Консультация для педагогов Сущность педагогического процесса в ДОУ и его основные задачи
Оценка 4.9

Консультация для педагогов Сущность педагогического процесса в ДОУ и его основные задачи

Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
09.02.2017
Консультация для педагогов Сущность педагогического процесса в ДОУ и его основные задачи
В современной педагогической науке существуют разные точки зрения на понимание сущности педагогического процесса. В самом общем виде педагогический процесс - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение поставленных целей образования, воспитания, обучения. Педагогический (учебно-воспитательный) процесс, поэтому является органическим единством процессов обучения, воспитания, формирования и развития.
Сущность педагогического процесса в ДОУ.docx
Сущность педагогического процесса в ДОУ и его основные задачи Педагогическим процессом называют целостный процесс  осуществления воспитания в его широком смысле, путем обеспечения  единства обучения и воспитания (в его узком специальном смысле). В широком смысле – это совокупность всех условий, средств, методов и т.д. направленных на решение одной глобальной задачи. В узком смысле педагогический процесс рассматривается, как  сосредоточенное содержание обучения, его средств, методов, форм  организации на какой­то более конкретной задаче. Он так же может  рассматриваться и с позиции ограничения компонентов воздействия.  Например, как сочетание разных видов деятельности: труда, игры, учебной,  спортивной, художественной деятельности, направленных на решение этой  конкретной задачи. Синонимом понятия «педагогический процесс» является широко  используемый термин «учебно­воспитательный процесс». В современной педагогической науке существуют разные точки зрения  на понимание сущности педагогического процесса. В самом общем виде  педагогический процесс ­ это специально организованное, развивающееся во  времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие  детей и педагогов, направленное на достижение поставленных целей  образования, воспитания, обучения. Педагогический (учебно­воспитательный) процесс, поэтому является органическим единством процессов обучения,  воспитания, формирования и развития. Педагогический процесс так же обладает целостностью и общностью.  Под целостностью понимают неразрывное единство процессов воспитания, обучения, а также развития и формирования личности. Воспитание и обучение зависят друг от друга и имеют много общего, хотя наука их различает.  Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире. В содержании воспитания преобладают нормы, правила, ценности,  идеалы. Обучение влияет преимущественно на интеллект, воспитание  обращено в первую очередь к потребностно ­ мотивационной сфере личности.  Оба процесса влияют на сознание, поведение, эмоции личности и ведут к ее  развитию. Поскольку, при всей близости, это специфические процессы, наука  рассматривает их отдельно в теории воспитания и в дидактике. При этом  целостность педагогического процесса, единство воспитания и обучения,  является методологическим принципом, что особенно актуально в настоящих  условиях. Несмотря на некоторые различия, в развитии всех педагогических  процессов можно выделить однотипные этапы: подготовительный, основной и  заключительный (И.П. Подласый). На подготовительном этапе педагогического процесса определяются  цель, конкретные задачи, выясняется состояние вопроса, планируется,  прогнозируется результат и схема процесса, подбираются методы воздействия с учетом основной задачи, возраста детей и концепции воспитания.  Завершается подготовительный этап планом перспективной работы. На основном этапе осуществляется педагогическое взаимодействие  воспитанника и воспитателя, ведется постоянный оперативный контроль за  промежуточными результатами. Оперативный контроль помогает обнаружить  отклонения, ошибки и тут же произвести коррекцию, внести необходимые  дополнения или изменения. Этот этап потому и называется основным, что  именно в процессе его реализации решаются поставленные воспитательно­ образовательные задачи. Важно на этом этапе постоянно поддерживать и  учитывать обратную связь – ответную реакцию ребенка на воздействия. На заключительном этапе проводится исчерпывающий анализ причин  получения положительных результатов и образования недостатков. Еще раз рассматриваются правомерность поставленных задач,  адекватность избранных средств, методов, форм организации. Выявляется то,  что дало наилучший результат, и то, что оказалось малодейственным.         Можно выделить несколько принципов построения  педагогического процесса в ДОУ: • учитывать возрастные возможности детей, опираться на интересы  ребенка; • • решать воспитательные и образовательные задачи в их единстве; учитывать положение о ведущей деятельности, смене  деятельности и компенсаторной взаимосвязи разных видов деятельности в  едином педагогическом процессе; • осуществлять взаимодействие воспитателя с детьми при  руководящей роли взрослого; • создавать естественную, непринужденную обстановку, в которой  будет развиваться свободная творческая личность; • стимулировать в педагогическом процессе воспитателя и  воспитанников к взаимному уважению и соблюдению «Декларации прав  ребенка». Собственно педагогический процесс становится совокупностью или  комплексом педагогических условий, направленных на развитие личности ребенка, раскрытие его индивидуального мира, способностей и склонностей,  накопление опыта общения и взаимодействия с миром людей и культурой.

Консультация для педагогов Сущность педагогического процесса в ДОУ и его основные задачи

Консультация для педагогов Сущность педагогического процесса в ДОУ и его основные задачи

Консультация для педагогов Сущность педагогического процесса в ДОУ и его основные задачи

Консультация для педагогов Сущность педагогического процесса в ДОУ и его основные задачи

Консультация для педагогов Сущность педагогического процесса в ДОУ и его основные задачи

Консультация для педагогов Сущность педагогического процесса в ДОУ и его основные задачи

Консультация для педагогов Сущность педагогического процесса в ДОУ и его основные задачи

Консультация для педагогов Сущность педагогического процесса в ДОУ и его основные задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017