Консультация для родителей - 8 ПРАВИЛ КАК ВЕСТИ СЕБЯ С КАПРИЗНЫМ РЕБЕНКОМ.

  • Лекции
  • doc
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - 8 ПРАВИЛ КАК ВЕСТИ СЕБЯ С КАПРИЗНЫМ РЕБЕНКОМ, говорится о том, что ребенок капризничает. это зависит от темперамента ребенка, от его физического и эмоционального состояния. В зависимости от этого ребенок капризничает по-разному: хнычет или в гневе швыряет все, что попадет под руку. Часто малыш капризничает из-за недостатка внимания к нему взрослых, поэтому старайтесь регулярно выкраивать время, чтобы полностью посвятить себя ребенку...............В консультации для родителей - 8 ПРАВИЛ КАК ВЕСТИ СЕБЯ С КАПРИЗНЫМ РЕБЕНКОМ, говорится о том, что ребенок капризничает. это зависит от темперамента ребенка, от его физического и эмоционального состояния. В зависимости от этого ребенок капризничает по-разному: хнычет или в гневе швыряет все, что попадет под руку. Часто малыш капризничает из-за недостатка внимания к нему взрослых, поэтому старайтесь регулярно выкраивать время, чтобы полностью посвятить себя ребенку...............
Иконка файла материала 9.2 + 8 ПРАВИЛ КАК ВЕСТИ СЕБЯ С КАПРИЗНЫМ РЕБЕНКОМ.doc
Психология для родителей 8 ПРАВИЛ КАК ВЕСТИ СЕБЯ С КАПРИЗНЫМ РЕБЕНКОМ Ребенок   капризничает.   Это   зависит   от темперамента   ребенка,   от   его   физического   и эмоционального   состояния.   В   зависимости   от этого   ребенок   капризничает   по­разному: хнычет или в гневе швыряет все, что попадет под руку. Правило №1: ищем причину Если   малыш   вдруг   увидел   в   витрине   игрушку   и   визжит,   требуя,   чтобы   ее немедленно купили, ­ это, естественно, необоснованный каприз. Если ребенок вдруг решил сам попробовать завязать себе шнурки, но мама лезет сама, а ребенок начинает настаивать: “Я сам!”, крики, слезы, ссора ­ здесь вина лежит целиком   на   взрослом.   Ведь   нет   ничего   плохого   в   том,   что   ребенок   хочет   стать самостоятельным, научиться что­то делать сам. Правило №2: отвлекающий маневр В   стадии   зачатия   “сцены”   постарайтесь   отвлечь   ребенка.   Изображайте удивление,   говорите   что­то,   главное,   чтобы   крикун   переключился.   Скажите, например: “Ой, посмотри какая удивительная птица,  прилетела к нам на балкон. А вдруг она волшебная? Пойдем, попробуем с ней познакомиться…”. Правило №3: ноль внимания Если не удалось отвлечь ребенка, попробуйте на какое­то время, оставить его в покое. Заядлые крикуны обычно очень любят поскандалить именно на публику" и довольно быстро затихают, если их никто не видит. Правило №4: будьте последовательны Начиная   с   первого   каприза   вашего   ребенка,   выберите   правильную   тактику поведения   и   придерживайтесь   ее   всегда.   Таким   образом,   вы   хоть   немного застрахуетесь от неприятных сцен в будущем. Так или иначе, первые несколько летмалыш   проводит   дома,   и   первые   конфликты   происходят   в   семье.   Если   малышу удается добиться своего с помощью капризов, он будет применять  эти “методы” позже  к  другим  совершенно  не знакомым  людям  или  родственникам  на  публике. Правило №5: следи за собой Обращайте внимание на свое эмоциональное состояние. Нервозность родителей быстро передается и ребенку. Только он, в отличие от взрослых, не умеет долго сдерживать   эмоции,   и   ему   проще   всего   устроить   “сцену”.   Если   ребенок   уже “завелся”,   не   поддерживайте   его:   если   вы   хмуритесь   ­   он   станет   дерзким,   вы повысили голос ­ он закричал, вы ругаете его, а он ­ уже невменяем. Не создавайте такую, цепную реакцию. Спокойным   тоном   скажите   сразу,   что   вы   недовольны.   И   не   пытайтесь образумить крикуна: логическими доводами его не проймешь. Часто малыш капризничает из­за недостатка внимания к нему взрослых, поэтому старайтесь регулярно выкраивать время, чтобы полностью посвятить себя ребенку.          Правило №6: не шантажируй          Нельзя утверждать: “Если ты сейчас не замолчишь, я не буду тебя любить…”, или:  “Если  будешь   меня   доводить,  я  умру”.  Таким   образом,  вы   научите   ребенка говорить неправду.         Правило №7: не говори “не”         Не воспитывайте отрицанием. Многие родители почему­то любят частицу “не”. “Не   сиди   так”,   “не   делай   этого”   и   так   далее.   Лучше   все­таки   спокойный   и позитивный метод: “Знаешь, лучше сесть вот так”, “это можно сделать по­другому: например, так…”.         