Консультация для педагогов - Правила работы психолога с клиентом при использовании мандалы:

  • Лекции
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для педагогов - Правила работы психолога с клиентом при использовании мандалы, говорится о том, что если запланирована работа с мандалами-раскрасками, то предлагается несколько – пусть клиент сам выберет по форме, по орнаменту, то, что ближе ему по настроению. Выбор мандалы и сюжет работы клиент осуществляет самостоятельно. Материалы для работы и цветовую гамму (карандаши, фломастеры, краски, пастель, чернила и пр.) клиент выбирает самостоятельно. Процесс работы ограничен только степенью насыщения, пресыщения и удовлетворения работой.В консультации для педагогов - Правила работы психолога с клиентом при использовании мандалы, говорится о том, что если запланирована работа с мандалами-раскрасками, то предлагается несколько – пусть клиент сам выберет по форме, по орнаменту, то, что ближе ему по настроению. Выбор мандалы и сюжет работы клиент осуществляет самостоятельно. Материалы для работы и цветовую гамму (карандаши, фломастеры, краски, пастель, чернила и пр.) клиент выбирает самостоятельно. Процесс работы ограничен только степенью насыщения, пресыщения и удовлетворения работой.
Иконка файла материала ==Правила работы психолога с клиентом при использовании мандалы.docx
Консультация для педагогов                                           Существуют   правила   работы   психолога   с   клиентом   при   использовании мандалы:  Если запланирована работа с мандалами­раскрасками, то предлагается несколько –   пусть   клиент   сам   выберет   по   форме,   по   орнаменту,   то,   что   ближе   ему   по настроению.  Выбор мандалы и сюжет работы клиент осуществляет самостоятельно.  Материалы   для   работы   и   цветовую   гамму   (карандаши,   фломастеры,   краски, пастель, чернила и пр.) клиент выбирает самостоятельно.  Процесс   работы   ограничен   только   степенью   насыщения,   пресыщения   и удовлетворения работой.  Психолог   фиксирует   состояния   напряжения   /   расслабленности,   связанные   с процессом работы.  Осуществляется   принцип   невмешательства   в   работу   ребенка,   подростка, взрослого без его согласия.  Принцип избегания оценочных комментариев по поводу работы.  Клиент,   при   желании,   даёт   название   своей   мандале   как   раскрашенной,   так   и созданной.  После работы важно дать возможность клиенту проговорить о своих чувствах, переживаниях   по   поводу   работы   над   мандалой   и   отношения   к   результату (допускаются корректные наводящие вопросы) Мандала — это нечто большее, чем просто рисунок, выполненный на бумаге, ткани или песке, это есть способ объединения того, что было разобщено в единое целое. Для   клиента   мандала   —   это   не   столько   законченный   художественный   объект,   а сколько   способ   обобщения   и   упорядочивания   себя,   своего   внутреннего   мира. Творческая   работа   с   мандалой   из­за   её   концентрической   структуры   привносит нужную   энергию   во   внутренний   мир   человека   для   восстановления   равновесия   и спокойствия, чтобы человек чувствовал себя такими же «круглым» и цельным, как мандала. Это указывает нам, на большую ценность мандал, как на активный арт­ терапевтический метод в психокоррекционной работе психолога. Создание мадалы ­ это традиционная восточная практика, ритуальное действие, в котором содержится несколько смысловых уровней. Начиная с цели и времени ее создания,   выбора   материала,   размера,   цвета,   композиции,   через   сам   процесс медитативной   реализации   бессознательного   образа   и   до   получения   результата, переживания мистического восторга, его осмысления и последующего разрушения созданной композиции (из песка, пластика, глины, соли, бросового материала).  Приложением представлены мандалы, сделанные детьми разных возрастов в период индивидуальной   коррекции   их   эмоциональных   и   личностных   нарушений.   Это позволяло мне при работе с тяжелейшими эмоциями, психотравмами, физическими страданиями сохранять собственную целостность и ресурсное состояние.Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 2