В консультации для родителей - 20 советов родителям, у которых непослушные дети, говорится о том, что родители не должны выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективеВ консультации для родителей - 20 советов родителям, у которых непослушные дети, говорится о том, что родители не должны выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе
Психология для родителей.
20 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ, У КОТОРЫХ НЕПОСЛУШНЫЕ ДЕТИ
и
Совет 1. Не выделять ребенка как
потому
маленького
пользующегося
особыми
привилегиями в семье. Гораздо
важнее, чтобы он чувствовал свое
равенство в семейном коллективе.
Совет 2. Не ставить ребенка в
особое положение: первый кусок,
лучшее место способствуют
воспитанию
эгоистических
наклонностей.
Совет 3. Уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его
желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших.
Совет 4. Учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать
их труда и отдыха.
Совет 5. Относиться к ребенку, как к равнопpaвному члену семейного коллектива, с
уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать
участие в семейных советах и т. п.).
Совет 6. Закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить
за их выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом,
давая конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему
что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо взрослые
отдыхают», «Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.).
Совет 7. Учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и
сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и
старшими.
Совет 8. Присмотреться к своему ребенку обладает ли он качествами
общественности (может ли по собственному побуждению уступить удобное место
комулибо из взрослых; умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи без
вашего напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и, др.).
Совет 9. Приказать ребенку уважать себя невозможно; уважение завоевывается всем
образом жизни, отношением к людям, к труду, общественным положением.
1Совет 10. Не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым панибратства,
грубости.
Совет 11. Рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах; если у
членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены.
Совет 12. Предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших,
упражняться в добрых поступках.
Совет 13. Ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему
доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение (ребенок дает
то, что с него спрашивают).
Совет 14. Насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство.
Совет 15. Обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на
детство.
Совет 16. Дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо
реагируют на родительское слово, они более податливы педагогическим
воздействиям.
Совет 17. Соблюдать последовательность в требованиях к ребенку. Прежде чем
спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих
требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях.
Совет 18. Правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами
семьи: если ребенок видит, что родителям можно, а ему нельзя, невозможно добиться
желаемых результатов в воспитании.
Совет 19. В выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и
только в исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.
Совет 20. Четкий режим и содержательная жизнь ребенка основное условие
формирования положительных устойчивых привычек,
предотвращающих
возникновение капризов.
2Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Детские журналы «Сказка на ночь» и «Зайкина школа»: ok.ru/zaykinaskazka
3Психология для родителей.
20 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ, У КОТОРЫХ НЕПОСЛУШНЫЕ ДЕТИ
Совет 1. Не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми
привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в
семейном коллективе.
Совет 2. Не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место
способствуют воспитанию эгоистических наклонностей.
Совет 3. Уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его
желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших.
Совет 4. Учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать
их труда и отдыха.
Совет 5. Относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение,
предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т. п.).
Совет 6. Закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. Приучать его
проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо
ли ему что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам,
а эту оставь сестре» и т. п.).
Совет 7. Учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками,
лакомствами с другими детьми и старшими.
Совет 8. Присмотреться к своему ребенку обладает ли он качествами общественности (может ли по собственному
побуждению уступить удобное место комулибо из взрослых; умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи без вашего
напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и, др.).
4Совет 9. Приказать ребенку уважать себя невозможно; уважение завоевывается всем образом жизни, отношением к людям, к
труду, общественным положением.
Совет 10. Не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым панибратства,
грубости.
Совет 11. Рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах; если
у членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены.
Совет 12. Предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших,
упражняться в добрых поступках.
Совет 13. Ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему
доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение (ребенок
дает то, что с него спрашивают).
Совет 14. Насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его
достоинство.
Совет 15. Обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство.
Совет 16. Дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо реагируют на родительское слово, они более
податливы педагогическим воздействиям.
Совет 17. Соблюдать последовательность в требованиях к ребенку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в
справедливости и обоснованности своих требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях.
Совет 18. Правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами семьи: если ребенок видит, что
родителям можно, а ему нельзя, невозможно добиться желаемых результатов в воспитании.
Совет 19. В выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и только в исключительных случаях
прибегать к более сильным раздражителям.
5Совет 20. Четкий режим и содержательная жизнь ребенка основное условие формирования положительных устойчивых
привычек, предотвращающих возникновение капризов.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Детские журналы «Сказка на ночь» и «Зайкина школа»: ok.ru/zaykinaskazka
6