Конспект ОУД по драме в старшей группе на тему "Хочу быть актером"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
09.12.2018
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Тақырыбы/ Тема: «Хочу быть актером»
Мақсаттары/ Цели:
1.Тәрбиелік-воспитательная: учить создавать образы сказочных героев и воспроизводить последовательность событий сказки.
2.Дамытушылык-развивающая: формировать умение давать характеристику героям, оценивая поступки героев.
3.Оқыту-обучающая: учить создавать образы сказочных героев и воспроизводить последовательность событий сказки.
драма 13.11.docx
«АБВГДейка» ересек логопедтік тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей логопедической группе
«АБВГДейка»
Өткізу күні/Дата проведения: 13.11.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Русинова Ю.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: «Драма»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Перелетные птицы Казахстана»
Тақырыбы/Тема: «Хочу быть актером»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиеліквоспитательная: учить создавать образы сказочных героев и воспроизводить
последовательность событий сказки.
2.Дамытушылықразвивающая: формировать умение давать характеристику героям,
оценивая поступки героев.
3.Оқытуобучающая: учить создавать образы сказочных героев и воспроизводить
последовательность событий сказки.
Педагогикалық технологиялар/Пед.технологии: Здоровьесберегающие технологии(физминутка),
личностноориентированная технология, игровая технология.
Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: кукла Джин, сундук,
проектор, портативная колонка, USBфлешнакопитель, аудиозапись.
Көптілділік/полиязычный компонент: алтын балық – золотая рыбка, су – вода.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии.
Воспитатель предлагает детям заглянуть в волшебный сундук.
Появляется сказочный Джин (театральная кукла).
Спрашивает у детей:
– Как называют людей, работающих в театре?
Джин предлагает превратиться в маленьких актеров.
2. Негізібөлімі/основная часть
Обыгрывание и голосовое подражание через артикуляционную гимнастику «Язычком играем, речь мы
развиваем».
«Заборчикулыбкатрубочка».
Из зубов заборчик строй,
Губы широко открой.
А теперь смыкаем зубы,
И в улыбке тянем губы.
Будем в трубы дуть стараться.
Качели Эх, раз, еще раз.
Мы качаемся сейчас.
Вверхвниз мы летим,
Тормозить мы не хотим.
Индивидуальное сопровождение детей во время выполнения гимнастики. Джин обращает внимание,
чтобы выразить характер или настроение сказочного героя актеры объясняются мимикой, жестами.
Жест – это движение частей тела (головы, туловища, рук, ног).
Джин:
– А теперь пришла пора общаться жестами, друзья! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!
Игровое упражнение «Расскажи руками». Воспитатель предлагает рассмотреть картинки.
– Что означают жесты Куаныша и Баян Сулу?
Предлагает назвать их. Предлагает жестом сказать: «здравствуйте», «иди сюда», «не хочу», «думаю»,
«тихо», «поняла», «иди от сюда», «до свиданья», «молодцы».
Джин продолжает:
Чтобы актеру в театре передать чувства и настроение сказочного персонажа, помогают не только
жесты и движение тела, но и движения мышц лица.
Игровое упражнение «Изобрази мимику».
Все эти движения мышц лица (носа, лба, бровей, щек, губ) называют мимика.
Проблемные ситуации:
Ты идешь по улице, настроение у тебя хорошее и вдруг выскакивает большая собака, и злобно
начинает лаять на тебя.
– Что произойдет с твоим настроением? (Покажи «испуг», используя мимику)
Твой друг тебе рассказал, что его собака умеет говорить.
– Что ты сделаешь? (Покажи удивление, используя мимику).
– Тебе купили очень красивое платье, какое настроение у тебя? (Покажи радость, используя мимику).
– Тебе подарили большой воздушный шарик, а он вырвался из рук и улетел. – Какое у тебя
настроение? (Покажи грусть, используя мимику).
– Тебе купили новую игрушку, а у тебя ее отняли и сломали.
– Что ты будешь делать? (Покажи злость, используя мимику)
– Тебе показывают интересную сказку, что ты в это время будешь делать? (Покажи внимание,
используя мимику).
Подводит к умозаключению: актеры в театре для более ярких выражений чувств пользуются мимикой
и жестами одновременно, и тогда получается единое изображениепантомимика (все действия
происходят без слов). Пантомимика – это движение частей тела и мышц лица.
Джин:
– Скажите, без костюма можно,
Превратиться в бурю, ветер?
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Здесь помогут нам, друзья, движенья рук и мышц лица.
Воспитатель предлагает детям, на время превратится в актёров театра пантомимы.
Миниэтюд «Дерево».
Представьте, что мы пришли в осенний сад, в котором много деревьев. (педагог исполняет роль
«дерева») Вот мы увидели яблоньку, подбежали к ней, хотим сорвать яблоки, а они очень высоко
висят.
– Ой, как больно!
– Фуу, какое оно горькое, сплевываем и с недовольным видом кладем их обратно под яблоньку (дети,
молча, выполняют все действия).
– Подходим к другому дереву, яблочки совсем низко висят, рвем, откусываем, какие вкусные! Жуем
еще и еще откусываем, жуем, глотаем. Улыбаемся, мы очень довольные.
Полилингвальный компонент: ағаш – дерево – tree, алма – яблоко – apple, жаңбыр – дождь – rain,
найзағай – гроза – storm.
Джин: вот и побывали мы актёрами театра пантомимы. Маленькие актёры должны уметь не только
импровизировать на сцене, но еще и разговаривать красиво, четко, выразительно.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно!
Игровое упражнение «Язычком играем, речь мы развиваем». Джин предлагает произнести с разной интонацией фразу: «Я скоро буду актёром»! (громко, шепотом,
грустно, радостно, удивленно).
3. Қорытынды/итоговая часть
Педагог подводит итог, поощряет детей.
Конспект ОУД по драме в старшей группе на тему "Хочу быть актером"
Конспект ОУД по драме в старшей группе на тему "Хочу быть актером"
Конспект ОУД по драме в старшей группе на тему "Хочу быть актером"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.