Консультация для родителей - 20 советов родителям, у которых непослушные дети

  • Лекции
  • doc
  • 18.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - 20 советов родителям, у которых непослушные дети, говорится о том, чтобы родители не выделяли ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе. Не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей. Уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших. Учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха.В консультации для родителей - 20 советов родителям, у которых непослушные дети, говорится о том, чтобы родители не выделяли ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе. Не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей. Уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших. Учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха.
Иконка файла материала 1Консультация для родителей - 20 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ, У КОТОРЫХ НЕПОСЛУШНЫЕ ДЕТИ.doc
Психология для родителей. 20 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ, У КОТОРЫХ НЕПОСЛУШНЫЕ ДЕТИ   Совет 1.  Не   выделять   ребенка   как   маленького   и  потому   пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе.  Совет 2.  Не   ставить   ребенка   в   особое   положение:   первый   кусок,  лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей.  Совет 3. Уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших.  Совет 4.  Учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха. Совет 5.  Относиться к ребенку, как к равнопpaвному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т. п.).  Совет 6.  Закрепить  за  ребенком  постоянный   круг  обязанностей   и  неотступно  следить  за  их  выполнением.  Приучать  его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо ­ взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.).  Совет 7.  Учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими. Совет   8.  Присмотреться   к   своему   ребенку   ­   обладает   ли   он   качествами   общественности   (может   ли   по   собственному побуждению уступить удобное место кому­либо из взрослых; умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи без вашего напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и, др.). 1Совет 9. Приказать ребенку уважать себя невозможно; уважение завоевывается всем образом жизни, отношением к людям, к труду, общественным положением.  Совет 10. Не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым панибратства, грубости.  Совет 11. Рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах; если у членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены.  Совет 12. Предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражняться в добрых поступках.  Совет   13.  Ребенок   обладает   большой   внушаемостью.   Если   он   чувствует,   что   ему   доверяют,   считают   его   хорошим,   он постарается оправдать это мнение (ребенок дает то, что с него спрашивают).  Совет 14. Насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство. Совет 15. Обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство.  Совет 16. Дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо реагируют на родительское слово, они более податливы педагогическим воздействиям.  Совет 17. Соблюдать последовательность в требованиях к ребенку. Прежде чем спрашивать  с него, надо быть уверенным  в  справедливости  и обоснованности своих требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях. Совет   18.  Правила,   предъявляемые   к   ребенку,   должны   соблюдаться   всеми членами   семьи:   если   ребенок   видит,   что   родителям   можно,   а   ему   нельзя, невозможно добиться желаемых результатов в воспитании.  Совет 19. В выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер,   и   только   в   исключительных   случаях   прибегать   к   более   сильным раздражителям.  2Совет 20.  Четкий режим и содержательная жизнь ребенка ­ основное условие формирования положительных устойчивых привычек, предотвращающих возникновение капризов.                                            Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь Детские журналы «Сказка на ночь» и «Зайкина школа»: ok.ru/zaykinaskazka 3