Консультация для педагогов - Структура коррекционно – развивающего сказкотерапевтического занятия .

  • Лекции
  • docx
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для педагогов - Структура коррекционно – развивающего сказкотерапевтического занятия, говорится о том, что необходимо создать настрой детей на совместную работу, расширить представления ребенка о чем-либо, связать новый опыт с реальной жизнью, закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде.В консультации для педагогов - Структура коррекционно – развивающего сказкотерапевтического занятия, говорится о том, что необходимо создать настрой детей на совместную работу, расширить представления ребенка о чем-либо, связать новый опыт с реальной жизнью, закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде.
Иконка файла материала +Структура коррекционно – развивающего.docx
Консультация для педагогов. Как использовать сказочные истории. Структура  коррекционно  – развивающего  сказкотерапевтического занятия . (по Т. Д. Зинкевич – Евстигнеевой)     Этап 1.Ритуал   «входа»   в сказку 2.Повторение 3.Расширение 4.Закрепление 5.Интеграция 6.Резюмирование 7.Ритуал  «выхода из  сказки»    Назначение Создать   настрой   на совместную работу. Войти в сказку Вспомнить   то,   что делали в прошлый раз и   какие   выводы   для себя   сделали,   какой опыт приобрели, чему научились Расширить представления ребенка о чем­либо Приобретение   нового опыта,   проявление новых   качеств   в личности ребенка Связать новый опыт с реальной жизнью Обобщить приобретенный   опыт связать   его   уже   с имеющимся Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию   в привычной социальной среде       Содержание этапа Коллективное   упражнение.   Например, взявшись за руки в кругу, все смотрят на свечу Ведущий задает детям вопросы о том, что было   в   прошлый   раз,   что   они   помнят, использовали ли новый опыт в течении тех дней,   пока   не   было   занятий,   как   он   им помог в жизни. Ведущий   рассказывает   или   показывает детям новую сказку. Спрашивает, хотят ли они этому научиться, попробовать, помочь какому­либо существу из этой сказки. Ведущий   проводит   игры,   позволяющие детям   приобрести   новый   опыт, совершаются   символические   путешествия, превращения. Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми,   в   каких   ситуациях   их   жизни   они могут   использовать   тот   опыт,   что приобрели сегодня. Ведущий   подводит   итоги   занятий.   Четко проговаривает последовательность происходящего   на   занятии,   отмечает отдельных   детей   за   их   заслуги, подчеркивает   значимость   приобретенного опыта, проговаривает конкретные ситуации Повторение   ритуалов   «входа»   в   занятие .Ведущий говорит : «Мы берем с собой все важное,   что   было   снами,   все,   чему   мы научились».   Ребята   протягивают   руки   в круг, как  будто что­то берут  из  круга,  и прикладывают руки к груди   Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь