критику в свой адрес. Поэтому очень важно найти нужный тон в общении со своими сослуживцами, ведь на работе мы, как правило, проводим часть жизни. Стать дипломатическим «критиком» и «критикуемым» вам помогут несколько несложных правил.В консультации для педагогов - Как конфликтовать, но не враждовать, говорится о том, что одно из ценных коммуникационных качеств любого человека - умение правильно критиковать своих коллег на работе, не раздражая при этом сослуживцев и не формируя нездоровую психологическую атмосферу в коллективе. Ещё более редкое качество - умение спокойно принимать критику в свой адрес. Поэтому очень важно найти нужный тон в общении со своими сослуживцами, ведь на работе мы, как правило, проводим часть жизни. Стать дипломатическим «критиком» и «критикуемым» вам помогут несколько несложных правил.
72.1 + Как конфликтовать, но не враждовать.doc

      Психология для родителей.

 

Как конфликтовать, но не враждовать

Одно из ценных коммуникационных качеств любого человека - умение правильно критиковать своих коллег на работе, не раздражая при этом сослуживцев и не формируя нездоровую психологическую атмосферу в коллективе. Ещё более редкое качество - умение спокойно принимать критику в свой адрес. Ни для кого не секрет, что таких сотрудников любят и коллеги, и начальство. Поэтому очень важно найти нужный тон в общении со своими сослуживцами, ведь на работе мы, как правило, проводим часть жизни. Стать дипломатическим «критиком» и «критикуемым» вам помогут несколько несложных правил.

                                              Если критикуете вы

Прежде всего, подумайте и примите взвешенное решение - нужно ли критиковать в данном случае.

«Если вы хотите достать мед, не опрокидывайте улей» - гласит древняя восточная мудрость. «Не пеняй соседу за снег на его крыше, - говорил Конфуций, - когда у тебя самого порог не почищен». Взглянув на предмет спора с разных позиций, вы можете обнаружить, что ваша позиция не такая уж «железобетонная» и что применение критики может не принести желаемого результата, а, наоборот, навредить вам.

Поэтому, если вы хотите быть в хороших отношениях со своими коллегами, прежде чем их критиковать, взвесьте все « за» и « против ». А также рассмотрите возможные исходы вашего критического выступления.

Психологические исследования свидетельствуют о том, что в 99 случаях из 100 человек ни в чем не осуждает себя, независимо от того, насколько он прав или не прав. А значит, он не согласится с вашими доводами, какими бы убедительными они вам не казались.

Более того, резкая критика опасна, ведь она ранит драгоценные для человека чувства собственного достоинства, значимости, возбуждает в нем чувство обиды и негодование.

Поэтому прежде чем начать свою «обвинительную речь» вспомните о 2 - 3 по­ложительных качествах вашей потенциальной «жертвы», ваш совместный поход на вечеринку или услугу, которую оказал вам этот человек. Если это не помогло унять желание покритиковать коллегу, используйте следующие советы.

1. Начните с позитивного момента и закончите позитивом. Вне зависимости от своего эмоционального состояния вы должны приветливо поздороваться и начать разговор о положительных личностных и профессиональных качествах критикуемого. Далее переходите к анализу ошибок провинившегося, а затем вновь вернитесь к его достоинствам. По психологическим законам именно первая и последняя фразы остаются в памяти и формируют мотивацию человека.

2. Не отвергайте «с порога» мнения, с которыми не согласны. Не говорите, что человек не прав. Каждый видит окружающий мир по-своему и имеет право на собственное мнение.

3. Будьте готовы признать свою неправоту. Критикуя другого, помните о своих недостатках и если вам укажут, что вы не правы, сразу признайте это. Такая позиция смягчит оппонента, сделает ненужной его защиту и позволит избежать конфронтации сторон. Не забывайте, что критика может быть выражена не только как прямой упрек, но и как сопереживание, озабоченность, удивление, ирония, намек, требование, замечание, опасение, надежда, подбадривание и т.д.

4. Критикуйте не личность, а проступок человека.

5. Дайте возможность второй стороне спасти свой престиж,

6. Делайте акцент на главном, не придирайтесь к мелочам.

7. Не накапливайте свои обиды, чтобы «выплеснуть» все сразу. Не вспоминайте

прошлых грехов, критикуйте лишь по данному конкретному поводу.

8. Не уповайте на логику. Ваш оппонент находится в состоянии эмоционального возбуждения: он вас не слышит. Делайте психологические паузы, чтобы снизить «температуру общения».

9. Успейте сказать главное. Помните, что у вас есть ограниченное время, чтобы быть услышанным, поскольку затем человек переключится на поиск аргументов, опровергающих ваши критические замечания. Критика, подобно домашним голубям, «всегда возвращается обратно.

10. По возможности не критикуйте публично. Задетое на людях самолюбие вашего собеседника надолго запишет вас в список его врагов.

Если критикуют вас

Помните следующее:

·          Критикуют только того, в чьи способности исправить положение верят.

·          Если вас критикуют, значит, убеждены в вашей порядочности и в том, что вы не станете всяческими способами преследовать критикующего.

·          Если вы сдержанно и по-деловому относитесь к критике, значит вы - сильная личность. В целом первый шаг правильного восприятия критики - ее фиксация, второй - осмысление сказанного с целью извлечения пользы, третий - исправление недостатков и четвертый - создание условий, исклю­чающих повторение ошибок.

·          Наиболее благоприятное впечатление производит ответ на критику, со­держащий конкретные обязательства того, что будет сделано для улучшения дела, с точным указанием сроков и реальных возможностей.

·          Критика помогает увидеть те проблемы, сферы деятельности, которые оказались вне вашего поля зрения и найти правильный выход из сложившейся ситуации.

·          Любая критика требует размышлений минимум о том, чем она вызвана, мак­симум о том, как исправить положение.

·          Критика выявляет отношение критикуемого к вам.

·          Отказ от критики «загоняет болезнь вовнутрь» и тем самым затрудняет преодоление недостатков. Значит всякая критика полезна для вас: в ней резерв вашего развития и самосовершенствования.

·          Понять, почему критикующие вас поступают именно так, а не иначе - более целесообразно, чем критиковать в ответ. Это порождает понимание, тер­пимость и великодушие в отношениях между людьми. Так, Бенджамин Фран­клин любил говорить: «Сам Бог не осудит человека, пока не окончатся дни его. Так почему же должны судить мы с вами?

Хотим мы этого или нет, но критика существует в любом коллективе, в независимости от рода его деятельности и профессиональной принадлежности. Одни из сотрудников извлекают из нее пользу, другие - терпят или же активно ведут военные действия с противником по всем фронтам Предлагаемый тест поможет определить уровень вашей грамотности в этой области. Для этого нужно на каждый поставленный вопрос выбрать из предложенных вариантов (а, б, в) наиболее подходящий для вас ответ.

 

                      Подготовлено педагогом-психологом:  Бондарь Еленой Михайловной.


Психология для родителей. Как конфликтовать, но не враждовать

Психология для родителей. Как конфликтовать, но не враждовать

Критикуйте не личность, а проступок человека

Критикуйте не личность, а проступок человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018