Консультация для родителей - 20 советов родителям, у которых непослушные дети

  • Лекции
  • doc
  • 22.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - 20 советов родителям, у которых непослушные дети, говорится о том, что родители не должны выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективеВ консультации для родителей - 20 советов родителям, у которых непослушные дети, говорится о том, что родители не должны выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе
Иконка файла материала Консультация для родителей - 20 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ, У КОТОРЫХ НЕПОСЛУШНЫЕ ДЕТИ.doc
Психология для родителей. 20 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ, У КОТОРЫХ НЕПОСЛУШНЫЕ ДЕТИ и  Совет 1. Не выделять ребенка как потому маленького   пользующегося особыми привилегиями   в   семье.   Гораздо важнее,   чтобы   он   чувствовал   свое равенство в семейном коллективе.      Совет   2.  Не   ставить   ребенка   в особое   положение:   первый   кусок, лучшее   место   способствуют воспитанию эгоистических наклонностей.    Совет 3.  Уметь   отказывать   ребенку   твердо   и  решительно,  если   заметно,  что   его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших.  Совет 4. Учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха. Совет 5. Относиться к ребенку, как к равнопpaвному члену семейного коллектива, с уважением   (выслушивать   его   мнение,   предоставлять   ему   возможность   принимать участие в семейных советах и т. п.).  Совет 6. Закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?»,   «Проводи   бабушку   до   лифта,   открой   ей   дверь»,   «Играй   тихо   ­   взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.).  Совет   7.  Учить   ребенка   быть   общительным,   доброжелательным   со   взрослыми   и сверстниками;   учить   делиться   игрушками,   лакомствами   с   другими   детьми   и старшими. Совет   8.  Присмотреться   к   своему   ребенку   ­   обладает   ли   он   качествами общественности (может ли по собственному побуждению уступить удобное место кому­либо   из   взрослых;   умеет   ли   проявлять   заботу   о   старших   членах   семьи   без вашего напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и, др.).  Совет 9. Приказать ребенку уважать себя невозможно; уважение завоевывается всем образом жизни, отношением к людям, к труду, общественным положением.  1Совет   10.   Не   разрешать   дошкольнику   по   отношению   к   взрослым   панибратства, грубости.  Совет 11.  Рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах; если у членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены.  Совет   12.  Предоставлять   возможность   ребенку   проявлять   заботу   о   старших, упражняться в добрых поступках.  Совет 13.  Ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение (ребенок дает то, что с него спрашивают).  Совет 14. Насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство. Совет 15.  Обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство.  Совет   16.  Дети,   у   которых   развито   чувство   собственного   достоинства,   хорошо реагируют   на   родительское   слово,   они   более   податливы   педагогическим воздействиям.  Совет  17.  Соблюдать   последовательность   в   требованиях   к   ребенку.   Прежде   чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях. Совет 18. Правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами семьи: если ребенок видит, что родителям можно, а ему нельзя, невозможно добиться желаемых результатов в воспитании.  Совет 19. В выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и только в исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.  Совет   20.  Четкий   режим   и   содержательная   жизнь   ребенка   ­   основное   условие формирования   положительных   устойчивых   привычек,   предотвращающих возникновение капризов.   2Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь Детские журналы «Сказка на ночь» и «Зайкина школа»: ok.ru/zaykinaskazka 3Психология для родителей. 20 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ, У КОТОРЫХ НЕПОСЛУШНЫЕ ДЕТИ  Совет 1. Не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями   в   семье.   Гораздо   важнее,   чтобы   он   чувствовал   свое   равенство   в семейном коллективе.  Совет 2.  Не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей.  Совет 3.  Уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших.  Совет 4. Учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха. Совет 5. Относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т. п.).  Совет 6.  Закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо ­ взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.).  Совет 7. Учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими. Совет 8.  Присмотреться   к   своему   ребенку   ­   обладает   ли   он   качествами   общественности   (может   ли   по   собственному побуждению уступить удобное место кому­либо из взрослых; умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи без вашего напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и, др.).  4Совет 9. Приказать ребенку уважать себя невозможно; уважение завоевывается всем образом жизни, отношением к людям, к труду, общественным положением.  Совет 10. Не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым панибратства, грубости.  Совет 11. Рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах; если у членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены.  Совет 12.  Предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражняться в добрых поступках.  Совет 13. Ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение (ребенок дает то, что с него спрашивают).  Совет   14.   Насмешка,   грубое   слово   ранят   душу   ребенка,   попирают   его достоинство. Совет 15. Обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство.  Совет 16. Дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо реагируют на родительское слово, они более податливы педагогическим воздействиям.  Совет 17. Соблюдать последовательность в требованиях к ребенку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях. Совет   18.  Правила,   предъявляемые   к   ребенку,   должны   соблюдаться   всеми   членами   семьи:   если   ребенок   видит,   что родителям можно, а ему нельзя, невозможно добиться желаемых результатов в воспитании.  Совет 19. В выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и только в исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.  5Совет 20. Четкий режим и содержательная жизнь ребенка ­ основное условие формирования положительных устойчивых привычек, предотвращающих возникновение капризов.   Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь Детские журналы «Сказка на ночь» и «Зайкина школа»: ok.ru/zaykinaskazka 6