Консультация для педагогов - Потребность в эмоциональном насыщении

  • Лекции
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для педагогов - Потребность в эмоциональном насыщении, говорится о том, что эмоциональное насыщение организма является его важной врожденной и прижизненно развивающейся потребностью. Эта потребность может удовлетворяться не только положительными, но и отрицательными эмоциями. Отрицательная эмоция – это сигнал тревоги, крик организма о том, что данная ситуация для него гибельна. Положительная эмоция – сигнал возвращенного благополучия.В консультации для педагогов - Потребность в эмоциональном насыщении, говорится о том, что эмоциональное насыщение организма является его важной врожденной и прижизненно развивающейся потребностью. Эта потребность может удовлетворяться не только положительными, но и отрицательными эмоциями. Отрицательная эмоция – это сигнал тревоги, крик организма о том, что данная ситуация для него гибельна. Положительная эмоция – сигнал возвращенного благополучия.
Иконка файла материала + Потребность в эмоциональном насыщении.docx
Консультация для педагогов. Потребность в эмоциональном насыщении Эмоциональное   насыщение   организма   является   его   важной   врожденной   и прижизненно развивающейся потребностью.  Эта потребность может удовлетворяться не только положительными, но и отрицательными эмоциями. Отрицательная эмоция – это сигнал   тревоги,   крик   организма   о   том,   что   данная   ситуация   для   него   гибельна. Положительная   эмоция   –   сигнал   возвращенного   благополучия.   Ясно,   что   последнему сигналу   нет   нужды   звучать   долго,   поэтому   эмоциональная   адаптация   к   хорошему наступает быстро. Сигнал же тревоги должен подаваться все время, пока опасность не устранена.   Жизнь   современного   человека   немыслима   без   отрицательных   эмоций,   и ограждать ребенка от них невозможно, да и нет надобности. Ведь наш мозг нуждается в напряжении, тренировке, закаливании в такой же степени, как и мышцы.  Для человека важно   не   сохранение   однообразно   положительных   эмоциональных   состояний,   а постоянный динамизм в рамках определенной, оптимальной для данного индивида интенсивности. Эмоциональное голодание столь же реальное явление, как и голодание мускульное. Оно переживается в форме скуки и тоски. Потребность   человека   в   эмоциональном   насыщении   удовлетворяется   главным образом в процессе борьбы за достижение самых разных целей, которые индивид перед собой ставит. У   человека   постепенно   могут   образовываться   ценные   для   него   устойчивые переживания. В результате человек в своем поведении начинает ориентироваться не только на   реально   испытываемую   эмоцию,   но   и   на   предвкушаемое   переживание.   Сначала обыкновенно выступают положительные эмоции, в связи, с чем значительно усложняются их   функции:   раньше   они   лишь   санкционировали   успешный   поведенческий   акт, мотивированный отрицательной эмоцией, теперь они сами становятся побуждающей силой. Поведение   человека   отныне   не   только   «подталкивается   сзади»   отрицательными эмоциями,   но   и   «подтягивается   спереди»   предвкушением положительных   переживаний.   Таким   образом,   первоначально   чисто   функциональная потребность человека в эмоциональном насыщении, преобразуясь в стремление субъекта к определенным переживаниям своих отношений к действительности, становится одним из важных факторов, определяющих направленность его личности.   страданием, Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь