Консультация для педагогов Специфика взаимосвязи игры и конструирования
Оценка 4.7

Консультация для педагогов Специфика взаимосвязи игры и конструирования

Оценка 4.7
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
10.02.2017
Консультация для педагогов Специфика взаимосвязи игры и конструирования
Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников. Созданные постройки, поделки дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшения помещений, участка и т.п., что приносит им большое удовлетворение. Детское конструирование, и особенно техническое (конструирование из строительного материала, из деталей конструкторов, из крупных модулей), тесно связано с игровой деятельностью. Дети сооружают постройки (гараж для машины, рыцарский замок и т.п.) и играют с ними, неоднократно перестраивая их по ходу игры.
Специфика взаимосвязи игры и конструирования.docx
Теория формирования творческого конструирования в дошкольном возрасте. Специфика взаимосвязи игры и конструирования Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей  интересам и потребностям дошкольников. Созданные постройки, поделки  дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшения  помещений, участка и т.п., что приносит им большое удовлетворение. Детское конструирование, и особенно техническое (конструирование из  строительного материала, из деталей конструкторов, из крупных модулей),  тесно связано с игровой деятельностью. Дети сооружают постройки (гараж  для машины, рыцарский замок и т.п.) и играют с ними, неоднократно  перестраивая их по ходу игры. Однако особенности игры и конструирования убеждают в  целесообразности принципиального разделения этих двух видов деятельности  и в необходимости отказа от термина «строительные игры», поскольку таких  игр просто не существует. Здесь мы имеем дело либо с ролевой игрой, в  которую включаются элементы конструирования, способствующие развитию  игрового сюжета, либо с полноценным конструированием как деятельностью,  в которой используются игрушки, элементы игры, положительно влияющие на процесс самого конструирования (Куцакова Л.В. « Занятия по  конструированию и ручному труду в детском саду»). Например, дети шести лет по ходу игры в «путешественников»  сооружают судно из крупных модулей, а дети четырех­пяти лет, играя в  «детский сад», строят мебель для кукол. Как правило, такие постройки  имеют чисто символическое значение и отличаются некоторой  упрощенностью (в них передается в основном только внешнее сходство). Процесс их создания не является для детей основной целью и по времени  очень непродолжителен. Более значимым оказывается разыгрывание сюжета  игры, выполнение взятой на себя роли (капитана, штурмана, врача,  воспитателя и др.), что характерно для сюжетно­ролевой игры. Постройки же, наряду с предметами­заместителями и другими игрушками, становятся лишь  одним из средств реализации игровых замыслов. А вот пример другого характера взаимоотношения игры и  конструирования. Два мальчика шести лет сооружают на столе гараж для  машин. Они отбирают кирпичики и малые пластины и строят заднюю стенку  гаража из пластин, а боковые ­ из кирпичиков. Один из них предлагает сделать боковые стенки с окнами, чтобы в гараже было светло, а другой ­ построить  фундамент и «яму» для починки машин. Дети разбирают стенки и строят  сначала фундамент с полом, а затем стенки, чередуя кирпичики с кубиками  так, что в них образуются окна. Далее пробуют провезти грузовую машинку и  делают переднюю стенку из кирпичиков, оставляя отверстие ­ дверь. Наверху  кладут перекрытия и крышу из больших призм. Но тут один мальчик замечает, что в гаражах крыши бывают более плоскими; они снимают призмы и строят  крышу из пластин. В отверстие двери укладывают две длинные пластины ­  спуски для машин. Готовую постройку они показывают другим детям, а затем  начинают играть: привозят две легковые машины к гаражу и, подражая звукам машины, подавая команду «Выгружай», ставят «сломанные» машины в гараж  для ремонта и т.д. Создание постройки занимает в данном случае значительную часть  времени (30­35 мин.). Дети сооружают постройку достаточно сложной  конструкции, воспроизводят основные ее части в соответствии с их  практическим назначением. При этом они отбирают материал, ищут  правильные способы конструирования, своевременно контролируют свою деятельность и т.п. Такая деятельность имеет все черты, присущие  конструированию. И тут необходимо сказать о динамике взаимосвязи игры и  конструирования на протяжении всего дошкольного периода. Сначала, в  раннем возрасте, конструирование слито с игрой; затем игра становится  побудителем к конструированию, которое начинает приобретать  самостоятельное значение для детей; и к старшему дошкольному возрасту  сформированное полноценное конструирование стимулирует развитие  сюжетной линии игры и само порой приобретает сюжетный характер  (создается несколько конструкций, объединенных одним сюжетом). Учет особенностей игры и конструирования, их взаимосвязи необходим  при определении педагогом форм и методов организации этих разных видов  детской деятельности. Например, требования воспитателя к качеству  конструкций, возводимых даже старшими детьми в процессе ролевой игры,  неоправданны, поскольку это может ее разрушить. И наоборот,  довольствоваться примитивными детскими постройками, поделками и не  формировать целенаправленно полноценное конструирование как  деятельность ­ значит существенно обеднять развитие детей.

Консультация для педагогов Специфика взаимосвязи игры и конструирования

Консультация для педагогов Специфика взаимосвязи игры и конструирования

Консультация для педагогов Специфика взаимосвязи игры и конструирования

Консультация для педагогов Специфика взаимосвязи игры и конструирования

Консультация для педагогов Специфика взаимосвязи игры и конструирования

Консультация для педагогов Специфика взаимосвязи игры и конструирования

Консультация для педагогов Специфика взаимосвязи игры и конструирования

Консультация для педагогов Специфика взаимосвязи игры и конструирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017