Консультация для педагогов на тему "Новый взгляд на утреннию гимнастику"
Оценка 4.8

Консультация для педагогов на тему "Новый взгляд на утреннию гимнастику"

Оценка 4.8
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
05.12.2018
Консультация для педагогов на тему "Новый взгляд на утреннию гимнастику"
Утренняя гимнастика-одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Поэтому одной из основных задач утренней гимнастики в детском саду является заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.
Новый взгляд на утреннюю гимнастику.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2» Консультация для педагогов­воспитателей «Новый взгляд на утреннюю гимнастику» Инструктор по физической культуре: Немирова Елена Александровна Утренняя   гимнастика   является   одним   из   важных   компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена  на поднятие  эмоционального   и   мышечного   тонуса   детей.   Ежедневное   выполнение физических   упражнений   под   руководством   взрослого   способствует проявлению  определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку   начинать   день   с   утренней   гимнастики.   Утренняя   гимнастика постепенно   вовлекает   весь   организм   ребенка   в   деятельное   состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену  веществ. Утренняя   гимнастика   должна,   проводится   до   завтрака,   в   течение   10­12 минут   на   воздухе   или   в   помещении   (в   зависимости   от   экологических   и погодных   условий).   Содержание   утренней   гимнастики   составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы.  В старших   группах   важно   требовать   от   детей   качественного   выполнения каждого упражнения.       Проведение   утренней   гимнастики   на   свежем   воздухе   или   в   хорошо проветренном   помещении   способствует   закаливанию   детского   организма, вырабатывает стойкость к различным воздействиям окружающей среды. Введение   в   комплексы   упражнений   корригирующего   характера способствует   формированию   свода   стопы   и   правильной   осанки.   Таким образом,   утренняя   гимнастика   является   многосторонним   физкультурно­ оздоровительным   процессом,   систематически   оздоравливающе   детский организм. Не   должно   быть   гимнастики   по   принуждению.   Если   кто­то   из   детей   не хочет   заниматься   сегодня,  не   надо   его   принуждать,  главное,   впоследствии понять   причину   такого   поведения   и   подобрать   индивидуальные   формы воздействия. Структура утренней гимнастики Как любое физкультурное мероприятие, утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна, физические нагрузки в ней не велики. Утренняя гимнастика состоит из 3 частей:  Вводная  Основная  Заключительная Формы проведения утренней гимнастики Используются различные формы проведения утренней гимнастики:  Традиционная   форма   с   использованием   общеразвивающих упражнений;  Обыгрывание   какого­нибудь   сюжета:   «Путешествие   в   лес», «Зоопарк», «Жучки» и др.;  Игрового характера (из 3­4 подвижных игр);  С использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;  Оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3­5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);  С   использованием   полосы   препятствий   (можно   создать   различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей)                          Утренняя гимнастика игрового характера. В   нее   могут   быть   включены   2­3   подвижных   игры   разной   степени интенсивности   «(Парный   бег»,   «Удочка»,   «Сделай   фигуру»)   или   5­7 упражнений имитационного характера типа «снежинки кружатся», «бабочки летают», «цапля   стоит  на  одной  ноге и  достает  лягушку», «птичка  машет крыльями» и т.д. Можно создать целый сюжет из имитационных упражнений. В конце предлагаются дыхательные упражнения. Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий. Использование   полосы   препятствий   позволяет   предлагать   детям упражнения   с   постепенным   увеличение   нагрузки,   усложнять   двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа движений, чередовать физкультурные пособия. Можно создать разные полосы препятствий с использованием разнообразных модулей. Современные гимнастические   модули   легки,   быстро   собираются   и   разбираются.   Они позволяют   изобретать   огромное   количество   полос   препятствий.   Например, легко   составить   такую   полосу   препятствий:   пройти   по   кирпичикам, перешагивая   и   перепрыгивая   через   них,   вбежать   на   наклонный   мостик   и спрыгнуть с него, подлезть под дуги разных размеров, прокатить цилиндр, попрыгать на батуте и т.д. В конце предлагаются дыхательные упражнения. Утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек. Этот   тип   утренней   гимнастики   проводится   обязательно   на   воздухе,   во время приема детей (небольшими группами по 5­7 человек). Вначале детям предлагается   короткая   разминка,   состоящая   из   3­4   упражнений общеразвивающего действия. Затем дается пробежка со средней скоростью на расстояние   100­200­300м   (один   ­   два   раза   в   чередовании   с   ходьбой)   в зависимости от индивидуальных возможностей детей и времени года. В конце предлагаются дыхательные упражнения. Утренняя гимнастика с использованием простейших тренажеров.  Использование   простейших   тренажеров   помогает   существенно оптимизировать   и   разнообразить   физкультурно­оздоровительные   занятия   с детьми. Можно использовать гантели, детские экспандеры, резинки и т.д. В конце занятия предлагаются дыхательные упражнения.           Утренняя гимнастика с использование музыкально­ритмических движений. Утренняя   гимнастика   пройдет   эффективнее   и   увлекательней   в сопровождении   музыки.   Музыка   создает   хорошее   настроение   и   вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение. Упражнения, включаемые, в утреннюю гимнастику для ребенка могут быть разными,   но   главное,   чтобы   они   развивали   организм   и   выполнялись   в определенной последовательности.        Утренняя гимнастика вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам   выполнять   физические   упражнения.   Со   временем   эта   полезная привычка   переходит   в   потребность,   тем   самым   прививается   культура здорового   образа   жизни   у   дошкольников.   Двигаясь,   ребенок   познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.

Консультация для педагогов на тему "Новый взгляд на утреннию гимнастику"

Консультация для педагогов на тему "Новый взгляд на утреннию гимнастику"

Консультация для педагогов на тему "Новый взгляд на утреннию гимнастику"

Консультация для педагогов на тему "Новый взгляд на утреннию гимнастику"

Консультация для педагогов на тему "Новый взгляд на утреннию гимнастику"

Консультация для педагогов на тему "Новый взгляд на утреннию гимнастику"

Консультация для педагогов на тему "Новый взгляд на утреннию гимнастику"

Консультация для педагогов на тему "Новый взгляд на утреннию гимнастику"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018