Консультация для педагогов - Консультант в работе с суицидальным клиентом
Оценка 4.9

Консультация для педагогов - Консультант в работе с суицидальным клиентом

Оценка 4.9
Лекции
docx
родителям
Детсад
29.04.2018
Консультация для педагогов - Консультант в работе с суицидальным клиентом
В консультации для педагогов - Консультант в работе с суицидальным клиентом, говорится о том, что Разумеется, человек может быть печальным и не собираться покончить с собой, а составление завещания может означать только сознание ответственности перед семьей и ничего более. Но сочетание нескольких разных признаков может настораживать. Клиенту не всегда легко прямо сказать о своих намерениях, он может бояться, что его не поймут, будут упрекать, уговаривать, насмехаться. Если у консультанта в процессе разговора появляется предположение, что клиент имеет суицидальные намерения, необходимо задать прямой вопрос, назвав вещи своими именами. Это покажет человеку, что консультант принимает его, не испытывает страха или неприязни.В консультации для педагогов - Консультант в работе с суицидальным клиентом, говорится о том, что Разумеется, человек может быть печальным и не собираться покончить с собой, а составление завещания может означать только сознание ответственности перед семьей и ничего более. Но сочетание нескольких разных признаков может настораживать. Клиенту не всегда легко прямо сказать о своих намерениях, он может бояться, что его не поймут, будут упрекать, уговаривать, насмехаться. Если у консультанта в процессе разговора появляется предположение, что клиент имеет суицидальные намерения, необходимо задать прямой вопрос, назвав вещи своими именами. Это покажет человеку, что консультант принимает его, не испытывает страха или неприязни.
--Консультация для родителей — Консультант в работе с суицидальным клиентом.docx
Консультация для родителей Консультант в работе с суицидальным клиентом Разумеется,   человек   может   быть   печальным   и   не   собираться   покончить   с собой, а составление завещания может означать только сознание ответственности перед семьей и ничего более. Но сочетание нескольких разных признаков может настораживать. Клиенту не всегда легко прямо сказать о своих намерениях, он может бояться, что его не поймут, будут упрекать, уговаривать, насмехаться. Если   у   консультанта   в   процессе   разговора   появляется   предположение,   что клиент имеет суицидальные намерения, необходимо задать прямой вопрос, назвав вещи своими именами. Это покажет человеку, что консультант принимает его, не испытывает страха или неприязни. Например: ­ «Я услышал, вы сказали, что так жить дальше невозможно…» ­ «Меня беспокоит ваше состояние…» ­ «Я хочу узнать, не думаете ли вы о самоубийстве...» Если   у   человека   нет   подобных   намерений,   он   просто   даст   отрицательный ответ. Если он признает, что думает о самоубийстве, можно определить степень суицидальной опасности, ориентируясь на следующие критерии: ­ степень разработанности плана, конкретизация деталей; ­ степень летальности; ­ доступность средств. Что делать дальше Прежде   всего,   дать   возможность   человеку   говорить   о   своих   чувствах, демонстрируя понимание и принятие. Важно определить, какую проблему пытается человек решить с помощью суицида,   какую  потребность  он  хочет удовлетворить таким образом ­   это желание обрести покой, избавиться от боли, выразить свою злость, наказать кого­то, заставить прислушаться к себе или попросить о помощи? Консультанту важно «прочитать» скрытое сообщение. Быть может, есть другой путь получения   желаемого.   Если   невозможно   полностью   разрешить   проблему,   может быть, можно сделать что­то, что принесет хотя бы временное облегчение. Часто начинающие консультанты задаются вопросом: «А если клиент убедит меня в том, что самоубийство действительно самый лучший для него выход?» Но клиент обращается к консультанту не для того, чтобы посоветоваться о том, стоит ли ему умирать. И мы не судьи, которые могут решить его судьбу и сделать за него выбор.   Задача   консультанта   в   этом   разговоре,   как   и   в   любом   другом,   слушать клиента, понимать и принимать его чувства. Но, разумеется, окончательный выбор, как и в любой другой ситуации, делает сам клиент. Чего не надо делать 1. Не впадайте в замешательство и не выглядите шокированным. 2. Не пытайтесь спорить или отговаривать от суицида, вы проиграете спор. 3. Не  пытайтесь  преуменьшить  боль,  переживаемую  другим. Высказывания типа: «Нет причин лишать себя из­за этого» лишь показывают человеку, что вы не понимаете его. 4. Не пытайтесь улучшить и исправить состояние клиента. Ему больно, и важно показать, что вы это понимаете. 5. Не предлагайте простых ответов на сложные вопросы. Принимайте проблемы человека   серьезно,   говорите   о   них   открыто   и   откровенно,   оценивайте   их значимость с точки зрения этого человека, а не со своей собственной или общепринятой. 6. Не говорите: «Подумай, скольким людям гораздо хуже, чем тебе, ты должен быть благодарен судьбе за всё, что имеешь!» Эти слова не решат проблемы, а усугубят у человека чувство вины, поэтому они могут принести только вред.     7. Никогда не обещайте держать план суицида в секрете.                Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Консультация для педагогов - Консультант в работе с суицидальным клиентом

Консультация для педагогов - Консультант в работе с суицидальным клиентом

Консультация для педагогов - Консультант в работе с суицидальным клиентом

Консультация для педагогов - Консультант в работе с суицидальным клиентом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018