Правило №8: разговор после “бури”          Когда ребенок перестанет капризничать, обязательно поговорите с ребенком ласково. Скажите, что вас огорчило его поведение, но не отождествляйте малыша с его поступком: уверьте ребенка, что вы все равно его любите и убеждены, что он будет стараться вести себя хорошо. Подобный разговор необходим, чтобы у ребенка не возникло стойкого чувства вины, поэтому, когда уже все прошло, не упрекайте, не угрожайте ­ помните, что в каком­то смысле ребенок сам себя наказал.По взят из материалам сайта www.patee.ru Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. БондарьПсихология для родителей                       ВОСЕМЬ   ПРАВИЛ  КАК  ВЕСТИ  СЕБЯ  С  КАПРИЗНЫМ    РЕБЕНКОМ Ребенок   капризничает.   Это   зависит   от   темперамента   ребенка,   от   его   физического   и эмоционального состояния. В зависимости от этого ребенок капризничает по­разному: хнычет или в гневе швыряет все, что попадет под руку. Правило №1: ищем причину Если   малыш   вдруг   увидел   в   витрине   игрушку   и   визжит,   требуя,   чтобы   ее   немедленно купили, ­ это, естественно, необоснованный каприз. Если ребенок вдруг решил сам попробовать завязать себе шнурки, но мама лезет сама, а ребенок начинает настаивать: “Я сам!”, крики, слезы, ссора ­ здесь вина лежит целиком на взрослом. Ведь нет ничего плохого в том, что ребенок хочет стать самостоятельным, научиться что­то делать сам. Правило №2: отвлекающий маневр В   стадии   зачатия   “сцены”   постарайтесь   отвлечь   ребенка.   Изображайте   удивление,   говорите   что­то,   главное,   чтобы   крикун переключился. Скажите, например: “Ой, посмотри какая удивительная птица,  прилетела к нам на балкон. А вдруг она волшебная? Пойдем, попробуем с ней познакомиться…”. Правило №3: ноль внимания Если   не   удалось   отвлечь   ребенка,   попробуйте   на   какое­то   время,   оставить   его   в   покое.   Заядлые   крикуны   обычно   очень   любят поскандалить именно на публику" и довольно быстро затихают, если их никто не видит. Правило №4: будьте последовательны Начиная с первого каприза вашего ребенка, выберите правильную тактику поведения и придерживайтесь ее всегда. Таким образом, вы хоть   немного   застрахуетесь   от   неприятных   сцен   в   будущем.   Так   или   иначе,   первые   несколько   лет   малыш   проводит   дома,   и   первыеконфликты происходят в семье. Если малышу удается добиться своего с помощью капризов, он будет применять эти “методы” позже к другим совершенно не знакомым людям или родственникам на публике. Правило №5: следи за собой Обращайте внимание на свое эмоциональное состояние. Нервозность родителей быстро передается и ребенку. Только он, в отличие от взрослых, не умеет долго сдерживать эмоции, и ему проще всего устроить “сцену”. Если ребенок уже “завелся”, не поддерживайте его: если вы хмуритесь ­ он станет дерзким, вы повысили голос ­ он закричал, вы ругаете его, а он ­ уже невменяем. Не создавайте такую, цепную реакцию. Спокойным тоном скажите сразу, что вы недовольны. И не пытайтесь образумить крикуна: логическими доводами его не проймешь. Часто малыш капризничает из­за недостатка внимания к нему взрослых, поэтому старайтесь регулярно выкраивать время, чтобы полностью посвятить себя ребенку.          Правило №6: не шантажируй           Нельзя утверждать: “Если ты сейчас не замолчишь, я не буду тебя любить…”, или: “Если будешь меня доводить, я умру”. Таким образом, вы научите ребенка говорить неправду.         Правило №7: не говори “не”         Не воспитывайте отрицанием. Многие родители почему­то любят частицу “не”. “Не сиди так”, “не делай этого” и так далее. Лучше все­таки спокойный и позитивный метод: “Знаешь, лучше сесть вот так”, “это можно сделать по­другому: например, так…”.         Правило №8: разговор после “бури”         Когда ребенок перестанет капризничать, обязательно поговорите с ребенком ласково. Скажите, что вас огорчило его поведение, но не отождествляйте малыша с его поступком: уверьте ребенка, что вы все равно его любите и убеждены, что он будет стараться вести себя хорошо. Подобный разговор необходим, чтобы у ребенка не возникло стойкого чувства вины, поэтому, когда уже все прошло, не упрекайте, не угрожайте ­ помните, что в каком­то смысле ребенок сам себя наказал.По взят из материалам сайта www.patee.ru Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь