Консультация для педагогов - ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ.
Оценка 4.8
Лекции
doc
психологическая работа +1
Детсад
05.03.2018
В консультации для педагогов - Шпаргалка для воспитателей: признаки насилия, говорится о том, что по психическому состоянию ребенка, по внешнему виду ребенка и характеру травм, можно определить о совершении физического насилия над ребенком. Преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание несут уголовную ответственность за совершенные действия.В консультации для педагогов - Шпаргалка для воспитателей: признаки насилия, говорится о том, что по психическому состоянию ребенка, по внешнему виду ребенка и характеру травм, можно определить о совершении физического насилия над ребенком. Преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание несут уголовную ответственность за совершенные действия.
Консультация для педагогов - ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ..doc
Психологическая консультация для воспитателей.
ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ.
Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений
ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их
воспитание. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие
медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание
в развитии. Существует ряд признаков, позволяющих заподозрить применение
физического насилия.
1. Внешний вид ребенка и характер травм:
множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки
пальцев, следы ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности
(свежие или заживающие);
задержка физического развития (отставание в весе или росте);
признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний
вид, сыпь).
2. Психическое состояние и поведение ребенка:
в возрасте 1,53 года:
боязнь взрослых;
редкие проявления радости, плаксивость;
реакции испуга на плач детей;
крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности.
в возрасте 36 лет:
примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;
пассивная реакция на боль;
болезненное отношение к замечаниям, критике;
заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);
негативизм, агрессивность;
жестокое отношение к животным;
лживость, воровство;
склонность к поджогам.
3. Поведение родителей или попечителей:
противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в
произошедшее;
несвоевременное обращение за медицинской помощью;
инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;
обвинение в травмах своего ребенка;
неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее преувеличению
или преуменьшению;
отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
1 невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком,
обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;
рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки психических расстройств в поведении
или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое возбуждение и др.);
Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное
воздействие родителей (опекунов) и других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у
него патологических черт характера или же тормозящее развитие личности ребенка. К этой форме
насилия относятся:
открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
оскорбление и унижение его достоинства;
угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия;
преднамеренна я физическая или социальная изоляция ребенка;
предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту или возможностям ребенка;
ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
Существует ряд признаков, позволяющих заподозрить применение эмоционального насилия.
1. Психическое состояние и физическое развитие ребенка:
задержка физического и умственного развития;
нервный тик;
энурез;
печальный вид;
различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка,
кожные заболевания, аллергическая патология).
2. Поведение ребенка:
беспокойство или тревожность;
нарушение сна;
длительно сохраняющееся подавленное состояние;
агрессивность;
склонность к уединению;
чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;
угрозы или попытки самоубийства;
неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;
плохая успеваемость;
низкая самооценка;
нарушение аппетита.
3. Поведение взрослых:
нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;
оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;
постоянное чрезмерное критичное отношение к нему;
негативная характеристика ребенка;
отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;
перекладывание не него ответственности за свои неудачи;
открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.
Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость) – отсутствие со стороны родителей
или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его
2 эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. Причины
неудовлетворения основных потребностей ребенка:
отсутствие адекватного его возрасту и потребностям питания, одежды, жилья, образования,
медицинской помощи, включая отказ от лечения со стороны взрослого;
отсутствие должного внимания или заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой
несчастного случая;
нанесение ему телесных повреждений, вовлечение в употребление алкоголя или наркотиков
Недостаток заботы о ребенке может быть и непредумышленным: вследствие болезни, бедности,
неопытности, невежества родителей или стихийных бедствий и социальных потрясений. Особенности
внешнего вида, клинические симптомы, определенные психические состояния и поведение
ребенка – признаки, по которым можно заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и
интересам:
утомленный, сонный вид, опухшие веки;
санитарнопедагогическая запущенность, педикулез;
низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время
пребывания в больнице или приюте);
задержка роста или общее отставание в физическом развитии;
задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении
заботы о ребенке;
мастурбация;
частые вялотекущие и хронические инфекционные заболевания;
многократная госпитализация в отделения неотложной скорой помощи;
повторные случайные травмы или отравления;
постоянный голод или жажда;
кража пищи;
стремление любым способом, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе
внимание взрослых;
требование ласки и внимания;
подавленное настроение, апатия;
агрессивность и импульсивность;
неумение общаться с людьми, дружить;
регрессивное поведение;
трудности в обучении, недостаток знаний;
низкая самооценка.
3 Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
4
Консультация для педагогов - ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ.
Консультация для педагогов - ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ.
Консультация для педагогов - ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ.
Консультация для педагогов - ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.