В консультации для родителей - 20 советов родителям, у которых непослушные дети, говорится о том, чтобы родители не выделяли ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе. Не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей. Уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших. Учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха.В консультации для родителей - 20 советов родителям, у которых непослушные дети, говорится о том, чтобы родители не выделяли ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе. Не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей. Уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших. Учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха.
Психология для родителей.
20 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ, У КОТОРЫХ НЕПОСЛУШНЫЕ ДЕТИ
Совет 1. Не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося
особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое
равенство в семейном коллективе.
Совет 2. Не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее
место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей.
Совет 3. Уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что
его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших.
Совет 4. Учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не
нарушать их труда и отдыха.
Совет 5. Относиться к ребенку, как к равнопpaвному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение,
предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т. п.).
Совет 6. Закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. Приучать его
проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли
ему что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам, а эту
оставь сестре» и т. п.).
Совет 7. Учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками,
лакомствами с другими детьми и старшими.
Совет 8. Присмотреться к своему ребенку обладает ли он качествами общественности (может ли по собственному
побуждению уступить удобное место комулибо из взрослых; умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи без вашего
напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и, др.).
1Совет 9. Приказать ребенку уважать себя невозможно; уважение завоевывается всем образом жизни, отношением к людям, к
труду, общественным положением.
Совет 10. Не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым панибратства, грубости.
Совет 11. Рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах; если у членов семьи имеются награды, рассказать,
за что они получены.
Совет 12. Предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражняться в добрых поступках.
Совет 13. Ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему доверяют, считают его хорошим, он
постарается оправдать это мнение (ребенок дает то, что с него спрашивают).
Совет 14. Насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство.
Совет 15. Обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство.
Совет 16. Дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо реагируют на родительское слово, они более
податливы педагогическим воздействиям.
Совет 17. Соблюдать последовательность в требованиях к ребенку. Прежде чем
спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности
своих требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных
случаях.
Совет 18. Правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми
членами семьи: если ребенок видит, что родителям можно, а ему нельзя,
невозможно добиться желаемых результатов в воспитании.
Совет 19. В выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких
мер, и только в исключительных случаях прибегать к более сильным
раздражителям.
2Совет 20. Четкий режим и содержательная жизнь ребенка основное условие формирования положительных устойчивых
привычек, предотвращающих возникновение капризов.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Детские журналы «Сказка на ночь» и «Зайкина школа»: ok.ru/zaykinaskazka
3