Консультация для педагогов - ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ.

  • Лекции
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для педагогов - Шпаргалка для воспитателей: признаки насилия, говорится о том, что по психическому состоянию ребенка, по внешнему виду ребенка и характеру травм, можно определить о совершении физического насилия над ребенком. Преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание несут уголовную ответственность за совершенные действия.В консультации для педагогов - Шпаргалка для воспитателей: признаки насилия, говорится о том, что по психическому состоянию ребенка, по внешнему виду ребенка и характеру травм, можно определить о совершении физического насилия над ребенком. Преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание несут уголовную ответственность за совершенные действия.
Иконка файла материала Консультация для педагогов - ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ..doc
Психологическая консультация для воспитателей. ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ. Физическое   насилие   –  преднамеренное   нанесение   физических   повреждений ребенку   родителями   или   лицами,   их   заменяющими,   либо   ответственными   за   их воспитание. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в   развитии.   Существует   ряд   признаков,   позволяющих   заподозрить   применение физического насилия. 1. Внешний вид ребенка и характер травм:  множественные   повреждения,   имеющие   специфический   характер   (отпечатки пальцев,   следы   ремня,   сигаретные   ожоги   на   коже)   и   различную   степень   давности (свежие или заживающие);  задержка физического развития (отставание в весе или росте);  признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний     вид, сыпь). 2. Психическое состояние и поведение ребенка:          в возрасте 1,5­3 года:  боязнь взрослых;  редкие проявления радости, плаксивость;  реакции испуга на плач детей;  крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности.     в  возрасте 3­6 лет:  примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;  пассивная реакция на боль;  болезненное отношение к замечаниям, критике;  заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;  псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);  негативизм, агрессивность;  жестокое отношение к животным;  лживость, воровство;  склонность к поджогам. 3. Поведение родителей или попечителей:  противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее;  несвоевременное обращение за медицинской помощью;  инициатива обращения за  помощью исходит от постороннего лица;  обвинение в травмах своего ребенка;  неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее преувеличению или преуменьшению;  отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка; 1 невнимание,   отсутствие   ласки   и   эмоциональной   поддержки   в   обращении   с   ребенком, обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;  рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое возбуждение и др.); Психическое   (эмоциональное)   насилие   –  периодическое,   длительное   или   постоянное воздействие родителей (опекунов) и других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или же тормозящее развитие личности ребенка. К этой форме насилия относятся:  открытое неприятие и постоянная критика ребенка;  оскорбление и унижение его достоинства;  угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия;  преднамеренна я физическая или социальная изоляция ребенка;  предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту или возможностям ребенка;  ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;  однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму. Существует ряд признаков, позволяющих заподозрить применение эмоционального насилия. 1. Психическое состояние и физическое развитие ребенка:  задержка физического и умственного развития;  нервный тик;  энурез;  печальный вид;  различные   соматические   заболевания   (ожирение,   резкая   потеря   массы   тела,   язва   желудка, кожные заболевания, аллергическая патология). 2. Поведение ребенка:  беспокойство или тревожность;  нарушение сна;  длительно сохраняющееся подавленное состояние;  агрессивность;  склонность к уединению;  чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;  угрозы или попытки самоубийства;  неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;  плохая успеваемость;  низкая самооценка;  нарушение аппетита.  3. Поведение взрослых:  нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;  оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;  постоянное чрезмерное критичное отношение к нему;  негативная характеристика ребенка;  отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;  перекладывание не него ответственности за свои неудачи;  открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость) – отсутствие со стороны родителей или   лиц,   их   заменяющих,   элементарной   заботы   о   ребенке,   в   результате   чего   нарушается   его 2эмоциональное   состояние   и   появляется   угроза   его   здоровью   или   развитию.   Причины неудовлетворения основных потребностей ребенка:  отсутствие   адекватного   его   возрасту   и   потребностям   питания,   одежды,   жилья,   образования, медицинской помощи, включая отказ от лечения со стороны взрослого;  отсутствие должного внимания или  заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая;  нанесение ему телесных повреждений, вовлечение в употребление алкоголя или наркотиков Недостаток заботы о ребенке может быть и непредумышленным: вследствие болезни, бедности, неопытности, невежества родителей или стихийных бедствий и социальных потрясений. Особенности внешнего   вида,   клинические   симптомы,   определенные   психические   состояния   и   поведение ребенка  – признаки, по которым можно заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам:  утомленный, сонный вид, опухшие веки;  санитарно­педагогическая запущенность, педикулез;  низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в больнице или приюте);  задержка роста или общее отставание в физическом развитии;   задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении     заботы о ребенке;  мастурбация;  частые вялотекущие и хронические инфекционные заболевания;  многократная госпитализация в отделения неотложной скорой помощи;  повторные случайные травмы или отравления;  постоянный голод или жажда;  кража пищи;  стремление любым способом, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе    внимание взрослых;  требование ласки и внимания;  подавленное настроение, апатия;  агрессивность и импульсивность;  неумение общаться с людьми, дружить;  регрессивное поведение;  трудности в обучении, недостаток знаний;  низкая самооценка. 3Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 4